Регистрация
Отчет Фактические участники Партнеры Схема проезда Программа

31 мартa 2015

Мартовское заседание Клуба 4CIO (2015)

3 апреля 2015 7489 0

31 марта состоялось заседание Клуба на тему свободного программного обеспечения.

Первым выступил Сергей Бугрин (Red Hat, Глава представительства), начавший с краткого перечисления достоинств open source. В их число на сегодняшний день входит оперативный выпуск патчей и обновлений к корпоративному софту, а также интеграция с подавляющим большинством производителей аппаратного обеспечения – именно этих моментов касаются основные опасения современных ИТ-руководителей. Еще один крайне важный момент – круглосуточная активная техподдержка решений, готовая прийти на помощь клиентам по любому вопросу.

Затем Сергей описал работу сообщества разработчиков, в число которых входят представители крупнейших в мире производителей программного обеспечения – разумеется, подобное сотрудничество порождает лучшие продукты, получающие необходимые доработки и поддержку по запросам конкретных заказчиков.

Завязалась дискуссия о возможных запросах собравшихся в аудитории – Сергей рассказал о возможностях кастомизации и поддерживаемых платформах, делая основной упор на то, что СПО уже имеет в активе множество примеров успешных внедрений в самых разных компаниях, имеющих разные сферы интересов и различающихся спецификой бизнес-процессов, нуждающихся в оптимизации и поддержке. Презентация Сергея содержала множество бесспорных доказательств того, что open source вполне способен построить для ИТ-директора реальную альтернативу продуктам лучших вендоров рынка.

Состоялось также выступление Дмитрия Назипова (ВТБ, Старший вице-президент), который вкратце обрисовал ситуацию в финансовой сфере по состоянию на март 2015 года – как известно, западные санкции по-прежнему оказывают давление на российские банки, однако сейчас ситуация стабилизировалась, и серьезных причин для беспокойства становится все меньше. С технологической точки зрения обстановка еще менее мрачная – по словам Дмитрия, ВТБ не попал под ограничения, но специалисты банка скрупулезно изучили опыт тех финансовых организаций, которых все же коснулись санкции - контракты с западными вендорами разорваны, поддержка не оказывается, и даже уже оплаченные продукты и услуги не поставляются.

Команда ВТБ сформировала на основе этого опыта ряд критериев, по которому оценивается опасность для технологического обеспечения банка. Был введен так называемый «светофор» - на данный момент обстановка соответствует «зеленому» свету; «желтый» подразумевает взаимоотношения в правовом поле, когда западные поставщики руководствуются указаниями государственных органов и прекращают поставки, оставляя за собой право предъявить к заказчику претензии в случае неправомерного использования продуктов. «Красный» же означает прекращение всяких взаимоотношений и контактов с западными вендорами, когда речь уже не идет о предъявлении каких-либо претензий по причине полного отсутствия обмена информацией.

Дмитрий отметил, что «красный» - вещь скорее гипотетическая, и пресловутая «красная кнопка» - вопрос личных убеждений. Достоверных доказательств существования давно обсуждаемого «рубильника» у производителей софта и железа не было обнаружено – так же, как и фактов, подтверждающих, что его не существует.

Самый неприятный момент – угроза отзыва права пользования мощностями, которые на данный момент взяты в аренду у западных вендоров. В случае, если производители пойдут на эту меру, многим руководителям российского бизнеса могут грозить серьезные неприятности с законом. Именно поэтому департамент Дмитрия пристально изучал возможности замещения аренды мощностей покупкой лицензий – и эту идею окончательно укрепил внезапный рост курса основных валют к рублю, имевший место в конце прошлого года. Именно тогда сделка по покупке лицензий и была осуществлена в рекордные сроки – одновременно был закрыт вопрос обновлений, которые при покупке лицензий обходятся куда дешевле, чем по условиям договора аренды.

Собравшиеся обсудили тонкости взаимодействия с поставщиками в условиях санкций, выдвигая свои аргументы за тот или иной сценарий действий – как мы знаем, с правовой точки зрения каждый контракт с вендором имеет свои «подводные камни» и скрытые лазейки, поэтому при работе с подобными документами, имеющими критическое значение для бесперебойной работы инфраструктуры, ИТ-руководители стараются скрупулезно изучать все аспекты взаимодействия.

После кофе-брейка речь зашла о существующих финансовых инструментах, позволяющих эффективно инвестировать личные средства. Дмитрий Назипов поделился собственными наблюдениями. По его мнению, в долгосрочной перспективе практически любые накопления так или иначе теряют свою ценность – деньги не теряются только в том случае, если они потрачены на себя и на удовольствие от жизни. Сохранить деньги в течение длинного отрезка времени куда сложнее, чем быстро их заработать.

Дмитрий рассказал о простом «лайфхаке», достойным звания жизненного принципа – выходить из любого дела, как только появляется вероятность получить «на выходе» меньше вложенной суммы. Несмотря на кажущуюся простоту, на практике оказывается, что этот момент многие упускают, полагая, что в будущем непременно появится положительная тенденция, и вложенные средства вернутся сторицей. Необходимо четко понимать, что это – всего лишь предположение, и шансы оказаться в убытке есть всегда.

Побеседовав с собравшимися о широко распространенных (ценные металлы, недвижимость, банковские вклады) и более экзотических (коллекционное вино, предметы искусства) вариантах вложения средств, в качестве пищи для размышлений Дмитрий зачитал небольшой статистический материал одного из серьезных изданий, касавшийся сферы занятий наиболее грамотных инвесторов – на первом месте оказались технари, инженеры и программисты, на втором – люди искусства, и лишь на третьем – финансисты.

Андрей Линев (InterTrust, Генеральный директор) представил презентацию, посвященную продукту, который компания позиционирует как один из наиболее надежных вариантов импортозамещения системы электронного документооборота. В своем докладе Андрей развернул кейс – обозначил портрет заказчика, предпосылки к внедрению импортозамещающего продукта и критерии выбора решения. Что касается самого продукта – в презентации развернуты его преимущества и описаны преднастроенные конфигурации, требующие минимальной «подгонки» под специфику бизнеса. Скачать презентацию Андрея можно здесь.

Алексей Черевков (Сервионика, Менеджер) выступил с презентацией о сервисных платформах, их функционале и основных сферах использования в современном бизнесе – учет ресурсов, формирование отчетности, регистрация и ведение пользователей инфраструктуры и многое другое. Алексей рассказал о практическом опыте внедрения и дальнейшей поддержки сервисной платформы на OpenStack – после запуска системы заказчик постепенно расширял ее функционал, заказывая новые модули. По словам докладчика, архитектура позволяет спокойно и уверенно разрабатывать, тестировать и интегрировать в систему самые разные дополнения, существенно увеличивающие потенциал платформы.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных