Регистрация
Отчет Фактические участники Партнеры Схема проезда Программа

6 ноября 2014

Совет по ИТ в Ритейле 2014

7 ноября 2014 8847 0

6 ноября состоялся Совет по ИТ в ритейле.

Первым выступил Андрей Куспиц (Le Bon Gout, CEO) с рассказом о первоначальном становлении и дальнейшем развитии своего бренда - от маленького закрытого гастрономического клуба до известного бренда, поставляющего мясные деликатесы высочайшего качества именитым клиентам. Андрей поведал о том, как энтузиазм любителей и знатоков французской кухни был умело скомбинирован со здоровым прагматизмом опытного предпринимателя, и как методом проб и ошибок была определена интересная и многообещающая ниша качественных мясных деликатесов.

Затем Андрей перешел в описанию «айтишной» части своей истории, начав с первого веб-сайта Le Bon Gout. По его словам, сайт был крайне тяжеловесным, контент по большей части был представлен на французском языке, и взаимодействовать с ним было сложно - причем как посетителям, так и владельцам. Спустя какое-то время стало ясно, что продажи эта конструкция не повышает, а ее поддержание требует существенных затрат. Тогда к вопросу подошли по-другому, создав на базе обычного шаблона продающий русскоязычный сайт, добившись показателя примерно в 10 заказов в день и поставив целью довести их количество до 50. Однако основная цель, по словам Андрея, не столько в повышении прибыли, приносимой сайтом, сколько в популяризации идей, будоражащих умы гурманов - продвижение кулинарных мастер-классов, выставок и других подобных мероприятий.

После красочного рассказа Андрея о реалиях современного гастрономического рынка дискуссия перешла в техническое русло - к примеру, обсуждались ранние этапы развития производства, когда были преждевременно внедрены инновации. Андрей рассказал о высокотехнологичных станках, отправляющих в базу данных, к примеру, информацию о количестве обработанного мяса - однако первый же сбой в инфраструктуре вызывал остановку производства, недопустимую в условиях малого производства.

Рассказ Андрея был встречен с немалым интересом, у аудитории возникла масса вопросов - как по технической части, так и на тему продвижения маленького бренда на современном рынке.

Следующим слово взял Сергей Адмиральский (АДАМАС, Директор по ИТ) с рассказом о том, как можно перенести принципы персональной работы с клиентом, присущие небольшим компаниям, на более высокий уровень, когда количество покупателей начинает расти. Презентацию Сергея можно скачать здесь.

Его доклад содержал подробный разбор нескольких проектов, направленных на повышение лояльности клиентов, описание ряда мотивационных инструментов, способных оказать благотворное влияние на эффективность работы персонала, а также рассматривалась эффективность тех или иных каналов взаимодействия с клиентурой. К примеру, на обсуждение выносились отдельные моменты организации смс-информирования и сбора данных - ведь федеральный закон №152 достаточно жестко ограничивает работу с персональными данными клиентов.

Ряд упомянутых Сергеем моментов, связанных с хранением и обработкой данных в условиях ограниченного бюджета автоматизации, вызвал интерес аудитории - дискуссия о различных вариантах построения ИТ-инфраструктуры в компании вышла весьма интересной.

Свой доклад представил Дмитрий Путинцев (Cognitive Technologies, Менеджер проектов), вкратце обрисовав сферу деятельности компании и представив два кейса по теме автоматизации процессов бухгалтерии в ритейле. Презентация содержала ряд ключевых моментов в организации процессов, а также технические характеристики оборудования, используемого при внедрении обсуждаемых решений. Презентацию Дмитрия можно скачать здесь.

Участники мероприятия задали ряд вопросов касательно тонкостей внедрения и различных аспектов эксплуатации решений. Кроме того, обсуждался и собственный опыт участников в области автоматизации бухгалтерии.

Тему коллег также осветил Владимир Митрофанов (Canon Ru LLC, Key Account Manager), продемонстрировав презентацию, содержавшую последних достижений вендора в области документных сканеров и подобных устройств, предназначенных для автоматизации документооборота и оптимизации бизнес-процессов, предполагающих оцифровку большого количества различных текстов и документов.

По словам Владимира, на сегодняшний день Canon является лидером на рынке документных сканеров, предоставляя наилучший сервис и предлагая оптимальные решения, легко приспосабливаемые практически к любым условиям работы.

Затем слово взял Евгений Бахин (Inventive Retail Group, CIO) с докладом о повышении эффективности бизнеса в ритейле. После краткого рассказа об истории компании и ее деятельности на сегодняшний день Евгений осветил ряд проектов, направленных на повышение прибыльности бизнеса и использующих определенные ИТ-инструменты, как аналитические, так и инфраструктурные. Скачать презентацию Евгения можно здесь.

Выступление Евгения дало толчок живейшей дискуссии в зале - приведенные инструменты и решения так или иначе были известны присутствующим, однако в работе их видели далеко не все, поэтому, например, информация о том, что «мобильная касса» на базе смартфона уже используется в ряде магазинов (в том числе и в России) получила живейший отклик. Как известно, к внедрению инноваций в наше непростое время принято относиться с крайней осторожностью, поэтому полезный опыт коллег ценится крайне высоко.

Следующим свой доклад представил Тимур Векилов (Вокорд, Генеральный директор), представив продукт для распознавания лиц в помещении. Применений подобного продукта, разумеется, может быть масса, и Тимур осветил технические подробности и возможные варианты внедрения и использования подобной системы в самых разных условиях.

Заключительным стало выступление Вадима Подольного (ЦНИИ ЭИСУ, Заместитель главного конструктора). Он начал с того, что описал сферу деятельности своей лаборатории - разработка различного ПО на основе открытого кода, в первую очередь систем для бизнеса.

Одним из последних достижений лаборатории стала разработка отечественной ОС, сертифицированной для использования в ряде госструктур, таких как Министерство Обороны и ФСБ, благодаря чему критичные госструктуры решили для себя вопрос импортозамещения. По словам Вадима, система достаточно защищена для использования в бизнесе (что подтверждено сертификатом ФСБ) и отвечает требованиям, которые предъявляет современная индустрия. Также в активе лаборатории СУБД и еще ряд систем, которые могут быть полезны для самых разных компаний - и ряд крупных потребителей ИТ уже заинтересовался подобным предложением.

Разумеется, подобное выступление не могло не вызвать самого оживленного интереса аудитории - докладчик ответил на множество вопросов, в том числе касающихся технической возможности разработать в сжатые сроки адекватную замену тому или иному ИТ-инструменту, базирующемуся на продукции западного вендора. В подавляющем большинстве случаев ответ Вадима звучал следующим образом: эти задачи можно решить, пользуясь продуктами на свободном программном обеспечении, и команде Вадима подобные проекты крайне интересны.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных