Регистрация
Отчет Фактические участники Партнеры Схема проезда Программа

24 февраля 2015

          

Февральское заседание Клуба 4CIO (2015)

26 февраля 2015 7184 0

24 февраля состоялось заседание Клуба, посвященное «антикризисному» поведению в непростых текущих условиях.

Первым выступил Сергей Меднов (Банк Москвы, Член правления) со своей презентацией (скачать можно здесь), начавший с просвещения аудитории на тему трех возможных уровней мастерства, которых может достичь профессионал: это умение заработать, умение сохранить и умение преумножить. Разумеется, подавляющее большинство членов сообщества владеет первым уровнем, однако сохранить другие два умения в условиях сегодняшнего дня становится все сложнее.

Говоря о способах сохранить уровень благосостояния, Сергей инициировал небольшую дискуссию о самых популярных в ИТ-сообществе банках – и выяснил, что собравшиеся живо интересуются современной практикой открытия счетов за рубежом. Однако в последнюю пару месяцев реалии изменились настолько, что подобный шаг может быть попросту не оправдан – тем более что к России на западе сейчас особое отношение, да и собственное законодательство РФ не располагает к хранению там средств. Тем не менее, Сергей весьма подробно осветил возможные варианты, а также плюсы и минусы различных решений подобного вопроса – одним словом, если желание вывести средства на зарубежный счет по-прежнему есть, возможности можно найти.

Кроме того, состоялась и дискуссия об управлении деньгами – Сергей вынес на обсуждение несколько инструментов, останавливаясь на достоинствах, недостатках и «подводных камнях» каждого. Само собой, в этой сфере подход сугубо индивидуальный, как и в финансовой области в принципе. Докладчик посоветовал собравшимся подходить к управлению собственными средствами осторожно, уделяя большую часть внимания планированию и оценке рисков.

В числе прочих моментов на обсуждение были вынесены и предосторожности при использовании пластиковых карт – на сегодняшний день это одна из самых рисковых в плане fraud’aбанковских услуг, тем более за рубежом. Сергей рассказал, как разумно подойти к взаимодействию с банкоматом, как парой простых действий проверить, не удалось ли злоумышленникам установить на банкомат «левое» устройство, предназначенное для получения данных пользователя.

Затем дискуссия перешла к теме интернет- и мобильного банкинга – здесь Сергей предостерег слушателей, что в этой области при возникновении любых спорных ситуаций по онлайн-транзакциям виноват по умолчанию всегда пользователь. Чтобы избежать неприятных эксцессов, нужно заблаговременно позаботиться о страховании своих средств, а если спорная ситуация все же наступила – реагировать незамедлительно, написанием заявлений во все возможные инстанции и другими соответствующими действиями.

Также Сергей поделился с собравшимися маленькими хитростями, к примеру, какую карту лучше иметь в кармане – Visaили Mastercard? Ответ прост – лучше всего иметь обе, и желательно разных банков. В какой валюте лучше держать карточный счет? Ответ: для Visa– доллар, для Mastercard – евро. Эти и многие другие «лайфхаки» оказались знакомы многим в зале, и участники живо делились друг с другом полезным опытом в данной сфере.

После кофе-брейка состоялось выступление Алексея Лобачева (НПФ Благосостояние, Директор департамента ИТ), темой которого был поиск наилучшего сценария поведения в сложных условиях сегодняшнего дня. Презентацию Алексея можно скачать здесь.

Первый постулат, выдвинутый докладчиком – необходимо четко определиться, к чему необходимо прийти, минуя текущий кризис, и исключить какие бы то ни было «метания».

Также, по мнению Алексея, нужно учитывать, что практически весь необходимый инструментарий уже создан, и срочно изобретать «антикризисные» инструменты, как правило, нет никакой необходимости.

В том, что касается взаимодействием с руководством в условиях кризиса, докладчик предложил несколько простых правил. Для начала, обосновать свою проектную деятельность в сложных реалиях становится непросто, и каждую идею нужно продавать. Кроме того, стоит позаботиться о том, чтобы «быстрые победы» были действительно быстрыми – проекты длительностью более девяти месяцев сейчас сложны в обосновании. Мотивация персонала (в том числе руководящего) значительно упрощается, однако это не значит, что на нее можно больше не обращать внимания – в условиях кризиса просто немного смещаются приоритеты.

Едва ли не самым важным моментом в обосновании новых проектов становится результативность старых – нужно показывать себя рачительным хозяином. Финансирование департамента будет урезана куда более «щадяще», если у руководства создано четкое впечатление, что каждая его инициатива жизненно важна для бизнеса.

Алексей поделился несколькими кейсами из своей практики, постаравшись осветить основные сложности, связанные с ухудшением окружающих бизнес условий, и рассказать о найденных путях отработки этих сложностей. Рассказ включал в себя как чисто техническую сторону внедренных решений и их «кастомизации» для решения конкретных задач, так и тонкости обоснования решений перед руководством, а также преодоление проблем с переаттестацией и приведением к существующим стандартам.

Михаил Журютин представил свою презентацию, посвященную разумному и грамотному сокращению затрат в кризисных условиях – ведь специалисты, способные сократить затраты, не снижая при этом пропорционально объем предоставляемых услуг. Михаил поделился своим опытом реализации проекта по оптимизации бизнес-процессов с целью снижения операционных затрат – он представил презентацию, подробно описывающую этапы оценки существующей инфраструктуры, план по ее оптимизации и непосредственные действия, предпринятые департаментом.

Также состоялось выступление Бориса Стуруа (Avaya, менеджер по работе с предприятиями финансового сектора). Его презентация освещала процесс создания единой инфраструктуры из систем телефонии и контакт-центров различных банков во время их слияния. Доклад подробно осветил этапы подобного процесса, обрисовав ближайшие перспективы и направления дальнейшего развития. Скачать презентацию можно здесь.

Игорь Минаев (Symantec, Руководитель направления продаж) представил доклад «Корпоративная стратегия защиты данных. Как добиться оптимального результата в текущих реалиях?». Представив несколько сугубо теоретических тезисов, докладчик осветил в презентации реальный пример построения упомянутой стратегии, учитывающей непростую ситуацию сегодняшнего дня. Скачать презентацию Игоря можно здесь.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных