20 ноября 2008
10:33
Заседание Клуба 20 ноября



• Люди не используют системы, такие как SAP на 100%, им нужны не программы, а конкретные функции
• Сокращение покупок лицензий дорогих систем , даже незначительное, очень быстро окупает внедрение портальных решений
• Использование Web 2.0 – дает преимущество в бизнесе. Как пример: организация сообщества - сбор идей, обмен мнениями, предложения внутри компании.
Также Василий озвучил основные принципы компании IBM при разработке портальных решений

• Максимум бизнес-сервисов
• Отсутствие своего интегрируемого приложения и, как следствие, универсальность в интеграции
На видео:
1. Открыие заседания Алексеем Кравченко
2. Рассказ о поездке в Японию российских CIO Бориса Славина
3. Начало выступления о портальных решениях компании IBM Василия Демина
На видео:
1. Продолжение выступления о портальных решениях компании IBM Василия Демина
Следующим выступал Павел Пестряков (ВБР), он поделился опытом внедрения корпоративного портала в компании ОГК-4. В начале он показал фотографии интересных разработок компании Fujitsu Siemens.

На видео:
1. Выступление о реализации корпоративного портала в компании ОГК-4 Павла Пестрякова
Илья Олейников (КРОК) поделился опытом своей компании по внедрению корпоративных порталов.
Портал рассматривался как инструмент расширения бизнес-возможностей. По его мнению, портал – сложная система, которая нацелена на взаимодействие с конечным пользователем.
Портал бывает необходим для взаимодействия партнеров или взаимодействия сотрудников компании. В России наиболее востребованы порталы, нацеленные на взаимодействие с сотрудниками компании (Business-to-employee).
Задачи портала: автоматизация бизнес процессов, интеграция с корпоративными системами, бизнес-аналитика. Илья сравнил портальные решения 3-х компаний: Microsoft, IBM, Oracle.
∙ Портальные решения Microsoft являются наиболее доступными по совокупной стоимости. Стоит отметить, что платформа Microsoft изначально предлагает широкие возможности использования разработанного и заложенного в платформу функционала, что позволяет решать наиболее стандартные портальные задачи с минимизацией разработки.
∙ Решения компаний Oracle и IBM находятся примерно в одной ценовой категории, как правило, несколько дороже решений Microsoft. Портальные решения от Oracle и IBM предоставляют наиболее гибкие возможности по реализации порталов к которым предъявляются серьезные требования в части производительности. Так же стоит отметить, что сильной стороной порталов IBM является интеграционная составляющая, подробнее о которой рассказал предыдущий докладчик, Василий Демин.
Итог выступления - не существует идеального решения, к каждому проекту нужен индивидуальный подход. При этом самые распространенные проблемы при внедрении портала это: желание клиента получить все и сразу, большое количество сложноформализуемых исключений, большие объемы, неоправданно завышенные ожидания и другие специфические проблемы.
Стоит отметить, что в конце выступления возникло живое обсуждение между Ильей и Членами Клуба вопроса о возможности продажи типовых решений за меньшую сумму.


• Мобильный широкополосный доступ в Интернет на скорости 10Мбс

Уже сегодня Клуб принимает заявки от членов ИТ сообщества, чтобы рассмотреть их потребности и бизнес-требования для использования сетей 4G (Mobile WiMAX)
По данным вопросам обращайтесь к Алексею Кравченко (ak@4cio.ru) или Антону Кочеткову (ako@4cio.ru)
На видео:
1. Начало выступления об опыте реализации корпоративных порталов компании КРОК Ильи Олейникова
На видео:
1. Продолжение выступления об опыте реализации корпоративных порталов компании КРОК Ильи Олейникова
2. Выступление Руслана Гайнанова о проеке "Спасательный круг"
3. Начало выступления о первой в России WiMAX сети Андрея Лыскова
На видео:
1. Продолжение выступления о первой в России WiMAX сети Андрея Лыскова
На видео:
1. Окончание выступления о первой в России WiMAX сети Андрея Лыскова