Регистрация
Отчет Видео Партнеры

5-8 мая 2008


Регата 2008 в Турции

2 июня 2008 6511 0

Отчет о Регате Клуба 4CIO.Ru в Турции
Рассказывает Александр Жилин

 

Какие мысли приходят вам в голову при слове «Регата»? Возможно это образ стремительного спортивного судна с многочисленной командой, участвующие в гонке, а возможно суровые бородатые дядьки в капюшонах на фоне бушующего моря.

Проведенная клубом 4CIO совместно с компанией «Инфосел» регата имела целью собрать ИТ директоров и представителей ИТ компаний в необычной обстановке и предложить площадку для общения в виде увлекательного путешествия с элементами спортивных состязаний. На мой взгляд, клубу это удалось.

 

 

Дорога к морю.

Приятно из сравнительно прохладной Москвы попасть в жаркую атмосферу южной страны. Группа без приключений погрузилась на микроавтобусы и двинулась в путь от аэропорта к морю. Пока мимо пробегали сухие поля и скалистые горы, я развлекал путешественников кратким курсом «яхтинг», «ругаясь» пока непонятными морскими терминами. Дорога тянулось несколько часов, мы поделились на команды (на фото заметны характерные платки различных цветов), а хоровое пение под гитару понемногу стихло и уступило место короткому сну.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы когда-нибудь были в порту, где организована стоянка яхт? В марине? Сотни великолепных судов, покачивающие белоснежными боками, упирающиеся высоченными мачтами в небо, зашвартованных к пирсам только затем, чтобы вновь отправиться бороздить моря.

 

 

В порту к нам подошли двое со характерными приметами яхтсменов: загар по очки, морская походка… Попов Илья и Мартиросян Сергей (Инфосэл) жали нам руки и улыбались улыбками людей, ходившим по морю две недели. Эти две недели в море стали практическим экзаменом на получение сертификатов капитанов. Надо отметить, что идея организовать регату первому пришла в голову именно Мартиросяну. А компания Инфосэл стала партнером регаты и приняла активное участие в ее подготовке и проведении.

Пока оформлялись разнообразные морские формальности, группа добровольцев отправилась в магазин на закупки. Список продуктов был большей частью утвержден заранее организаторами, но имелась возможность докупить что-то на конкретную лодку для внесения разнообразия в меню. Наверное, все имеют опыт закупок в сетевых магазинах. Кассиры местного аналога Рамстора (в Турции он называется Мугла) были озадачены немым вопросом: на сколько лет мы отправляемся на регату. Не помню точно, но в итоге нам от магазина выдали бесплатно 5 такси, которые, набитые битком, поехали в порт.

Приходилось ли вам бывать в пятизвездочных отелях? Думаю, что да. Сколько от отеля нужно идти до моря? По-разному бывает, но в среднем минут 10. И потом на пляже полно народу, пейзаж день ото дня одинаковый. На третий день хочется куда-нибудь поехать и увидеть что-то новое. А теперь представьте себе комфортабельную квартиру, с жилыми комнатами, санузлами, теплым душем, кухней, холодильником, аудиотехникой в виде лодки? Все это богатство катается вместе с вами в любую точку моря, и от квартиры до воды всего 5 ступенек! Вот теперь у вас сложилось некоторое представление о круизной яхте.

В море.

Утром следующего дня, окончательно заселившись на лодки и растолкав продукты по многочисленным шкафам и шкафчикам, мы подняли флаг регаты и тронулись в путь.


 

День за днем, многочисленные веревочки, переключатели, приспособления постепенно переходили из разряда «фиговина» и «финтифлюшка» в раздел фал, шкот и гик: происходило знакомство с лодкой, принципами ее управления, навигацией. Довольно скоро скорость в непривычных ранее узлах стала ассоциироваться с тем, можно ли удержаться за лодкой, катаясь на веревке или нет. Постепенно, разыгрывая различные ситуации, мы становились командой, а не просто экипажем.

   

Всего в регате участвовало три судна: две круизные яхты Bavaria 50 и один катамаран. Организаторами был спланирован маршрут с недлинными дневными переходами и ночевками на борту судов в живописнейших местах. В основном мы путешествовали в заливе «скопие Лимана», что вблизи города Фетхие.

 

Вечерами, когда ветер стихал, наши три яхты заходили в какой-нибудь порт. Прежде чем отдаться сну, члены экипажей, обмениваясь впечатлениями о прошедшем дне, устраивали геноцид семействам омаров и лобстеров или угощались барабулькой. Данный вид рыбы так пришелся по вкусу некоторым членам команды, что мы выгребали закрома того или иного ресторана подчистую. И не мудрено: рыбка ловится и подается к столу в тот же день. А, как известно, рыбы второй свежести не бывает… Пели песни под гитару

 

Непосредственно перед сном, в тиши и уюте кают кампании, мы вели разговоры. Известно, что айтишнику есть о чем поговорить с другим айтишником. Особенно, если обстановка способствует. Днем были гонки. Не каждый день. Всего раз или два. Потом мы пришли к совместному решению, что устали гоняться и устроили день отдыха. В тот жаркий и маловетреный день часть экипажей отправилась изучать местные достопримечательности – ликийскую долину с целебными грязями. Остальные получили возможность день купаться там, где им угодно и сколько угодно, либо потренироваться в управлении лодкой.

Где-то в середине пути к нас присоединились (жаль, на короткое время) люди из Adobe - Ольга Мананникова и Павел Черкашин. Тому есть документальное подтверждение:


Ах… как мы кушали. На нашей лодке находился человек, который воистину великий кулинар. Я говорю о Романе Лернере. Обычно мы просто сытно и вкусно завтракали, без особых изысков. На обед в день отдыха на столе оказались: курочка, тушенная с припущенными ананасами, картошечка с маслицем и свежая зелень. Надо отдать должное, побывав на соседней лодке в гостях я отведал очень вкусной баранинки, приготовленной Павлом Пестряковым.

В дороге с нами случались разные чудеса. Кроме дельфинов, в общем то вполне ожидаемых, мы встретили……кита. Сие чудо запечатлено на фото и видео. Зайдя на ftp клуба можете убедиться, что мы не обкурились кальяна. Кит оказался дружелюбным, поэтому не стал чесать спину о нашу лодку или еще каким образом с ней дружить, а просто, показав нам свой великолепный хвост, нырнул поглубже. И хорошо, ибо он был больше нашей 15-и метровой лодки!

 

Мы еще какое-то время поразвлеклись сильным ветром, когда лодку кренит и брызги летят аж в кокпит, встречей рассвета в открытом море и прочими недоступными в средней полосе явлениями. Удивительно, но время пролетело как-то незаметно. Только мы успели поближе познакомиться друг с другом, как уже нужно возвращаться в марину.

 

  

В финале регаты было произведено награждение непричастных и наказание невиновных. Вручили (а часть разыграли) призы, предоставленные партнерами регаты. Особенный ажиотаж традиционно вызвали призы от APC. Удивительно легкие и функциональные!

Итог регаты.

 

 

Знакомства и контакты. Лично за себя скажу, что весьма полезные. Много новой информации от коллег, которую я применяю в работе. А также…. вдумайтесь, многие прошедшие регату решили и в дальнейшем продолжить заниматься яхтингом. По желанию, членам экипажей были оформлены лог буки: книги яхтсмены с присвоением первой степени обучения (введение в яхтинг) и официально зарегистрированным маршрутом. Те, кто еще не получил лог буки, прошу…Нужна фотка 3х4 и краткие сведения о себе (ПИН код карты с большим счетом и ФИО прапрадедушки :-). Если серьезно, паспортные данные (РФ), ФИО в английской транскрипции, адрес по прописке, дата рождения.

 

Большое спасибо всем участникам регаты и партнерам!

Особенные благодарности нашему партнеру по регате – компании «Инфосэл» и лично ее генеральному директору Мартиросяну Сергею за идеи и помощь в организации регаты!
Также выражается благодарность компаниям: F-Fortel, APC, КРОК, GMCS, Этна Холдинг, Инлайн.

До встречи на следующей регате!

С уважением, искренне ваш,

Александр Жилин | zhilin@4cio.ru


Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных