Регистрация
Отчет Фактические участники Программа Схема проезда

28 мая 2019

Заседание клуба "Цифровая трансформация"

4 июня 2019 4903 0

28 мая в Еврейском музее и Центре толерантности прошло заседание Клуба 4CIO по теме “Цифровая трансформация”.

В качестве вступления Илья Покровский (Еврейский музей, Заместитель генерального директора по административно-техническим вопросам ЧУК) продемонстрировал участникам последний 5D-фильм, разработанный в музее для показа гостям в специально оборудованном VR-кинотеатре — замечательная иллюстрация того, как технологии XXI века находят практическое применение в сфере культуры и искусства. По окончании фильма Илья перешёл к рассказу об основании музея, предпосылках к его организации в виде мультимедиа-музея (а не классического комплекса музейных залов, заполненных физическими экспонатами).

Также спикер обрисовал для зала (кстати, круглого — посмотрите на видео) и инфраструктурную составляющую музея — не считая самого 5D-кинотеатра, в музее оборудована масса интерактивных экспозиций, поддерживающих широкий спектр технологий, к которым мы не привыкли в традиционных музеях: многоуровневые проекции с использованием отражений в многочисленных зеркалах, touch-интерфейсы, мультимедиа-экспонаты и многое другое. В общем, смотреть на неподвижные картины и скульптуры — уже вчерашний день.

По словам Ильи, основная задача музея заключается в том, чтобы рассказать посетителям о том, как когда-то была устроена жизнь — а эту задачу можно решать множеством способов, и дальновидные люди стараются пробовать разные, неустанно продолжая поиск оптимального. Именно поэтому музей с самого начала строительство задумывался как сочетание мультимедийных экспонатов, и вся физическая инфраструктура была сконструирована в соответствии с этой идеей.

Отвечая на вопрос о возможности посещения музея в виртуальном пространстве (например, в какой-либо его VR-версии или просто 3D-туре онлайн), Илья заметил, что создатели музея ставили перед собой в первую очередь цель погрузить посетителей в атмосферу знакомства с историей и получения новой интересной информации — а онлайн эта задача решается совсем иначе, и инструменты её решения тоже используются иначе.



По окончании выступления Ильи микрофон взял Евгений Джамалов (М-Видео, Руководитель управления по инновациям, процессам, закупкам в ИТ) с презентацией “8 сущностей цифровой трансформации”.

Рассказывая о “сущностях”, упомянутых в заголовке, Евгений начал с технологий как таковых — фундамент, без которого цифровая трансформация не просто невозможна на практике, но и немыслима теоретически. Технологический прогресс обеспечивает появление решений, которые позволяют качественно изменить бизнес — или по крайней мере начать этот процесс. Все тренды, которые мы обсуждаем в последние годы: Big Data, BI, AI, сложные многосоставные логистические и ритейловые решения — всё это было бы невозможно без постоянно обновляющихся программных продуктов, открывающих перед бизнесом перспективы, которые ещё недавно нельзя было и представить.

Резюмируя, Евгений рассказал о процессе поиска новых полезных технологий в компании; существуют десятки способов отыскать в плотном информационном фоне “жемчужины” свежих идей, и для этого проводятся питч-дни, хакатоны, изучаются “скрытые”, глубинные потребности бизнеса, ведётся сотрудничество с самыми разными организациями, включая фонды, институты и акселераторы стартапов — и, конечно, пристально изучается опыт коллег из других отраслей бизнеса.

Второй сущностью цифровой трансформации спикер назвал клиентов бизнеса. Речь шла о том, как технологии позволяют компании оказаться ближе к конечному потребителю — в том числе и физически! Уже сейчас в наших домах живут Алисы, Сири, Алексы и тому подобные “умные” ассистенты, благодаря которым компания может получить немедленный доступ к своему клиенту — она рядом буквально круглые сутки, готовая в любой момент предложить ему “самое выгодное предложение на рынке”. Бесценный инструмент для донесения информации.

Естественно, дело не только в Алисе, которая прячется в вашем смартфоне — в сущность “Клиенты” Евгений относит все инструменты, позволяющие упростить и оптимизировать взаимодействие с потребителем; в этот список входят и виртуальный навигатор по торговому залу, и планшет продавца, объединяющий в себе всё, что может потребоваться консультанту магазина, включая кассовый аппарат — такой планшет может даже распечатать чек, 3D-шлемы для клиентов и всё остальное, что можно себе представить.

Продолжая презентацию, Евгений рассказал ещё о массе “сущностей”, с которыми можно подробнее ознакомиться на видео, следуя за рассказом по его презентации (скачать её можно здесь).



Следующим в центр круглого зала вышел Степан Масленников (РеСМ групп, Директор по трансформации, цифровизации и ИТ) — его выступление было посвящено самому термину CDO (или CDTO, или какая аббревиатура вам больше нравится). Дело в том, что в отрасли пока нет единства восприятия этого термина, и каждый расшифровывает и трактует его в меру собственной осведомлённости.

Дабы обрисовать теперешнюю обстановку в отрасли, Степан напомнил аудитории, что на сегодняшний день практически все российские компании ведут свою историю максимум на протяжении тридцати лет или около того — с начала девяностых. Их создатели и руководители разбирались в основах бизнеса самостоятельно — им просто негде было взять знания, которые на Западе передавались веками по наследству. Соответственно, теперь, когда бизнес, уходящий корнями в “дикий капитализм”, сталкивается с вызовами цифровой трансформации, руководители компании просто не могут адекватно разработать стратегию и поставить цели, которых предполагается добиваться цифровизацией бизнес-процессов.

С другой же стороны у нас представители ИТ, которые давно привыкли работать с KPI, основанными на не особенно-то логичных показателях удовлетворённости — представители бизнеса, по словам Степана, могут не испытывать острых проблем, связанных с ИТ, но состояния “удовлетворённости” достичь практически нереально, мелкие проблемы будут всегда.

Одна из необычных позиций, изложенных в ходе выступления Степана: не ИТ нужно учиться говорить на языке бизнеса (что обсуждается на протяжении последних пятнадцати лет), а бизнесу необходимо понемногу разбираться в технологических терминах. Человек, который сможет наконец наладить диалог между этими и теми, для компании будет просто незаменим. Станет ли им CDO/CDTO? Посмотрим.



Заключительной частью стала дискуссия, которую модерировал Павел Алфёров — своего рода деловая игра, посвящённая ожиданиям CIO и CDTO друг от друга. Ниже можно ознакомиться с видеозаписью докладов, которые подытоживали эти дебаты — своего рода краткая выжимка всего, что удалось обсудить.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных