Регистрация
Отчет Участники Партнеры

9 апреля 2020
16:00

Вебинар "Многолетний опыт организации удаленного офиса в крупной компании"

14 апреля 2020 11664

Участникам вебинара доступна его видеозапись — если вы присутствовали на вебинаре и хотите получить доступ к видео, пишите нам на team@4cio.ru

Вебинар открылся небольшим вступлением от Алексея Кравченко, который поблагодарил спикера и компанию Nutanix за согласие провести серию мероприятий на площадке Клуба.

Максим Шапошников начал выступление, обрисовав повестку дня — в плане был рассказ о том, как Nutanix перепробовали массу решений для организации работы тысяч сотрудников по всему миру на удалёнке, выбранная в результате комбинация решений и причины этого выбора.

В начале спикер напомнил, как обстояли дела с работой на удалёнке много лет наза — системы IBM "терминал-мэйнфрейм", если подумать, являются прямыми предшественниками теперешних приватных и публичных облачных систем. Принцип по большому счёту тот же самый: тонкий клиент у конечного пользователя, который по определённым протоколам подсоединяется к серверу или облаку серверов, где обрабатывается вся информация.

После краткого обзора теперешней аналитики по облачным решениям Максим заметил, что в последние годы крупные компании по ряду причин мигрируют из публичных и гибридных облаков обратно в приватные. Параллельно он отвечал на вопросы из аудитории, касающиеся примеров применения продуктов Nutanix для решения обсуждаемых задач.

Также из аудитории поступил вопрос насчёт перевода новых сотрудников на удалёнку — здесь немаловажную роль, по словам Максима, выполняет позитивная и дружелюбная корпоративная культура. К примеру, в Nutanix есть целая разветвлённая система тредов в Slack, где можно задать любой вопрос, и тебе помогут. Помимо прочего, принято писать друг на друга публичные "отзывы" по окончании выполнения совместных задач и проектов, на основе которых руководство может даже принять решение о вознаграждении сотрудника, вместо привычных во многих компаниях жалоб и "кляуз".

Ведущий упомянул (и коротко продемонстрировал) несколько решений, используемых им в работе, включая VDI — и из аудитории сразу же поступил вопрос касательно работы через VDI архитекторов и дизайнеров, использующих 3D-редакторы. Здесь ответ был несколько сложнее, поскольку NVidia в последние годы изменила лицензионную политику, но решение всё равно есть, хотя и чуть более требовательное к нагрузке на серверы, ведь речь идёт о 3D-акселерации. По словам спикера, экономика для таких тяжелых решений срастается, начиная с сотен пользователей (лучше — тысяч).

Далее Максим рассказал об оттоке людей из мегаполисов и о влиянии этого фактора на корпоративную жизнь — и, конечно, на использование инструментов для удалённой работы. Многие компании, по его словам, после перехода на правильную инфраструктурную платформу показывают снижение эксплуатационных расходов на ИТ до 50%.

Следующим пунктом стало решение Ivanti, позволяющее централизованно управлять всеми устройствами, используемыми в компании, минимизируя риски, связанные с безопасностью, и позволяющее силами буквально нескольких сотрудников управляться со сколь угодно широким парком любых рабочих станций в компании.

Из аудитории поступил вопрос — можно ли увидеть полный набор решений, которые спикер использует в работе? Здесь Максим оговорился, что часть этой информации согласно политике компании разглашать нельзя, но используется подавляющее большинство известных и успешных продуктов, представленных на сегодняшнем рынке. Затем он продемонстрировал целый ряд продуктов: ServiceNow (умный облачный workflow), Slack (корпоративные текстовые коммуникации + часть документооборота), Zoom (видеоконференцсвязь)... Отвечая на вопрос "из зала", Максим заметил, что к Zoom, безусловно, есть ряд вопросов касательно безопасности, но его всегда можно поднять через VDI, и он окажется в песочнице, с небольшой задержкой, но всё же работоспособен. Продолжая перечисление, спикер показал VPN от PaloAlto, сервис Okta, отвечающий за механизмы авторизации, Expensify (система учёта расходов сотрудников).

Здесь от аудитории поступил вопрос, затрагивающий важный аспект — перечисленные продукты должны встать в серьёзную сумму за одно рабочее место, так ли это? Максим подтвердил: да, дорого, но собственный опыт подсказывает — кроилово ведёт к попадалову.

Завершая выступление, докладчик резюмировал: перейти на удалёнку всем коллективом не так сложно, самое главное — чтобы сотрудники поддерживали друг друга в период миграции из офиса, были открыты для вопросов и предложений и отталкивались от позитивной мотивации.

Отвечая на вопрос об оформлении командировок, Максим также остановился на продукте Workday, позволяющем построить прозрачную и понятную для менеджеров и сотрудников HR-структуру, где учитываются рабочие часы, командировки и отпуска. Опять же, по словам ведущего, продукт хорошо помогает "проникнуться духом большой компании", когда окидываешь взглядом разом весь коллектив.

Алексей Кравченко задал и собственный вопрос — проводятся ли в компании планёрки для контроля статуса задач, или всё автоматизировано? Максим ответил, что компания большая, и у каждого менеджера свой стиль управления, то есть чётких стандартов в этом плане нет. Однако если руководителю и коллективу это удобно, собрания могут быть назначены в любое время, а иногда проводятся собрания в режиме all hands, в которых участвуют подразделения из разных регионов — как виртуальные, так и очные.

Спасибо Максиму за интересный рассказ — и ждём всех на следующий вебинар!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных