Регистрация
Максим Терюхов

Blackout в Домодедово

27 декабря 2010, 01:53 21338 104

Интересно что с их ЦОД, как выжили там информационные системы, и если не выжили, то почему и как это всё поднималось? Может знает кто? Хочется понять уровень зрелости IT компаний управляющих нашими аэропортами и их готовность к критическим ситуациям такого уровня.

И кстати странно, стратегический объект, ну ладно оборвались линии э/п и перестали туда электрички ходить, но вот то, что остались без света все службы? А как же несколько источников питания, физически подведённых с разных электростанций разными проводами с разных сторон, дизель генераторы всякие, внутренние системы бесперебойного снабжения электричеством?

Комментарии (104)

Подписаться на комментарии
Алексей Анисимов
Алексей Анисимов

27 декабря 2010 09:21

думается, ЦОД не имеет критической важности если самолеты в воздухе, а полоса не освещена... А.п. это по сути город (link)с массой служб и систем, плюс специфика авиации
Вот еще интересная статья:
http://www.webplanet.ru/knowhow/security/admin/2009/06/01/avia_security.html
 

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

27 декабря 2010 13:43

Понятно, что это не очень критично, но в новостях проскочило где-то, что легла система регистрации на рейсы и её долго поднимали... Может кто ляпнул по неграмотности, конечно, вот и интересно узнать, что всё-таки?

То, что с электроснабжением всё плохо, это понятно.

#

Алексей Анисимов
Алексей Анисимов

27 декабря 2010 14:13

правду все-равно не скажут, согласен с Павлом.

Меня позабавил тот факт, что наиболее колхозный и наименее модернизированный (Внуково) работал практически без проблем...

#

Владимир Иванов
Владимир Иванов

27 декабря 2010 14:22

Алексей Анисимов написал:

правду все-равно не скажут, согласен с Павлом.

Меня позабавил тот факт, что наиболее колхозный и наименее модернизированный (Внуково) работал практически без проблем...


Что наводит на мысль, которую часто озвучивали летом, когда ленинградку стали ремонтировать... 

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

27 декабря 2010 16:38

Владимир Иванов написал:
Алексей Анисимов написал:

правду все-равно не скажут, согласен с Павлом.

Меня позабавил тот факт, что наиболее колхозный и наименее модернизированный (Внуково) работал практически без проблем...


Что наводит на мысль, которую часто озвучивали летом, когда ленинградку стали ремонтировать... 


А можно озвучить эту мысль еще раз для тех. кто "в танке"?

#

Владимир Иванов
Владимир Иванов

27 декабря 2010 16:44

Устроим проблемы другим аэропортам, и пусть все перебираются во внуково... вот как то так ..

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

27 декабря 2010 16:52

Спасибо! Как-то такая версия прошла мимо меня.

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

27 декабря 2010 14:24

Алексей Анисимов написал:

правду все-равно не скажут, согласен с Павлом.

Меня позабавил тот факт, что наиболее колхозный и наименее модернизированный (Внуково) работал практически без проблем...


а почему это он наименее? Про него писали, что он сейчас чуть ли не самый накачанный. Все таки правительственный в каком то роде

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

27 декабря 2010 14:28

Тогда они молодцы, бухнули все-все в инфраструктуру)) На удобство пассажиров не хватило.  Ни рубля))

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

27 декабря 2010 16:54

Если за год ничего не изменилось, то Внуково жутко неудобный аэропорт для пассажиров. Все-таки Домодедово лучше.
P.S. С терминалом D в Шереметьево сравнить не могу, не была в последнем.

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

28 декабря 2010 01:04

Ольга Щепунова написал:
Если за год ничего не изменилось, то Внуково жутко неудобный аэропорт для пассажиров. Все-таки Домодедово лучше.
P.S. С терминалом D в Шереметьево сравнить не могу, не была в последнем.


В новых терминалах Ш всё прилично довольно. Не Франкфурт, конечно, и даже не Стамбул, но гораздо лучше того, что было.

#

Алексей Анисимов
Алексей Анисимов

29 декабря 2010 20:30

там даже кому что принадлежит разобраться нельзя, не то что куда деньги деваются :)

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

27 декабря 2010 14:26

Да-да. Тоже улыбнул меня этот факт

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

28 декабря 2010 01:03

Алексей Анисимов написал:

правду все-равно не скажут, согласен с Павлом.

Меня позабавил тот факт, что наиболее колхозный и наименее модернизированный (Внуково) работал практически без проблем...



Мне из него как раз и улетать... Надеюсь они смогут продержаться ещё пару дней :-)

#

Иван Юмашев
Иван Юмашев

28 декабря 2010 10:20

Так Внуково то они сделали. Тудо много денег залили. Включая освещаемую дорогу от Москвы! Внуково сейчас уже модернизировали!

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

27 декабря 2010 09:56

Как говорят, у них там в подвале 5 резервных генераторов. Только боюсь что там как обычно - по проекту генераторов 10, по акту сдачи 5, по факту 4, один на профилактике, один ждет запчастей, у одного сел аккумулятор, а последний не вытянул нагрузку и лег...

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

27 декабря 2010 10:35

Да, видимо у них все как и в остальной России. Отчитались за резервирование и забыли. А по факту - ноль. 
Очень хорошо. что ничего страшного в воздухе не произошло

#

Алексей Анисимов
Алексей Анисимов

27 декабря 2010 10:36

Виктория Сапрыкина написал:
Да, видимо у них все как и в остальной России. Отчитались за резервирование и забыли. А по факту - ноль. 
Очень хорошо. что ничего страшного в воздухе не произошло


это как раз и есть главная задача, с ней справились, в Хитроу было не слаще если че :)

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

27 декабря 2010 13:46

Ну если бы ещё и что-то страшное произошло, учитывая, что только крупных гражданских аэропортов в воздушной зоне Москвы три и зоны диспечерского контроля для каждого из них технически вполне спокойно перекрываются, это было бы... (как-то не подбираются цензурные слова)

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

27 декабря 2010 14:24

Это было бы печальным следствием халатности... Как-то так

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

28 декабря 2010 01:00

Ну с формулировками и уменеем найти виновных у нас всё ок, это да...

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

28 декабря 2010 10:49

Да ну причем тут формулировки. просто некоторые районы подмосковья превратились бы в братские могилы. Какие тут формулировки кто будет слушать. 

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

29 декабря 2010 13:01

Просто фраза "печальное следствие халатности" очень похожа на цитату из чьего-нибудь выступления по поводу...

А что такое братская могила вследствии падения самолёта я себе хорошо представляю, так что тут никакой иронии по поводу формулировок и самого факта.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

27 декабря 2010 13:59

Боюсь правду мы не узнаем. Во всяком случае из чата :-)

Все что знаю о службах аэропорта Домодедово и его информационных системах. Все очень надежно и разумно.

Отключение основного источника электроэнергии на обьекте типа Аэропорта вместе с половиной Московской области факт требующий разбирательства соответствующих ведомств с привлечением экспертов. Судить о том, что произошло надо на основании фактов, а не "пролетарского негодования" :-).

У меня рядом с домом повалено много деревьев, а в квартире отключился интернет. Я думал воздушку оборвало, Оказалось 24-го украли маршрутизатор.  Вот так :-) продолжайте гадать...

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

28 декабря 2010 00:54

Да, гадать бесполезно, я вопрос задал, может знает кто? Вот ты говоришь, что и службы и IT системы надёжны в Домодедово, но получается, что запас надёжности не такой уж большой. Я уверен, что учитывая недостаток энергогенерирующих мощностей в московском регионе, при модернизации инфраструктуры аэропорта, вариант не просто отключения электроэнергии, а blackout'а должны были рассматривать. Выходит, что нет, судя по результату.

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

28 декабря 2010 10:56

Давно это было, аж году в 97. Я тогда была начальником отдела ИТ в магазине "ТВой Дом" (пересечение МКАД и Каширки). Так вот у нас во дворе стоял дизель, так как видновские электросети регулярно отключали подачу напряжения.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

27 декабря 2010 14:03

Кстати мне тут документацию прислали:

Классификация водки в стиле IT
0.1л - demo
0.25л - trial version
0.5л - personal edition
0.7л - professional edition
1.0л - network edition
1.75л - enterprise
3л - for small business
5л - corporate edition
Бутыль самогона - home edition
"На посошок" - Service pack
Рассол с утра - Recovery tool
Закуска - plugins
Пиво - patch
coca-cola, fanta, 7-UP - trojan viruses

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

27 декабря 2010 14:16

Павел Пестряков написал:

Кстати мне тут документацию прислали:

Классификация водки в стиле IT
0.1л - demo
0.25л - trial version
0.5л - personal edition
0.7л - professional edition
1.0л - network edition
1.75л - enterprise
3л - for small business
5л - corporate edition
Бутыль самогона - home edition
"На посошок" - Service pack
Рассол с утра - Recovery tool
Закуска - plugins
Пиво - patch
coca-cola, fanta, 7-UP - trojan viruses

а кальвадос или виски? :)

#

Владимир Иванов
Владимир Иванов

27 декабря 2010 14:21

Рашид Амиров написал:
Павел Пестряков написал:

Кстати мне тут документацию прислали:

Классификация водки в стиле IT
0.1л - demo
0.25л - trial version
0.5л - personal edition
0.7л - professional edition
1.0л - network edition
1.75л - enterprise
3л - for small business
5л - corporate edition
Бутыль самогона - home edition
"На посошок" - Service pack
Рассол с утра - Recovery tool
Закуска - plugins
Пиво - patch
coca-cola, fanta, 7-UP - trojan viruses

а кальвадос или виски? :)

Кальвадос или виски - это те же ОС, но  другого производителя) 
патчи и рековери тулзы к ним тоже подходят)))

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

27 декабря 2010 14:23

Владимир Иванов написал:
Рашид Амиров написал:
Павел Пестряков написал:

Кстати мне тут документацию прислали:

Классификация водки в стиле IT
0.1л - demo
0.25л - trial version
0.5л - personal edition
0.7л - professional edition
1.0л - network edition
1.75л - enterprise
3л - for small business
5л - corporate edition
Бутыль самогона - home edition
"На посошок" - Service pack
Рассол с утра - Recovery tool
Закуска - plugins
Пиво - patch
coca-cola, fanta, 7-UP - trojan viruses

а кальвадос или виски? :)

Кальвадос или виски - это те же ОС, но  другого производителя) 
патчи и рековери тулзы к ним тоже подходят)))


те же ОС другого производителя не могут быть :) Даже DrDOS от MSDos таки отличался, не говоря уж о разных версиях линуксов :)

#

Владимир Иванов
Владимир Иванов

27 декабря 2010 14:29

Рашид Амиров написал:
Владимир Иванов написал:
Рашид Амиров написал:
Павел Пестряков написал:

Кстати мне тут документацию прислали:

Классификация водки в стиле IT
0.1л - demo
0.25л - trial version
0.5л - personal edition
0.7л - professional edition
1.0л - network edition
1.75л - enterprise
3л - for small business
5л - corporate edition
Бутыль самогона - home edition
"На посошок" - Service pack
Рассол с утра - Recovery tool
Закуска - plugins
Пиво - patch
coca-cola, fanta, 7-UP - trojan viruses

а кальвадос или виски? :)

Кальвадос или виски - это те же ОС, но  другого производителя) 
патчи и рековери тулзы к ним тоже подходят)))


те же ОС другого производителя не могут быть :) Даже DrDOS от MSDos таки отличался, не говоря уж о разных версиях линуксов :)
Коллега) уходим в софистику) я подразумевал не одноименные)) а те же , в смысле тоже ОС ... )

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

27 декабря 2010 16:35

Класс.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

27 декабря 2010 15:19

Судя по отклику это правильная тема! 

#

Алексей Лобачев
Алексей Лобачев

27 декабря 2010 18:30

Актуальная - это точно. Многим улетать на выходные.

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

28 декабря 2010 10:57

Кстати, да! А мне улетать в четверг. Из Домодедово.

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

28 декабря 2010 21:37

А мне затра из Шарика:)

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

28 декабря 2010 22:28

У меня уже вылет перенесли во Внуково! Хорошо залезла на сайт авиакомпании, а то бы приперлась....

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

29 декабря 2010 08:55

Виктория Сапрыкина написал:
А мне затра из Шарика:)

у меня приятель со вчерашнего дня сидит в Шарике (ведет онлайн репортаж). Особенно мне понравилось как решается вопрос с подзарядкой:
Народ предприимчиво банкомат от розетки отключил и пилот воткнул для подзарядки. 
гостиницу ему предоставили, кормежку - нет.

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

29 декабря 2010 14:29

Да...Терминал Д - это большая ночлежка. Люди сутками там ждут. Нам повезло ибо мы не ИРафлотом летели. Час задержки -это фигня. 

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

29 декабря 2010 15:11

Повезло тебе :-) Завтра отпишусь по поводу Внуково, про него в новостях молчок, но от знакомых уже не раз слышал, что задержки чвсов по 6-8 не редкость.

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

29 декабря 2010 19:51

Удачи, Внуково вроде не тупит. Мне повезло, я не аэрофлотом, а Эстониан Аир летело

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

31 декабря 2010 00:59

Задержка в 20 минут - вполне нормально для Внуково, я оттуда вовремя никогда не улетал. Так что можно сказать "вылет по расписанию". Уже на месте, уже довольный. С наступающим :-)

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

31 декабря 2010 09:40

:)

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

29 декабря 2010 15:23

Завтра встретимся во Внуково?

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

29 декабря 2010 15:23

Поздравляю! Удачной поездки!

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

29 декабря 2010 19:49

Cпасибо!!! И тебе!!! :)

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

27 декабря 2010 19:05

Ты про какую именно?
Тему аэропортов или документации?...

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

28 декабря 2010 00:50

Обе :-)

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

29 декабря 2010 13:09

Что-то мало это http://top.rbc.ru/incidents/29/12/2010/523098.shtml похоже на правду, судя по тому бардаку, что там творится по словам людей там застрявших.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

29 декабря 2010 14:30

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

29 декабря 2010 15:10

Народ скорее всего в суд на авиакомпании будет подавать, а вот уже те могут судиться с аэропортом.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

29 декабря 2010 16:32

Домодедово - реальный blackout, Аэрофлот не расплатился с поставщиками за все (ради улучшения отчетности в конце года) антиобледенительная жидкость стала проблемой. Внуково избежало природных катаклизмов и начальственной глупости. Все равно наградят непричастных и накажут невиновных.
Савельев Виталий Геннадьевич ,
Шойгу Сергей Кужугетович Все равно будут героями :-). 

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

31 декабря 2010 01:11

И накажут - http://rbcdaily.ru/2010/12/30/industry/562949979489465
Непременно накажут ещё. Народ жаждет крови больше, чем материальной компенсации морального вреда, и он обязательно эту кровь получит.
Хотя тут-то есть за что наказать...

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

29 декабря 2010 16:39

Павел, а как связано Домодедово и Аэрофлот? Вроде бы база Аэрофлота - Шереметьево? Или я заблуждаюсь?

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

29 декабря 2010 19:50

Как я поняла это было перечисление виновных и непричастных:)

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

29 декабря 2010 22:02

Молодец! Из Шереметьево не улетали только самолеты Аэрофлота.

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

30 декабря 2010 00:05

понЯл. Туплю

#

Роман Лернер
Роман Лернер

29 декабря 2010 22:35

Скажите мне, ведь правда, к 5 января все устаканится?
Лечу Аэрофлотом...

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

30 декабря 2010 00:06

Успеет устаканиться и снова перебаламутиться ;)

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

30 декабря 2010 11:15

Роман Лернер написал:
Скажите мне, ведь правда, к 5 января все устаканится?
Лечу Аэрофлотом...

я 1 и 3 встречаю и провожаю - могу черкнуть что нибудь
PS: вчера приятель улетал на Шри Ланку из терминала С Ш2. Финишный пост в твиттере был Только что объявили, что рейс в Хургаду из Шереметьево переносится в Домодедово. Кому-то повезло:(

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

31 декабря 2010 01:00

Удачи :-)

К 5-му всех уволят :-)

#

Роман Лернер
Роман Лернер

29 декабря 2010 22:36

Удачи всем путешественникам :-)

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

30 декабря 2010 11:03

Наверное надо сделать "Советы путешественнику" с описанием рабоы системы туризма и долей участия и ответственности всех участников процесса. Судя по вопросам из чата не все понимает как это работает от чего страховаться при организации путешествия и куда обращаться в случае возникновения внештатной ситуации. С указанием координат экспертов и рекомендованых партнеров. Что скажете?

#

Роман Лернер
Роман Лернер

30 декабря 2010 12:58

У меня супруга имеет целую концепцию по организации логистики нашего отдыха. Знаю, что вчера мы поменяли перевозчика (доплатив 60 долларов). Правда не знаю с кого на кого поменяли. Могу поинтересоваться деталями.

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

30 декабря 2010 11:13

я склоняюсь к мысли, что пора переходить на полностью автономный туризм. Если до сих пор я сам планировал свои поездки, заказывал билеты и отели, то сейчас есть желание и с самолета пересесть на авто...

#

Сергей Боев
Сергей Боев

30 декабря 2010 13:44

Добрый день,. Ситуация в аэропортах однозначно нормализуется. Сегодоня самолеты Аэрофлота на еврепейских направлениях улетают из Шрм с опозданием от 0,5 до 1,5 ч. Однако, иметь в виду, что, конечно, же все может еще 158 раз измениться до 02.01.11. Но если исходить из постулата, что снаряд редко 2 раза в одно и тоже место..... , то думаю, что в Аэропортах уже, видимо, ничего экстраординарного случиться не должно.

ОДНАКО: 02.01, 03.01 И 04.01 ОДНОЗНАЧНО будут задержки рейсов. Особенно 02.01.11. Но это вешь в принципе обычная. 02 января - это самый популярный у путешественников день из всех 365 дней года. Поэтому кроме регулярных самолетов, кот. летают круглогодично, все компании ставят доп. борты. Напр. в Мюнхен у Аэрофлота вместо 3 ежедневных бортов летят 4-5 бортов. У Air Berlin вместо 1 ежедневного рейса 02.01.11 летят 3-4.

Поэтому некоторый бардак и локальные задержки все-равно будут. К этому нужно быть готовым. ТАк было всегда. При этом чем позднее вылет, тем больше будут задержки.

Но это я бы назвал плановыми задержками во время топ-сезона.

 

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

31 декабря 2010 01:16

За это и выпьем :-)

#

Сергей Боев
Сергей Боев

30 декабря 2010 13:49

Странность ситуации с произошедшим в аэропортах состоит еще и в том, что вчера были вызваны в прокуратуру несколько авиакомпаний не из первой тройки, базирующиеся в ДМД. А Аэрофлот не был вызван.

Видимо, все же не дает людям покоя аэропорт ДМД, отстроенный и управляемый Истлайном и ему же и принадлежащий. Его же у них уже хотели "отчуждить" примерно полгода назад.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

31 декабря 2010 09:35

Я работал в EastLine с 99 по 2001 отчудить(рейдерски) его хотели всегда. А уж после того как он стал приходить в себя в 2000 году пришлось создавать спец подразделение лоббистское :-(. Я пережил наезд с участием челябинского омона ФСБ с вывозом компьютерной техники на самосвалах и Степашинское отчуждение авиакомпании EastLine. Хорошо организованное противодействие противоправным действиям чиновников - лекарство которое работает и в России :-).

С Аэрофлотом все ясно. Как во времена КПСС разборка с ген директором пройдет на партийном уровне :-).

Если я правильно понимаю за любые проблемы с перевозкой перед пассажиром отвечает авиакомпания? А у ДМД форсмажор по договорам на аэропортовое обслуживание с авиакомпаниями. Это если по закону и документам :-( разбираться будут. Именно у авиакомпаний есть контакты пассажиров и только они могли и были обязаны обеспечить уведомления о проблемах с возможностью осуществить перевозку, но это опять по законам :-).  

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

31 декабря 2010 17:53

Да, отвечает авиакомпания, на неё в суд по идее народ и должен подавать, те кто не по путёвкам (у этих вообще шансов нет - им судиться со своей туркомпанией надо, которая ни за что не отвечает). Вот по идее что стоило авиакомпаниям (я сейчас про ситуацию в DMD, а не с Аэрофлотом) всё-таки нормально отнестись к людям, а не по свински, помочь, накормить в отели расселить, а потом выставить этот счёт аэропорту? Ответы "ментальность" и "наша страна" понятны, конечно... Но людям там сидевшим от этого не легче.

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

25 января 2011 16:59

Павел Пестряков написал:
Я работал в EastLine с 99 по 2001 отчудить(рейдерски) его хотели всегда. А уж после того как он стал приходить в себя в 2000 году пришлось создавать спец подразделение лоббистское :-(. Я пережил наезд с участием челябинского омона ФСБ с вывозом компьютерной техники на самосвалах и Степашинское отчуждение авиакомпании EastLine. Хорошо организованное противодействие противоправным действиям чиновников - лекарство которое работает и в России :-).
Судя по тому, что и как говорит Медведев (по телеку показали), будет ещё одна попытка, последняя и успешная...

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

31 декабря 2010 09:43

Я лечу завтра 01.01.11 из ДМД Lufthansa в Мюнхен. Раньше предпочитал Аэрофлот, но после смены руководства у них насупил дибилизм с совмещением рейсов с авиакомпаниями альянса. Покупаешь билет "бизнес" например в Милан (цена как правило в 3 раза дороже чем на др. европейские направления), а перевозку осуществляет итальянский дискаунтер :-(. Или проходишь в Аэропорт(рейс во Франкфурт), а рейс совместили со следующим который через 5 часов летит и никаких уведомлений, несмотря на то, что тебе только в Ж не заглянули перед продажей билета :-). 

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

31 декабря 2010 17:46

Да, Star Alliance в этом отношении всяко профессиональнее и приятнее Sky Team (при чём не только Аэрофлота). И даже в эконом классе...

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

31 декабря 2010 17:47

Удачи с перелётом! Отпишись потом, как очевидец.

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

2 января 2011 21:32

Электрики ремонтируют - свет пропадает http://top.rbc.ru/society/02/01/2011/524117.shtml :-)

#

Алексей Лобачев
Алексей Лобачев

3 января 2011 09:55

Вчера в ДМД ждали рейс пол часа, затем 1 час 40 минут сидели в самолете, ждали обработку антиобледенителем. Такое ощущение, что у них одна машина на аэропорт. (((((

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

3 января 2011 18:33

Думаю проблема не с Домодедово, а с авиакомпанией ;-)

#

Алексей Лобачев
Алексей Лобачев

3 января 2011 22:57

S7 однако... Павел, это ты их плохому научил? :)

#

Сергей Боев
Сергей Боев

3 января 2011 15:26

Я уже писал немного выше: за опоздания 02 января не нужно сильно пенять. 02 января - это каждый год самый популярный день за весь год для вылетов туристов. Поэтому в этот день всегда будет не хватать антиобледенит. жидкости, машин, кот. ее распыляют и просто времени у аэропорта на все желающие взлететь и приземлиться рейсы.

Это так же, как: если пойти в банкомат в 15 ч, то все будет, скорее всего, нормально. А если в 19, то наверняка очередь.

Поэтому и цены на все (а.б., отели итд.) на период с 25.12 по 10.01 всегда в 2-3 раза выше.

У меня ребенок учится не четвертями, а треместрами. Т.е. у него есть еще и каникулы в районе 20.02. Поэтому на лыжах езжу кататься в конце февраля. И всем советую, если только это как-то возможно, то нужно избегать топ-сезонов.

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

11 января 2011 15:10

А о том, что это так, известно только пасажирам? Или авиакомпании тоже в курсе? :-) Судя по ценам - да, а вот с сервисом всё как всегда...

#

Сергей Боев
Сергей Боев

12 января 2011 14:08

Про это знают все: и поставщики товаров и услуг и их потребииели. Но тем не менее, и те, кто хочет улететь 02 января, не летят с 09 января, а те, кто покупакет новый iPhone или iPad, не хотят ждать год, чтобы купить его дешевле, также те, кто идет на новый фильм, стоя в очереди за билетами и платя деньги, и они тогже не хотят ждать год до его появления на DVD.

Охота пуще неволи.

 

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

12 января 2011 19:57

Я ситуацию вижу так, что в ДМД были отключены основная и резервная питающие подстанции (как уже говорили обесточена была половина области). Резервного электропитания (дизелей) по определению не может хватать на всё. А на все экстренные вещи типа диспетчерских, аэродромного освещения, всяких технических аэродромных вещей обеспечивающих работу аэродрома, электроэнергии хватало. Самолеты могли садиться и взлетать (если бы это было необходимо для безопасности). Проблема была в аэровокзале. Но на такой объект нужно строить целую электростанцию! И это уже похоже на безумие требовать такого от администрации аэропорта.

Что касается оповещения людей, то это всецело обязанность авиакомпании. У аэропорта случился форс-мажор в чистом виде безо всяких скидок на русское авось. Но далее авиакомпании, похоже, начали минимизировать убытки. Из ДМД очень много рейсов в города на расстоянии суток или полутора суток на поезде, если бы они сказали, что рейсы не полетят двое суток, то авиакомпании бы немедленно налетели на стопроцентные возвраты, так как люди бы просто переехали на Казанский (Курский, Ярославский) вокзал и отправились бы поездом. Кстати, в Оренбург, например, СВ стоит дешевле эконом класса на самолете.  

А так проще всего свалисть все заботы на аэропорт и сказать кормите наши 8000 пассажиров. А как кормить, если не работали ни печки, ни холодильники, ни ККМ. В некоторых точках до трех дней! Например, Таня Андреева (у их сети 4 точки в ДМД) рассказала, что они возили бутерброды на машинах в ДМД, а продажи вопреки всем законам о ККТ записывали в тетрадь! Цен, кстати, не поднимали. За что спасибо менеджменту и собственникам компании!  

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

13 января 2011 08:13

Сергей Дмитриев написал:
Я ситуацию вижу так, что в ДМД были отключены основная и резервная питающие подстанции (как уже говорили обесточена была половина области). Резервного электропитания (дизелей) по определению не может хватать на всё. А на все экстренные вещи типа диспетчерских, аэродромного освещения, всяких технических аэродромных вещей обеспечивающих работу аэродрома, электроэнергии хватало. Самолеты могли садиться и взлетать (если бы это было необходимо для безопасности). Проблема была в аэровокзале. Но на такой объект нужно строить целую электростанцию! И это уже похоже на безумие требовать такого от администрации аэропорта.
Что касается оповещения людей, то это всецело обязанность авиакомпании. У аэропорта случился форс-мажор в чистом виде безо всяких скидок на русское авось. Но далее авиакомпании, похоже, начали минимизировать убытки. Из ДМД очень много рейсов в города на расстоянии суток или полутора суток на поезде, если бы они сказали, что рейсы не полетят двое суток, то авиакомпании бы немедленно налетели на стопроцентные возвраты, так как люди бы просто переехали на Казанский (Курский, Ярославский) вокзал и отправились бы поездом. Кстати, в Оренбург, например, СВ стоит дешевле эконом класса на самолете.  
А так проще всего свалисть все заботы на аэропорт и сказать кормите наши 8000 пассажиров. А как кормить, если не работали ни печки, ни холодильники, ни ККМ. В некоторых точках до трех дней! Например, Таня Андреева (у их сети 4 точки в ДМД) рассказала, что они возили бутерброды на машинах в ДМД, а продажи вопреки всем законам о ККТ записывали в тетрадь! Цен, кстати, не поднимали. За что спасибо менеджменту и собственникам компании!  
не совсем...
  1. Почему во Внуково отключение питания прошло практически незамеченным?
  2. Рейсы в ДМД не садились - они все шли на Шарик и Внучку.
  3. Количество резервного питания конечно ограничено, но аварийное освещение, отопление и вентиляция в залах, прочие минимальные сервисы должны обеспечиваться. Аэропорт - он для пассажиров а не для самолетов. Зачем сажать и поднимать самолеты, если нельзя посадить/высадить пассажиров?
  4. В ДМД когда отрубилось питание и стало ясно что дело швах должен был закрыться аэропорт  - вот тогда авиакомпании должны были оповещать пассажиров о том, что рейсы перенесены и пр.
  5. Хотя никто и не отрицает, что работать с пассажирами в аэропорту должны были в первую очередь сотрудник авиакомпаний

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

13 января 2011 11:13

1. Потому что во Внуково не было отключения электроэнергии. Им просто повезло. Может быть просеки были правильно пробиты, может быть вообще кабелями подведено электричество.
 
2. Потому что и без того переполненный аэровокзал бессмысленно было еще переполнять.
 
3. Все что тобой перечислено требует 100% дополнительного резервирования электропитания. Напомню, что аэропорт и так имел 100% резервирование, так как был подключен к двум территориально разнесенным и запитаным по разным схемам подстанциям. По моему мнению это уже вопрос к прокуратуре, как можно было 20 лет не рубить просеки, при этом все это время закладывая в тарифы данную работу. Однако, мы говорим о втором контуре резервирования. То есть о резерве резерва. Реально второго контура резерва оказалось достаточным только на то, что касается авиационной безопасности. Если следовать логике, что может случиться все, что угодно, то каждый аэропорт в России должен иметь
СВОЮ электростанцию по мощности равную 100% потребления аэропорта, которая бы находилась в резерве и задействовалась один раз в 20 лет. Следуя твоей логике, в нашем айтишном случае резервировать по электропитанию нужно не только ЦОД, но и офис, так как ЦОД без работающего офиса никому не нужен. Но ЦОД мы резервируем в первую очередь для того, чтобы не разрушилась информационная система. Точно также и в аэропорту - важнее всего авиационная безопасности.    
 
4. В аропорту в момент аварии находились тысячи пассажиров и их количество за несколько первых часов еще увеличилось (это за счет тех, кто подъезжал к своим рейсам). Ты предлагаешь, что их нужно было бы выгнать из аэровокзала на улицу на том основании, что аэропорт закрыт? А для взлета и посадки рейсов по расписанию аэропорт был закрыт и об этом авиакомпании  прекрасно знали.
 
5. Как понимаю они и работали, только целью этой работы была не минимизировать неудобства пассажиров, а минимизировать свои убытки.   

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

13 января 2011 12:15

Сергей Дмитриев написал:
1. Потому что во Внуково не было отключения электроэнергии. Им просто повезло. Может быть просеки были правильно пробиты, может быть вообще кабелями подведено электричество.
 
2. Потому что и без того переполненный аэровокзал бессмысленно было еще переполнять.
 
3. Все что тобой перечислено требует 100% дополнительного резервирования электропитания. Напомню, что аэропорт и так имел 100% резервирование, так как был подключен к двум территориально разнесенным и запитаным по разным схемам подстанциям. По моему мнению это уже вопрос к прокуратуре, как можно было 20 лет не рубить просеки, при этом все это время закладывая в тарифы данную работу. Однако, мы говорим о втором контуре резервирования. То есть о резерве резерва. Реально второго контура резерва оказалось достаточным только на то, что касается авиационной безопасности. Если следовать логике, что может случиться все, что угодно, то каждый аэропорт в России должен иметь
СВОЮ электростанцию по мощности равную 100% потребления аэропорта, которая бы находилась в резерве и задействовалась один раз в 20 лет. Следуя твоей логике, в нашем айтишном случае резервировать по электропитанию нужно не только ЦОД, но и офис, так как ЦОД без работающего офиса никому не нужен. Но ЦОД мы резервируем в первую очередь для того, чтобы не разрушилась информационная система. Точно также и в аэропорту - важнее всего авиационная безопасности.    
 
4. В аропорту в момент аварии находились тысячи пассажиров и их количество за несколько первых часов еще увеличилось (это за счет тех, кто подъезжал к своим рейсам). Ты предлагаешь, что их нужно было бы выгнать из аэровокзала на улицу на том основании, что аэропорт закрыт? А для взлета и посадки рейсов по расписанию аэропорт был закрыт и об этом авиакомпании  прекрасно знали.
 
5. Как понимаю они и работали, только целью этой работы была не минимизировать неудобства пассажиров, а минимизировать свои убытки.   
1. Почему повезло? У них на 2-3 часа питание отрубилось. Была про это информация.
2. Аэровокзал переполнен был именно из за того, что аэропорт не закрыли. А в итоге в какой то момент во Внуково кончились стоянки. Кроме того, если самолет можно посадить и принять пассажиров - они аэровокзал не заполнят
3. Не обязательно 100%. Можно и 50% - те если будут работать не все стойки, не все рукава, но работать будут. 
4. Процедура закрытия аэропорта это не замки на дверях. Если официально объявляется что рейсов нет и в ближайшее время не будет то пассажиры а) не поедут в аэропорт б) частично покинут его
5. судя по воплям пассажиров представители авиакомпаний свалили и с пассажирами не общались. А те что общались таки да "минимизировали убытки" вплоть до угроз, что покинувшие аэропорт останутся без права вполета по своим билетам

#

Татьяна Плотникова
Татьяна Плотникова

13 января 2011 12:43

Рашид Амиров написал (13.01.11, 12:15, #)
судя по воплям пассажиров представители авиакомпаний свалили и с пассажирами не общались. А те что общались таки да "минимизировали убытки" вплоть до угроз, что покинувшие аэропорт останутся без права вполета по своим билетам


Если по Домодедово, то через 12 часов после отключения электричества, даже в новостях по всем каналам телевидения было настоятельно обращение администрации аэропорта не приезжать без подтверждения вылета рейса . Некоторые ответственные турагенты и туроператоры обзванивали своих клиентов и предупреждали о том же. (У двух моих знакомых такие звонки были, и они спокойно сидели дома , до подтверждения вылета) Одна же знакомая семья из трех человек ( с ребенков 6 лет) упорно сидела в аэропорту (при том что они живут неподалеку от Юго-Западной (!!!)) , на мой недоуменный вопрос : нафига с ребенком мучится двое суток в аэропорту? Они ответили : а вдруг бы улетели?) При этом все подтвердили , что в их адрес никаких угроз по утрате права полета по своим билетам не поступало. 

 

По Шереметьево терминалу D - это была отдельная песня. Тут целиком косяк Аэрофлота.

#

Виктория Сапрыкина
Виктория Сапрыкина

18 января 2011 14:42

29 декабря была в Д - этот терминал напомнил ночлежку((( 

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

13 января 2011 13:47

Я должна была вылетать из Домодедово 30 декабря в Сургут. Вылет перенесли во Внуково. Мне даже умудрились позвонить по телефону и предупредить об этом, хотя я знала из информации на сайте авиаперевозчика.
Кого-то предупредить по телефону не смогли, но им организовали доставку на такси.
Правда, вылет из Внуково был задержан аж на 3 часа. Видимо, пытались выбрать дырку для  вылета.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

13 января 2011 16:41

"Дырка" - "Time slot" в расписании. В остальном правильные выводы.

#

Сергей Боев
Сергей Боев

14 января 2011 11:45

Мои коллеги по тур. бизнесу прислали мне вот такой вот текст с какого-то блога. Судя по всему, пишет летчик. Более точной информации по поводу авторства дать не могу. Не имею ее.
Наверное самое неприятное для пассажиров и самое плохое, что может испортить репутацию авиакомпании, это систематические задержки вылетов. Нарушение регулярности выполнения расписания - прямой путь к потере клиентов и доверия к перевозчику. Даже не совсем идеальный сервис на борту, отсутствие развлекательных систем, бедность меню и далеко не модельный внешний вид стюардесс, не могут так испортить настроения и самого отношения пассажира к авиакомпании, как задержка вылета по расписанию.

Откуда же они берутся эти задержки ?

Причин может быть несколько:

1. Погода.
2. Неисправность самолёта.
3. Отсутствие самого самолёта и отсутствие резервного борта.
4. Закрытие аэропорта вылета по техническим, или административным причинам.
5. Сбойная ситуация в самом аэропорту.
6. Инопланетяне, или форс-мажор.

Итак по порядку.

1. Экипаж пребывающий на рейс, в процессе предполётной подготовки, прежде всего получает сводку погоды (фактическую и прогноз) по маршруту полёта и на аэродроме назначения. Командир анализирует состояние погоды, советуется с метеорологом и принимает решение вылетать, или нет. Если погода в конечном пункте маршрута не соответствует допустимым минимумам, или прогноз говорит о том, что к моменту прилёта самолёт не сможет совершить посадку, то КВС переносит время вылета. Как правило перенос осуществляется сначала на час-два, далее по обстановке. Вот и пошла задержка!
Кстати, существует совершенно не верное убеждение в том, что якобы работники аэропорта намеренно ложно информируют пассажиров о задержках. Вот мнение (причём это даже не мнение, а скорее убеждение, не приемлющее иного) одного из пассажиров:
"....Стандартная модель поведения: сначало сообщается о задержке, например, на час, затем ещё на час, и так до бесконечности. Делается это для того, чтобы отсрочить выполнение таких закреплённых в законодательстве обязательств, как предоставление горячего питания и расселение в гостиницу. Ведь если помурыжить паксов полдня переносом вылета каждый час, а затем сообщить, что через два часа точно полетим, то тратиться на отель авиаперевозчику уже не придётся..."
http://community.livejournal.com/sky_hope/242832.html

Нужно понимать, что аэропорту совершенно не выгодно задерживать пассажиров потому, что когда скопится очень много народа в здании, то потом, порт просто не справится с обслуживанием и вина за задержку уже ляжет не слабым штрафом на сам аэропорт.
Намного проще и понятнее, когда пункт назначения сам закрывается по метеоусловиям (как было совсем недавно во Владивостоке) полоса обледенела, снег, ветер. Порт закрылся на несколько суток и никого не принимал и не выпускал, тогда становится ясно, на какое время можно сразу задержать вылет. Когда же погода пограничная, то вся ответственность за своевременность вылета ложится на плечи Капитана. КВС может переносить вылет по своему усмотрению не ограниченное количество раз, вплоть до того момента пока не наступит момент, когда не станет ясным, что у экипажа просто не хватит рабочего времени для выполнения рейса. Если такое происходит в базовом аэропорту, то это не страшно, так как имеются резервные экипажи. Но если это произошло при возвращении, (например рейс Внуково-Тюмень-Внуково) то возможна следующая ситуация: погода в аэропорту назначения (Внуково) стала приемлемой, но рейс всё равно не вылетает, так как у экипажа уже закончилось рабочее время и экипаж не имеет права выполнять рейс. В этом случае пилоты и стюардессы идут в гостиницу и там отдыхают 12 часов. А что же с пассажирами ? А пассажиры будут ждать, все эти 12 часов, пока экипаж снова не будет работоспособен.

2. Неисправность. Иногда возникают такие моменты, что ещё до объявления посадки на рейс вдруг выясняется, что самолёт не исправен. (тех состав готовит самолёт к вылету и обнаруживается "засада") В этом случае уже сама авиакомпания даёт задержку. Задержка даётся на период того времени, которое требуется для исправления поломки. Но не всё так просто. Например дали задержку на два часа, но потом становится понятным, что техники не укладываются в ранее оговоренное время, задержка продлевается. Если у авиакомпании есть в данный момент резервный борт, то конечно самолёт заменят и всё, но если его нет (уже улетел), то рейс выбивается из расписания. Наибольшие неприятности возникают тогда, когда ломается что-то не "расходное" (расходное это колёса, тормозные колодки, лампочки. Всё то, что меняется регулярно) Сегодня в России ситуация с эксплуатацией иномарок очень сложная и вовсе не из за того, что нет квалифицированных кадров, а просто потому, что наши законы.......
Я купил себе часы в германии 7 го ноября этого года (я думал, что они как раз на мой день рождения и приедут), мой друг отослал мне их DHL , Через два дня от DHL пришло подтверждение, что посылка пересекла границу России... Сегодня 14 декабря, "а воз и ныне там".....
Точно так же происходит и с запасными частями в авиации. Авиакомпания имеет оперативную связь с поставщиком зап. частей и в случае необходимости сразу же заказывает и оплачивает нужный блок, или агрегат. Поставщик отсылает посылку заказчику и она в течении считанных часов приходит .... на склад родной таможни. Даже при условии своевременных таможенных пошлин, жизненно необходимая железяка может месяцами пылиться на полках российской мытни и ждать когда её соизволят растаможить.
А самолёт уходит в отстой....
Как результат, сокращение парка, но не сокращение расписания. Занавес.

3. Всё уже описано выше. Можно добавить, что ещё возникают ситуации, когда самолёт просто отсутствует на базе, а резервного банально нет и тогда пассажирам в вокзале объявляют: "Ваш рейс задерживается в связи с не прибытием самолёта.."
Если авиакомпания довольно крупная (А если ещё и нац. перевозчик сами знаете кто, да ещё и находится на дотациях государства, а к тому же имеет хороших покровителей в верхах), то безусловно она не конкурент всяким там Sky Express, Red Wings, Аvianova, или Москва которую, по ходу, решили просто добить по хребту лопатой окончательно.

4. Очень часто задержки не зависят ни от авикомпании, ни от погоды, ни от таможни. Связаны они с тех. пригодностью самого аэропорта. Простой пример. Во Внуково две пересекающихся взлётно-посадочных полосы. Четыре перона (места парковок самолётов). Два перона находятся с северной стороны полосы 01-19 ( Это перон деловой авиации Внуково-3 и ещё один перон, там же, для самолётов общего назначения) И ещё два перона перед самим вокзалом (верхний и нижний) между полос. Если вас угораздило, что ваш самолёт стоит на 4м пероне и в работе полоса 01-19, то можно со 100% уверенностью сказать, что задержка вылета в течении часа (как минимум) вам обеспечена. Для того, что бы вырулить с 4го перона на взлёт, необходимо пересечь рабочую полосу, а это значит, что в этот момент не должно быть самолётов заходящих на посадку, или собирающихся взлетать. В таком крупном порту как Внуково, такого момента можно ждать очень долго. Пятого дня, при выполнении рейса на Екатеринбург, я рулил оттуда до взлёта (ВНИМАНИЕ) - 1.50 ! (один час пятдесят минут) Другого же маршрута вырулить оттуда просто не существует.

5. Сбойная ситуация. Это когда порт например закрывают на чистку полосы, или по другим причинам (о них ниже) Самолёты не сажают и не выпускают. Соответственно количество собирающихся произвести посадку, или вылететь постепенно накапливается (как снежный ком) Те. кто находится в небе, ждут открытие аэропорта в зонах ожидания и конечно имеют преимущества перед теми кто на земле и только собирается на вылет. Пассажиры в самолётах, пилоты на местах, самолёты готовы. Только порт открывается, как тут же, все залпом, начинают просить запуски у деспетчеров руления и заходов на посадку у диспетчеров в небе. В эфире наступает апокалипсис. На земле и в небе начинают ставить в очередь. (был случай, когда мне предложили встать в очередь на посадку 67мым! Мне ни чего не оставалось, как уйти на запасной аэродром, потому, что топлива у меня бы не хватило даже и на половину очереди) Те же кто на земле, могут часами ждать своей очереди на запуск. Что поделать, сбойная ситуация.

6.Инопланетяне....Внуково это вообще отдельная песня. Все знают, что это не только международный аэропорт, но и порт двойного назначения. Внуково-2 это вам не в речку пукнуть, это ого-го! Только тсссс! Всё начинается с того, что внезапно, без объявления войны, наглухо встаёт МКАД, Ленинский проспект, Киевское шоссе, а так же прилегающие к ним проезжие части. Машины стоят, (Ха! Собянин решил бороться с пробками!)водители гудят и ничего не понимают. Открою страшную тайну - во Внуково-2 включили свет! Это означает, что скоро (а может и не совсем скоро) прилетают, или собираются улетать "синие ведёрки". Перекрывают всё! И дороги на земле и движение в небе. И вот тут уже только попробуй что нибудь ляпнуть в эфир.... Причём перекрывают не за 10 минут до вылета (прилёта), а как минимум минут за 30-45, но самое поганое, что даже после вылета самолёта, порт ещё какое-то время остаётся закрытым. Порт закрывают не только когда вылетают (прилетают) первые лица государства, но и всякие гости из союзных республик, а так же "особы приближённые к жопе императрицы"
......А вы говорите форс-мажор!

Работа представителей авиакомпаний с пассажирами в подобных ситуациях, вне всякого сомнения, должна быть конечно иной, но это уже из другой оперы...

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

14 января 2011 15:31

Вот как понимать это заявление http://top.rbc.ru/society/13/01/2011/527047.shtml - до сих пор нормальных резервных схем не было?

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

24 января 2011 18:13

Ехал в машине, в новостях передали, что очевидцы слышали в Домодедово хлопок, похожий на взрыв... Подумал, доеду напишу коментарий, что всё-таки невезёт Домодедово. Потом передали, что есть погибшие, вроде как двое, терерь вот говорят уже больше 30 человек. Даже и не знаю что писать.

Что получается, по терракту в год? А что же наши хвалёные силовики, ничему не научились за десяток с лишним лет?! Или это методы заполучить бюджет побольше? Зло берёт...

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

24 января 2011 18:22

РБК подтверждает факт взрыва в Домодедово. 31 - погибший, 130 - раненых. Уже все стоят "на ушах": Собянин, Громов, Медведев, Путин.

#

Алексей Лобачев
Алексей Лобачев

24 января 2011 18:32

Медведев в Твиттере уже отписал.

Теперь в Твиттере быстрее инфу получаешь от первых лиц, чем в новостях

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

24 января 2011 18:47

Работали бы лучше, чем в твиттере писать...

Хотя это я так... От злости, наверное.

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

24 января 2011 19:12

Мне вот интересно, когда у народа терпение всё-таки лопнет? Таксисты красавчики http://top.rbc.ru/special/24/01/2011/532846.shtml - и так ведь уже не в первый раз. Повесить бы десяток на деревьях вокруг аэропора, чтоб другим неповадно было...

#

Виктор Баклашов
Виктор Баклашов

24 января 2011 19:18

Я бы сразу в репу. После оглашения цены. Чесслово! :(

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

24 января 2011 19:25

Я вдруг вспомнил, что когда в NY был терракт в Башнях, там таксисты вообще денег не брали... Почуствуйте разницу. И при этом они, сраные америкосы - меркантильные пиндосы, а у нас - загадочная русская душа и какие мы пиз#@&ые...

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

25 января 2011 13:05

Это таксисты то  русской душой? :-) Видимо редко такси пользуешься. Как правило они даже на этом языке с трудом говорят...
Но Америка рулит... согласен.

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

25 января 2011 16:19

Согласен, да :-) В Москве мне разва два или три попадался этнически русский, ну или славянский водитель (уж паспорт я не спрашивал).

Но в аэропорту, по крайней мере в Шереметьево, те кто зазывает в такси очень прилично говорят по-русски и вполне славянской внешности, да и водители тоже; именно они предлагали мне как-то из нового терминала D доехать до терминала C за 800 рублей на голубом глазу уверяя, что это нормальная цена, а когда через минуту нашего разговора пришёл бесплатный автобус начали рассказывать мне, что в автобусе этом сплошная антисанитария. Вот честно, ничего в них кавказского, азиатского и пр. не было, нашенские такие мужики.

#

Сергей Боев
Сергей Боев

25 января 2011 15:38

Удивило поведение некоторых авиакомпаний, самолеты которых подлетали и собирались садиться. По сообщению эелектронной газеты Banko Travel Inform: "рейс Austrian Airlines, который должен был совершить посадку в Домодедово, развернулся в воздухе и отправился назад в Вену. Об этом корреспонденту «БАНКО» сообщили в венском офисе перевозчика. Но на онлайн-табло аэропорта в разделе «Прилет» рейс значился как задержанный. В таком же статусе фигурировали рейсы из Мюнхена, Тель-Авива и Саньи. ".
А то кругом говорят, что Внуково и Шереметьево готовы принять... 
А им вот лучше вот 3 ч. лететь обратно.

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

25 января 2011 16:25

Не удивляюсь. Честно говоря поставив себя на место КВС, не скажу, что я бы принял однозначное решение сажать самолёт пусть даже на запасном. Им сказали небось, в аэровокзале аэропорта прибытия терракт и всё. А догадайся, не стоит ли там ещё какой-нибудь смертник в каком-то другом или том же аэропотру или какой-нибудь стрелок за забором ВПП...

Не исключаю, что у израилитян на этот случай есть чёткие инструкции и пилот просто обязан был развернуться.

#

Татьяна Плотникова
Татьяна Плотникова

25 января 2011 17:41

Из Саньи тоже обратно полетели? мне всегда казалось что беспересадочный полет бех дозаправки не может быть больше 15 часов... А тут надо же и  22 запросто... Особенно учитывая что для Трансаеро ( а больше из Саньи лететь нечем) Домодедово базовый аэропорт, а Шереметьево для дальнемагистральных рейсов запасной...

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

26 января 2011 00:03

Врядли... Трансаэро посадила пару самолётов в Ш и всё, дальше летала по плану. Думаю просто значились как задержанные, причин-то масса может быть, а журналистам в таких ситуациях много не надо, прочитали на табло, написали, развели демагогию. Это так же как сейчас орут, что мол народ ходит через металлодетекторы и звенит, а на них не реагируют, как так?! А почитать матчасть - это не для наших журналистов. Знали бы как устроены эти детекторы и что кроме писка там ещё и лампочки мигают для чего-то, может не шумели бы лишнего. Вот так во всём с профессионализмом у нас.

#

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных