Регистрация
Отчет Партнеры

20 ноября 2008
10:33


Заседание Клуба 20 ноября

21 ноября 2008 4607 0

 
Заседание открыл Алексей Кравченко, он рассказал о ближайших мероприятиях клуба на 2008 и 2009 год
 
скачать презентацию Алексея Кравченко (Клуб 4CIO.Ru)  
 
 
 
 
 
 
 
Далее выступил Борис Славин с кратким отчетом о первой поездке представителей российских CIO в Японию. Наши CIO посетили компанию Toyota, металлургический комбинат, Docota, местного сотового оператора, синтоиские храмы. Был организован круглый стол, на котором обсуждались различные вопросы, волнующие топ менеджеров со всего мира. Борис отметил интересное отличие в отношениях компаний к ИТ директорам в России и Японии. Японский ИТ директор всегда является большим авторитетом и непосредственно влияет на стратегию компании.
  
 
Вторым выступил Василий Демин (IBM), который рассказал о портальных решениях своей компании. Портал, по мнению Василия, это динамический веб-сайт; контейнер бизнес сервисов, которые определяют тип портала; интерфейс к сервисно-ориентированной архитектуре.  Из опыта внедрения порталов компанией IBM, были выявлены некоторые интересные факты:
 
•  Люди не используют системы, такие как SAP на 100%, им нужны не программы, а конкретные функции
 
• Сокращение покупок лицензий дорогих систем , даже незначительное, очень быстро окупает внедрение портальных решений
 
• Использование Web 2.0 – дает преимущество  в бизнесе. Как пример: организация сообщества - сбор идей, обмен мнениями, предложения внутри компании.
 
Также Василий озвучил основные принципы компании IBM при разработке портальных решений:
 
• Максимум бизнес-сервисов
 
• Отсутствие своего интегрируемого приложения и, как следствие, универсальность в интеграции
 
скачать презентацию Василия Демина (IBM)
 

 

На видео:

1. Открыие заседания Алексеем Кравченко

2. Рассказ о поездке в Японию российских CIO Бориса Славина

3. Начало выступления о портальных решениях компании IBM Василия Демина

 

 

На видео:

 

1. Продолжение выступления о портальных решениях компании IBM Василия Демина

 

 
Следующим выступал Павел Пестряков (ВБР), он поделился опытом внедрения корпоративного портала в компании ОГК-4.  В начале он показал фотографии интересных разработок компании Fujitsu Siemens.

 
По мнению Павла, портал – это ворота внутрь компании, предназначенные для клиентов и  сотрудников.
 
Компания ОГК-4 занимается продажей электроэнергии и основная задача менеджмента – создать инструменты для эффективного производства и продажи.  Понятно, что энергию хранить нельзя, а  регулировать производство в зависимости от объема продаж необходимо, при этом отсутствует «буфер» склада, - именно поэтому эффективность работы менеджмента является критичной.
 
Основная проблема – большая «рассредоточенность» компании.
 
При создании портала было выбрано решение компании Microsoft, так как компания уже пользовалась некоторыми продуктами MS, и  совместное использование нескольких продуктов обеспечивает полное «понимание» между ними.
 
Внедрение портала упростило общение руководства и сотрудников, общение людей внутри компании в целом, позволило размещать информацию в удобном виде. В первой фазе реализации проекта был развернут ряд сервисов, во второй – перенос документации компании на MS SharePoint.

 

 

На видео:

 

1. Выступление о реализации корпоративного портала в компании ОГК-4 Павла Пестрякова

 

 

 

Илья Олейников (КРОК) поделился опытом своей компании по внедрению корпоративных порталов.

Портал рассматривался как инструмент расширения бизнес-возможностей. По его мнению, портал – сложная система, которая нацелена на взаимодействие с конечным пользователем.

 

Портал бывает необходим для взаимодействия партнеров или взаимодействия сотрудников компании. В России наиболее востребованы порталы, нацеленные на взаимодействие с сотрудниками компании (Business-to-employee).

  

Задачи портала: автоматизация бизнес процессов, интеграция с корпоративными системами, бизнес-аналитика. Илья сравнил портальные решения 3-х компаний: Microsoft, IBM, Oracle.

Некоторые выводы, полученные Ильей:

 

 ∙ Портальные решения Microsoft являются наиболее доступными по совокупной стоимости. Стоит отметить, что платформа Microsoft изначально предлагает широкие возможности использования разработанного и заложенного в платформу функционала, что позволяет решать наиболее стандартные портальные задачи с минимизацией разработки.
 ∙ Решения компаний Oracle и IBM находятся примерно в одной ценовой категории, как правило
, несколько дороже решений Microsoft. Портальные решения от Oracle и IBM предоставляют наиболее гибкие возможности по реализации порталов к которым предъявляются серьезные требования в части производительности. Так же стоит отметить, что сильной стороной порталов IBM является интеграционная составляющая, подробнее о которой рассказал предыдущий  докладчик,  Василий Демин.

 

Итог выступления - не существует идеального решения, к каждому проекту нужен индивидуальный подход.  При этом самые распространенные проблемы при внедрении портала это: желание клиента получить все и сразу, большое количество сложноформализуемых исключений, большие объемы, неоправданно завышенные ожидания и другие специфические проблемы.

Стоит отметить, что в конце выступления возникло живое обсуждение между Ильей и Членами Клуба вопроса о возможности продажи типовых решений за меньшую сумму.

  

 

 
 
скачать презентацию Ильи Олейникова (КРОК)
 
 
 
 
Последним на Заседании выступил Андрей Лысков (Yota). Андрей рассказал о первой в России WiMAX сети, ее преимуществах и ближайших планах компании Yota, которая позиционирует себя как сервис-провайдера, по развитию этой сети. К преимуществам WiMAX компании Yota относятся:
 
• Мобильный широкополосный доступ в Интернет на скорости 10Мбс
 
• Возможность работы до 1000 пользователей с одной станцией
 
• Базовая станция использует QoS , что позволяет всем находиться в зоне комфорта, т.к. скорость доступа в интерне меняется в зависимости от потребностей пользователя
 
• Большое количество предоставляемых сервисов
 
• Безроуминговое пространство
 
• Тарифы с неограниченным трафиком
 
Управляющий офис Клуба заинтересован принять участие в распространении данной технологии среди членов ИТ сообщества. Мы готовы проводить консультации и, в случае заинтересованности, заключать договора на оборудование и сервис.
Уже сегодня Клуб принимает заявки от членов ИТ сообщества, чтобы рассмотреть их потребности и бизнес-требования для использования сетей 4G (Mobile WiMAX)
По данным вопросам обращайтесь к Алексею Кравченко (
ak@4cio.ru) или Антону Кочеткову (ako@4cio.ru)
 
 
 
 

 

На видео:

 

1. Начало выступления об опыте реализации корпоративных порталов компании КРОК Ильи Олейникова

 

 

На видео:

 

1. Продолжение выступления об опыте реализации корпоративных порталов компании КРОК Ильи Олейникова

2. Выступление Руслана Гайнанова о проеке "Спасательный круг"

3. Начало выступления о первой в России WiMAX сети Андрея Лыскова

 

 

На видео:

 

1. Продолжение выступления о первой в России WiMAX сети Андрея Лыскова

 

 

На видео:

 

1. Окончание выступления о первой в России WiMAX сети Андрея Лыскова

 

Управляющий офис благодарит всех участников Заседания, Членов Клуба и партнеров. Ждем вас на следующих мероприятиях Клуба!
 


Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных