Регистрация
Отчет Фактические участники Партнеры Схема проезда Программа

20 мартa 2014

   Партнеры:

 

 



 

Новые тренды и продукты 2014 - при поддержке издательства "Открытые Системы"

24 мартa 2014 13034 20

20 марта состоялась конференция «Новые тренды и продукты».

Первый круглый стол под названием «Мобильность бизнеса: клиент/сотрудник/офис. Путь к новым продажам и сокращению издержек» открыл Дмитрий Назипов (ВТБ, Старший вице-президент), поделившись впечатлениями от внедрения mobility в ВТБ – по его словам, практически весь топ-менеджмент отвязан от своих рабочих мест, получая доступ ко всем жизненно важным сервисам с устройств на платформе iOS.

Говоря об отношениях банка с клиентами, Дмитрий упомянул, что мобильные решения самым положительным образом сказывается на снижении издержек – ведь с совершенствованием мобильных приложений клиенты все реже ходят в офисы, уменьшая нагрузку на операционистов. Руководство банка удовлетворено наблюдаемым трендом снижения (а в ряде случаев и исчезновения) физического контакта клиента с банком. Также приятным моментом становится честная конкуренция банков, стоящих в плане мобильности на одной технологической ступеньке – в этих условиях клиент отдает предпочтение банку, дающему лучшее предложение, а не самый красивый и удобный сервис.

Сергей Орлик (Лаборатория корпоративной мобильности, Генеральный директор) рассказал о своем видении развития внутрикорпоративной мобильности. Тот факт, что она в корне отличается от мобильных решений, предназначенных для клиентов, объясняется тем, что основным двигателем прогресса в коммерческих мобильных приложениях были запросы конечных пользователей. Во внутрикорпоративной среде стоят задачи, которые нужно решать, и безопасность, которую необходимо обеспечить – и прогресс выстраивается соответствующим образом.

Вячеслав Кадников (EMC, Региональный директор Information Intelligence Group) предложил вспомнить момент, когда мобильность начала завоевывать корпоративный мир – на его взгляд, основной вехой стало появление мобильного телефона как средства связи. Сотрудник стал доступен в нерабочее время, и грань между личным и рабочим пространством начала размываться. Еще один момент – исчезновение понятия «личное мобильное устройство», обусловленное политикой безопасности большинства компаний, требующих обеспечить доступ отдела ИБ к любому устройству, на котором работают те или иные корпоративные приложения.

Дмитрий Калаев (ФРИИ, Директор акселерационных и образовательных программ) вкратце рассказал о том, как работают стартапы в его фонде – ведь немалая часть занимается именно разработкой мобильных приложений. Отдельно Дмитрий описал свои впечатления от применения мобильных приложений в области поиска новых каналов продаж, приведя в пример сервис “Альфа-Банка”, предоставляющий возможность проводить прямые переводы с карты на карту, даже не являясь клиентом банка. Разумеется, обращаясь к мобильным приложениям как к драйверу продаж, нужно хорошо понимать, что работает в конкретной области. Иначе весьма вероятны пустые траты средств и “инновации ради инноваций”.

Василий Долгов (Полюс Золото, Руководитель службы ИТ) рассказал о двусторонней проблеме с корпоративной мобильностью, если рассматривать ее в разрезе удаленной работы сотрудников. С одной стороны, руководители психологически не готовы отпускать сотрудников на удаленную работу, а с другой – сами сотрудники не готовы приносить работу домой и быть на связи постоянно. Второй блок проблем, по словам Василия, связан с управлением рисками и соответствием действующему законодательству, ограничивающему степень проникновения корпоративной мобильности.

Дмитрий Назипов провел короткий опрос в зале, выяснив, что практически у всех в офисах имеется WiFi-доступ к интернету. Кроме того, значительная часть компаний так или иначе использует централизованный контроль и/или мониторинг корпоративных мобильных устройств.

Затем был поднят вопрос – существуют ли решения, позволяющие избавиться от опасности, что кто-то откроет на мобильном устройстве документ, составляющий коммерческую тайну, сделает его скриншот (или просто скопирует часть) и отправит по почте кому угодно?

Сергей Орлик согласился, что озабоченность сохранностью корпоративной информации действительно существует – и в определенных границах она вполне оправдана. Основной путь разрешения этого конфликта лежит через разделение рабочего и личного пространства на мобильном устройстве – однако как именно выстроить подобную меру? Сергей описал способ, предусматривающий создание замкнутой экосистемы доверенных приложений, взаимодействующих только между собой. Если сопроводить включение этой системы применением политик безопасности, закрывающих доступ к камере и ряду внешних сервисов, тогда уже можно говорить об определенном уровне безопасности в периметре.

Дмитрий Назипов поднял вопрос тотального изменения платежной культуры до неузнаваемости. Как известно, в европейских странах уже начат процесс исключения наличности из финансовых взаимодействий – все сильнее влияние существующих платежных систем, и наличные платежи крупнее 900 евро уже нормативно запрещены в ряде стран. Дмитрий высказал мнение, что в ближайшие годы «кэш» будет изжит практически целиком, и в этом немало поспособствует введение мобильных электронных кошельков, интегрированных в ОС гаджетов.

По мнению экспертов, повсеместное проникновение мобилизации несет в себе как положительный, так и отрицательный эффект для бизнеса. С одной стороны, безусловно, это открывает огромное количество новых каналов продаж во множестве сфер деятельности. С другой стороны, здесь нужно крайне внимательно подходить к тем или иным каналам – далеко не всегда имеет смысл внедрение мобильных технологий, и легко можно оказаться «за бортом», поставив не на тот способ общения с клиентом.

Кроме того, было затронуто и государство как провайдер мобильных сервисов. При общем безрадостном положении дел на этом фронте есть и положительные стороны – участники мероприятия делились успешным опытом получения тех или иных государственных услуг через интернет и с использованием мобильных приложений.

Второй круглый стол был посвящен Big Data и подходам к бизнес-аналитике, и открыл его Алексей Лобачев (Благосостояние, Директор департамента ИТ), представив экспертов и предложив слово Даниэлю Гутману (Varonis, Директор по продажам, Россия и СНГ).

Даниэль вкратце рассказал об истории компании Varonis, о ее поле деятельности и основных приоритетах, после чего перешел непосредственно к сути вопроса. Действительность в области систем хранения данных на сегодняшний день складывается таким образом, что компания, предоставляющая подобные услуги, считает объем в 20-30 терабайт на компанию средним. В России этот показатель пока что достигает десяти Тб, хотя есть, конечно, и отдельные крупные компании, хранящие и обрабатывающие сотни терабайт информации. Даниэль описал основные принципы хранения информации и взаимодействия с заказчиком, отдельно упомянув, что основная сложность заключается не в хранении данных, а в предоставлении необходимого доступа к различным их сегментам и отслеживании многочисленных взаимосвязей.

Дмитрий Кондратьев (Verint Systems, Regional Sales Director) описал принципы обработки больших объемов данных на примере колл-центра своей компании. Речь шла о контроле качества обслуживания – звонки записываются, переводятся в текстовый формат при помощи специализированного ПО, и на выходе получается огромная база данных, при обработке которой выстраивается полезная для бизнеса аналитика.

Сергей Золотарев (Глава Pivotal/EMC в РФ/СНГ) объяснил полезность и необходимость технологий Big Data, начав с графика актуальности информации. По словам Сергея, наивысшая аналитическая ценность информации проявляется в рамках «до одного дня» и «от одного года» с момента получения. В промежутке между этими периодами для аналитики информация практически бесполезна, ведь оперативно реагировать на события, как правило, уже поздно, а показательный массив информации еще не сформирован.

Виктор Деменко (Polymedia, Заместитель технического директора по стратегическим проектам) на вопрос Алексея Лобачева разъяснил, что, помимо визуализации информации, его компания занимается созданием центров мониторинга, центров принятия решений. Иллюстрируя мысль о том, что визуализация информации – один из этапов донесения Больших Данных до конечного потребителя, Виктор представил небольшую презентацию. Одним из ярких примеров использования аналитики больших массивов данных стал мониторинг и контроль работы сельскохозяйственных предприятий. Заканчивая презентацию, Виктор показал несколько интересных решений Polymedia.

Геннадий Береговский (HeadHunter, Директор по ИТ) в рамках дискуссии поделился планами по внедрению Big Data в процессы обработки огромного количества резюме и вакансий, немного рассказав о планируемых шагах в эту сторону.

Участники обсудили различные подходы к обработке крупных массивов данных, а главное, сложности, которые возникают в процессе организации этой обработки. Отдельный вопрос – задачи, которые решаются подобными методами, и, как показала дискуссия, цель не всегда оправдывает средства. Поэтому в зале нашлось не так много людей, планирующих внедрение технологий такого масштаба.

Алексей Лобачев завершил круглый стол посылом «Не бойтесь пробовать!» - ведь прямо сейчас попробовать обсуждаемые решения на пилотных «тренировочных» задачах можно бесплатно.

Третий круглый стол на тему «Социальные технологии - инструмент повышения эффективности бизнеса» открыл Евгений Колесников (МФТИ, Директор ЦДПО), предложив обсудить положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей на современный бизнес.

Дискуссию начал Олег Бяхов (IBM, Исполнительный директор), рассказав об известном случае «United Breaks Guitars», когда из-за ролика, выложенного недовольным пассажиром на YouTube, серьезно снизилась прибыль целой авиакомпании. Второй приведенный Олегом пример – работа компании Dow Chemicals в социальных сетях. Огромное консервативное химическое производство работает с потребителями, защищая свои интересы от недоброжелателей и обеспечивая стабильный конечный рынок. Основная мысль выступления Олега заключалась в том, что компания, не следящая за динамикой потребностей клиентов, обречена на снижение прибылей. Свое выступление он подкрепил слайдами презентации, составленной на основе глобального опроса CxO, проведенного IBM. Помимо прочего, Олег рассказал и про степень интеграции социальных сетей во внутренние коммуникации компании, приведя в пример некоторые подразделения IBM, отсекающие для себя e-mail как средство общения, внедряя взамен внутреннюю соцсеть. Также полезной социализации сотрудников между собой помогает принцип Think 40, подразумевающий, что каждый сотрудник IBM должен посвятить 40 часов в год самообразованию с использованием корпоративного ресурса.

Поддерживая дискуссию о значении социальных технологий и соцсетей в современном бизнесе, слово взял Саймон Проект (Flocktory, CEO), вкратце рассказав о деятельности своей компании – формирование положительного имиджа розничных магазинов в социальных сетях с использованием реферальной системы, когда клиенты, получившие положительный опыт взаимодействия с тем или иным магазином, получают также поощрения за то, что рассказывают об этом опыте своим друзьям. Положительный эффект для магазина очевиден – люди, которые придут вслед за означенным клиентом, для магазина гораздо ценнее, чем подарки, которыми он поощряет довольных покупателей.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных