Регистрация
Отчет Фактические участники Партнеры Программа Схема проезда

25 июня 2013

Партнеры












Июньское заседание клуба "Все грани документооборота и его автоматизации"

2 июля 2013 8538 0

25 июня состоялось заседание Клуба «Все грани документооборота и его автоматизации». Открыл мероприятие Сергей Журавлев (Комплексные Айти решения, генеральный директор), рассказавший присутствующим о новом подходе, примененном при подборе докладчиков – на заседании были представлены докладчики, выбранные с учетом их знаний и профессиональных навыков. Проще говоря, доклады подбирались не «от компании», а «от человека», разбирающегося в тонкостях предмета.

 

Первым к трибуне вышел Андрей Линев (ИнтерТраст, генеральный директор), представив презентацию «Современные тенденции развития СЭД/ЕСМ систем на российском рынке» (скачать).

 

Для начала Андрей обрисовал основной целевой рынок для систем СЭД, остановившись на поддерживаемых компаниями-клиентами моделях управления, структуре этих компаний и типах архитектуры их ИТ-систем. Отталкиваясь от этих данных, докладчик вкратце описал эволюцию систем электронного документооборота за последние двадцать лет – ведь сложно обсуждать тенденции к их развитию, не имея опоры в виде знаний об их истории. По мнению Андрея, в процессе эволюции систем СЭД примерно каждые три-четыре года, наступал некий «переломный» момент, когда индустрия ориентировалась на новые цели и задачи заказчиков – и сейчас этот момент наступил вновь. Результаты наблюдений, которыми оперировал докладчик, гласят: классические СЭД больше нежизнеспособны и неинтересны заказчику, поскольку они в большинстве своем слабо интегрированы с основной частью информационных систем предприятий; плюс к тому документооборот часто отвлекает управленцев от их основной деятельности, заставляя выполнять дополнительную работу по документированию, сами при этом являясь в глазах топ-менеджеров системами «второго класса», не имея явного влияния на эффективность.

 

Из этих тезисов следует, что СЭД должны измениться, чтобы остаться в русле развития ИТ, превращаясь в удобный для руководителей сервис, позволяющий обслуживать основные бизнес-процессы, не являясь при этом препоной на пути их нормального течения. Андрей подробно описал и проиллюстрировал эту трансформацию, в качестве примера ее результата приводя систему Company Media, недавно вышедшую в пятой версии. В конце презентации докладчик ответил на вопросы из зала, упомянув о внушительном опыте своей компании в интеграции подобных систем и подробно расписав основные отличия от традиционных портальных систем.

 

Следующим докладчиком стал Сергей Курьянов (Docsvision, Директор по стратегическому маркетингу), которого ведущий представил как человека, давно заработавшего репутацию гуру в обсуждаемом вопросе. Название презентации – «Docsvision 5 – инструмент современного менеджера». (скачать)

 

В своей презентации Сергей бегло прошелся по функциональности систем, используемых современными менеджерами в качестве основной рабочей среды, и описал типовые требования к таким системам. Сергей рассказал о типовых сценариях, в которых используются перечисленные функции, и перечислил основные сферы деятельности, в которых такие системы не просто востребованы, а, скорее, незаменимы. Затем Сергей продемонстрировал на слайдах интерфейс решения Docsvision 5, рассматривая большинство «бытовых» ситуаций, которые встречаются в работе менеджеров. Также докладчик описал большую часть функционала, предусмотренного для использования на мобильных устройствах, в том числе и подразумевающего совместную работу с ассистентом или заместителем. Особое внимание было уделено конструктору, позволяющему заказчику самостоятельно кастомизировать решение под нужды конкретных менеджеров отдельно взятого предприятия.

 

По окончанию доклада Сергея Курьянова слово взял Олег Грешнев (Digital Design, Директор департамента корпоративных систем).

 

Для начала Олег описал задачу, с которой часто приходится сталкиваться его компании. Дело в том, что количество процессов, поддающихся автоматизации, ограничено не столько их сложностью, сколько трудностями с их дальнейшим сопровождением. В пример докладчик привел случай, когда у заказчика нуждались в автоматизации около 85 различных бизнес-процессов. Даже в опытной эксплуатации управлять схемой подобного масштаба очень сложно. Олег подробно описал шаги, предпринятые его командой для облегчения жизни заказчика как при внедрении оптимизированных процессов, так и в дальнейшем их обслуживании, отстройки и максимизации их эффективности. Основной вопрос, увенчавший доклад Олега: видят ли современные CIO нерешенные вопросы в классических СЭД или смотрят в будущее, рассчитывая на внедрение концептуально новых систем, предназначенных для решения более широких задач?

 

После перерыва на кофе и кулуарные беседы, когда взбодрившиеся участники вернулись на свои места, презентацию по теме «Межкорпоративное взаимодействие и хранение электронных документов – задачи и решения» (скачать) представила Елена Антошечкина (Электронные офисные системы, начальник отдела анализа и методологии). В двух словах рассказав о своей компании и описав последние достижения, Елена перешла к основной теме – вопросам стандартизации систем электронного документооборота. Главный посыл доклада заключался в том, что растущая популярность СЭД требует стандартизации на государственном уровне, иначе подавляющее большинство партнерских соглашений будет достаточно сильно осложнено и замедлено из-за несовместимости систем, используемых в компаниях. Работа в этом направлении уже ведется, и Елена вкратце описала задачи, стоящие перед исполнителями, и предпринимаемые шаги к их решению.

 

Павел Плешков (EMC, Руководитель направления по работе с финансовым сектором) представил доклад под названием «Трансформация документооборота: использование мобильных технологий. BYOD» (скачать).

 

Начав с короткого рассказа о трендах SaaS и BYOD на рынке ИТ-систем, докладчик отметил современные реалии построения внутренних систем в компаниях: рост количества контента и требовательности пользователей к форме его предоставления. Павел рассказал об инструменте Syncplicity, предоставляемого в форме SaaS и позволяющего осуществлять синхронизацию массы различных данных, налаживать совместный доступ к информации и настраивать массу различных параметров в рамках интерфейса администрирования и распределения прав доступа. Описав основные преимущества продукта и отдельно остановившись на удобстве получения его функционала по принципу SaaS, докладчик ответил на несколько технических вопросов из зала – слушатели проявили живой интерес.

 

 

 

 

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных