16 июля 2008
10:20
Деловой завтрак с компанией ИНЛАЙН ГРУП
В очередной раз члены и друзья Клуба 4CIO.Ru собрались в зале Псков-2 гостиницы Националь для делового завтрака с компанией "ИНЛАЙН ГРУП", тема которого была заявлена как «Рынок ITSM-систем изменился. Что нового?». Тема крайне актуальная для многих гостей, так как сейчас, говоря об ITSM, мы имеем в виду новые концептуальные подходы к решению вопросов, которые оказались реально востребованы фактически только сейчас, в начале нового столетия. Ключевая идея ITSM в современном ее понимании заключается в необходимости перехода к схеме, ориентированной на обслуживание основного бизнеса компании.
В начале завтрака Заместитель генерального директора "ИНЛАЙН ГРУП" Али Мамедов рассказал слушателям о компании. "ИНЛАЙН ГРУП" существует с 2000 года – 8 лет - включает в себя около 250 сотрудников и годовой оборот около 100 млн $. Основной офис находится в Москве, есть офисы в Петербурге, Воронеже и Киеве. Главным образом, компания является системным интегратором, т.е. внедряет ИТ-инфраструктуры. Так же "ИНЛАЙН ГРУП" является крупным партнёром HP по технике и решениям, проводит обучение и предоставляем консалтинговые услуги. Её фокус – комплексный консалтинг в ИТ области. В рамках компании 2 года существует департамент консалтинга.
В начале докладчик, Илья Савичев, представил слушателям, собственно, что нового произошло на рынке ITSM в 2007 году, обозначив ключевые моменты – выход новой версии ITIL-а, изменение программного портфеля HP (уходит HP Service Desk, приходит Service Center, Asset center), покупка Mercury; покупка IBM-ом MicroMuse и Maximo. Главным оказывается то, что после ухода лидировавшего Service Desk-а, на смену ему HP выпускает непростой и недешёвый продукт – HP Service Manager, который, к тому же, очень неясно и нечетко освещён в прессе.
Вторая часть доклада была полностью посвящена сравнением различных характеристик таких HelpDesk программ, как OmniTracker, ITILium, HP Service Desk, Service Manager, bmc. Критерии были выбраны самые разные – от возможности создания нового объекта или новой связи до работы с почтой и поддержки русского языка. Оживлённую дискуссию вызвал сам момент подборки и вопрос её субъективности. Часть слушателей настаивала на том, что подборка тестировавшихся программ была неполной, а оттого не совсем объективной (скажем, в ряде тестировавшихся программ не было Naumen – одной из широко используемых) – сравнивались характеристики только ряда программ, которые, более того, предназначены для разных пользователей и в чем-то удобны, а в чем-то провальны. На эти замечания докладчик справедливо отмечал, что не претендует на полный охват рынка и что строил исследования на базе собственных предпочтений и собственного профессионального опыта.
Вопрос о том, полноправно ли такое исследование, или же это получается сравнение «мягкого с тёплым» остался не разрешённым, однако, так или иначе, доклад очень заинтересовал слушателей и вызвал активную дискуссию.
Большое спасибо всем участникам!
Сайт компании "Инлайн Груп": http://www.inlinegroup.ru/