Регистрация
Отчет Фактические участники Партнеры Схема проезда Программа

2 декабря 2016

Партнеры мероприятия:

Ассамблея 2016

11 декабря 2016 5586 0

2 декабря в конференц-зале офиса ФРИИ состоялась Ассамблея 2016, совмещенная по времени с заседанием правления Ассоциации потребителей ИТ и заседанием рабочей группы Ассоциации. Основной темой Ассамблеи стали российские ИТ-решения, как в разрезе базовых систем, так и в части приложений.

После приветствий от Алексея Кравченко (Управляющий офис 4CIO, директор) и Кирилла Варламова (ФРИИ, Генеральный директор) первую секцию, посвященную базовым ИТ-системам, открыл ее модератор Феликс Карасев, призвавший аудиторию активнее включаться в дискуссию и не стесняться задавать вопросы докладчикам – ведь интересной информации масса, и только от слушателей зависит, насколько она окажется полезной.

Первым стал доклад Владимира Рубанова (Росплатформа, управляющий директор) под названием «Российские технологии виртуализации ИТ-инфраструктур». В презентации была освещена продуктовая линейка, включающая в себя решение «Р-Виртуализация 7», открывающая широкие возможности для виртуализации и совмещаемое с программно-конфигурируемым распределенным хранилищем данных под названием «Р-Хранилище».

Также Владимир представил и гиперконвергентную платформу «СКАЛА-Р», включающую в себя оборудование и ПО для виртуализации, контроля и защиты информации, и позволяющую в сжатые сроки собрать и начать эксплуатировать «санкционно-устойчивый» ЦОД.

Аудитория восприняла доклад с интересом, было задано несколько вопросов – как по технической части, так и по самому подходу к построению импортозамещающих решений.

Следующим выступил Андрей Тихонов (Ассоциация Тайзен) с докладом «Экосистема Тайзен в России», сразу обмолвившись, что продуктовую презентацию он представлять не собирается. Андрей вел речь о том, как НКО «Ассоциация Тайзен» получила права на российский дистрибутив Tizen, наглядно подтверждая истину, гласящую, что содержание важнее формы – инфраструктура жизненного цикла корейской разработки располагается в Институте системного программирования, имеющего большой опыт работы в этой области и даже участвовавшего в разработке Tizen совместно с Samsung.

По словам Андрея, школа информационной безопасности ассоциации оказалась крайне востребованной в разработке оригинального российского дистрибутива, и в этой области была проведена колоссальная работа, и сейчас уже идут переговоры о включении ее результатов в состав оригинальной системы Tizen. Таким образом, вовлеченность российского коллектива в разработку глобального продукта очевидна. В презентации Андрея даже было отмечено, что Тайзен стал «фокусным проектом» между Россией и Южной Кореей и первым совместным открытым проектом в области Цифровой Экономики и Интернета Вещей, получившим столь серьезную поддержку.

Разумеется, речь заходила и об IoT, ведь эта технология продолжает расти, и включенных в сеть устройств с каждым днем становится все больше – здесь Tizen является одним из ведущих игроков мирового рынка, входя во множество ассоциаций и являясь независимой открытой цифровой платформой для интернета вещей.

В заключение Андрей продемонстрировал и российские продукты, созданные при участии российской Ассоциации Тайзен: модули Элвис Салют, смартфон Z3 и первый в мире планшет Tizen. Последний был представлен с особой гордостью – планшет представляет собой первый прототип полноценного мобильного рабочего места, полностью реализованного на российском софте, включая корпоративные приложения, браузер, поисковик, коммуникационный пакет, профили безопасности и многое другое. С подачи аудитории завязалась жаркая дискуссия о сертификации различных элементов «железа» и софта – здесь у многих российских вендоров пока еще немного опыта.

Затем слово взял Сергей Бугрин (ITSirius), рассказав вкратце о себе и своем опыте работы в зарубежных компаниях-вендорах, после чего перейдя к описанию своей теперешней компании, являющейся одним из проектов группы компаний Финтех.
Рассказ Сергея касался в первую очередь решениям, позволяющим обеспечить высочайшие уровни информационной безопасности, вплоть до уровня "совершенно секретно", то есть высшей государственной тайны. Решения являются составными частями платформы «Синтез», и в их число входят операционная система (сервер и клиент), сервер приложений, решение для резервирования и восстановления данных, пакет программ для мониторинга и управления серверами, система управления виртуальной инфраструктурой, программная СХД, офисный пакет, почта и СУБД.

Сергей озвучил теперешние достижения и дальнейшие планы разработчиков, дав старт интересной дискуссии о лицензировании и сертификации продуктов, имеющих отношение к информационной безопасности.

Во второй секции, посвященной приложениям, модератором выступил Алексей Кравченко.

Первый доклад представил Сергей Орлик (МобилитиЛаб), представивший аудитории продукт WorksPad, интегрированное мобильное рабочее место.

Докладчик рассказал о предпосылках создания продукта, привел статистические данные, касающиеся влияния использования мобильных устройств на работоспособность сотрудников, после чего перешел к вопросам информационной безопасности в части использования гаджетов в корпоративной среде. Как показывают результаты опросов и мнения экспертов, информационная безопасность – это основная препона на пути активного внедрения и распространения мобильных устройств на предприятиях.

Кроме соответствия принятым на предприятии политикам, приложениям необходимо еще и соответствовать требованиям пользователей – а пользователи, как правило, хотят в первую очередь повторить опыт работы на ПК, что, как правило, трудновыполнимо. Создатели WorksPad постарались ответить на этот вызов, обеспечивая продуктивность и безопасность работы.

После обсуждения достижений, успехов и планов создателей WorksPad модератор передал слово Дмитрию Комиссарову (МойОфис).

Основатель одного из самых успешных и зрелых вендоров отечественного программного обеспечения представил презентацию «Повышение эффективности бизнеса при работе с МойОфис». Одним из немалых преимуществ своей компании Дмитрий назвал во вступлении наличие серьезной группы компаний за спиной – на фоне большинства отечественных вендоров, не имеющих опыта работы на корпоративном рынке и не знающих правил игры, МойОфис выглядит по меньшей мере выгодно.

Рассказывая о самом продукте, Дмитрий упомянул, что изначально продукт строится с прицелом на частные облака, хотя поддерживает и десктопы. Основная ценность продукта – его приспособленность к грядущему переходу на корпоративные облачные решения, несмотря на то, что зарубежные ИТ-гиганты считают, что большинство корпораций будут использовать публичные облака, закрывая глаза на вездесущие проблемы информационной безопасности.

По мнению разработчиков МойОфис, продукция их основного конкурента перегружена узкоспециализированным функционалом и плохо приспособлена к другим ОС – в то время как МойОфис был адаптирован к ОС Tizen в кратчайшие сроки и без особых сложностей. Общий взгляд – готовность поддержать любые существующие платформы и оперативно адаптироваться к любым возникающим ОС.

По наблюдениям вендора, 70% пользователей офисных пакетов не делают в редакторах практически ничего – как максимум, люди работают в типовых шаблонны документах, просматривая таблицы и несложные, небольшие текстовые файлы. Шаблоны, стили, аналитику и тому подобные функции используют порядка 5% пользователей. Соответственно, разрабатываемый продукт отвечает этим тенденциям, не перегружая интерфейс неиспользуемыми функциями – они есть, но по умолчанию не демонстрируются.

Отдельный акцент Дмитрий сделал на поддержку совместной работы над актуальной версией документа – по данным опросов, львиная доля потери времени кроется именно в редактировании уже устаревших документов.

Описывая преимущества для заказчиков, докладчик заострил внимание на том факте, что продукт МойОфис на сегодняшний день способен заменить решения конкурентов на 95% рабочих мест – исключение составляют машины узкоспециализированных сотрудников, к примеру, финансистов, активно пользующихся сложными функциями Excel.

По завершению разгоревшейся по результатам доклада Дмитрия дискуссии об успехах на ниве импортоопережения и преимуществах отечественных ИТ-продуктов, микрофон взял Сергей Валов (ИнКомТех).

Доклад Сергея назывался «Как сократить время на пересылке гигабайта» и был посвящен инновационной технологии, позволяющей в десятки раз повысить пропускную способность сетей. Презентация изобиловала конкретными техническими характеристиками решения и примерами успешных испытаний в сотрудничестве как с отечественными, так и с зарубежными специалистами.

В заключение Павел Пестряков (Председатель Совета Клуба 4CIO) выступил с небольшим рассказом об успехах Ассоциации потребителей ИТ. Заседание правления Ассоциации и заседание рабочей группы, собранной в рамках Ассоциации, состоялись параллельно с секциями Ассамблеи. Павел рассказал о решениях, принятых в ходе заседания рабочей группы, о дорожной карте развития проекта рабочей группы – первые результаты появятся уже в ближайшие недели. Следите за обновлениями на сайте Клуба!