Регистрация
Отчет Фактические участники Программа Схема проезда Партнеры

8-9 февраля 2024

Конференция «Цифровизация процессов — опыт ТЕХНОНИКОЛЬ»

11 февраля 2024 9712

8 и 9 февраля члены Клуба 4CIO посетили несколько заводов «Технониколь» в Рязани, куда сообщество пригласил Владислав Уткин, директор по информационным технологиям. Сегодня «Технониколь» — это 69 заводов в 5-ти странах мира, и все процессы: от технологического цикла до корпоративной культуры команда переводит в «цифру».

Сообщество не стоит на месте – в Клубе 4CIO всегда интересуются задачами, которые бизнес ставит перед нашими коллегами, подходы к их решению, инновационные технологии, которые удаётся гармонично встроить в производственные и бизнес-процессы, а также бесценный опыт российских CIO, постепенно наполняющий кубышку прогресса всей отрасли.

Опыт, накопленный «Технониколь», приехали перенимать ИТ-лидеры «Русклимата», ПСБ, «БКС Капитала», СО ЕЭС, «Русагро» и других предприятий. Главное следствие цифровизации процессов — это увеличение производительности труда на 265% с 2009 года, в цифрах производительность труда на каждого сотрудника компании составляет около 30 млн руб. По словам Владислава, 94-96% отгрузок, которые производит «Технониколь», осуществляются с помощью цифровых платформ. Компания создает экосистему сервисов, которые становится для клиента «большим интернет-магазином, производящим строительные материалы».

В цифру уже переведены все обслуживающие процессы и внутренние услуги компании: логистика, планирование, цифровое проектирование BIM, онлайн-обучение. При этом компания продожлает работать над дальнейшей цифровизацией производства, автоматизацией технологичесикх линий и внедрением решений ИИ и компьютерного зрения. Сообществу показали, как устроены технологические линии компании. Например, в цифре уже процессы на стадии планирования производственного процесса. Информационные системы анализируют загрузку технологических линий и определяет дату производства, а затем — автоматически ставит заказ в план работ. После готовая продукция размещается на складе, где она размещается с помощью системы управления складом (WMS). В дальнейшем при формировании заказа для отправки клиенту сотрудники видят в системе WMS местонахождение нужного материала. Эта же система контролирует правильность отгрузки товара, проверяя отсканированные специалистом идентификационные коды маркировки.

Владислав подробно рассказал о том, как устроена экосистема цифровых сервисов компании, так они разделены на три вида по ключевому фокусу: внутренние, внешние, для производства. Внутренний фокус — это чаты, звонки, база знаний, кадровый ЭДО, адаптация сотрудников, привилегии, проектный офис и другое, внешний — это сервисы для розничных торговых точек, партнеров и корпоративных клиентов, подрядчиков, производство — WMS (складской учет), MES — IIoT (производственный процесс), Preactor (планирование производства), Infor EAM (ТОиР), Demantra (прогнозирование).

«Технониколь» прошла большой путь цифровой трансформации, и мнение сообщества о реализованных проектах компании — это важная история, которая помогает понять: в правильную ли сторону идет компания, какие решения наиболее интересны, а какие — наоборот вызывают сомнения. 

После экскурсии коллеги посетили презентационный шоу-рум компании, а после — пообщались с экспертами компании. Алексей Колдашев, руководитель направления развития цифровых сервисов, рассказал о приложении TN Life — приложении для сотрудников компании, которое включает в себя различные сервисы: начиная от собственного аналога Google Meet и заканчивая огромной базой знаний. Евгений Войлов, технический директор, рассказал о цифровых сервисах для клиентов. Например, Roof.ru — платформа для поиска заказов на кровельные работы, изоляцию фундамента и теплоизоляцию фасадов. TN CHECK — мобильное приложение для проверки качества монтажа и оценки износа систем изоляции плоских и скатных крыш, фасадов и фундаментов. TN LEARN — мобильное приложение для обучения в сфере строительства. Татьяна Бертова, руководитель комитета по бережливому производству, рассказала, как именно компания развивает продукты и увеличивает производительность труда.

Подобные визиты — это и польза для сотрудников самого предприятия, и для участников. В таком формате происходит настоящий и живой обмен опытом и мнениями, а это фундамент сообщества. 

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных