Регистрация
Отчет Фактические участники Галерея Партнеры

26 января 2010


Заседание Клуба 26 января. «Практические примеры проектов, реализованных Членами Клуба 4CIO»

28 января 2010 6072 0

Недостающие в отчете доклады будут опубликованы по мере их утверждения спикерами. Благодарим за понимание.

26 января, по традиции в последний вторник месяца, в конференц-зале бизнес-центра «Легион I» прошло заседание Клуба Топ-Менеджеров 4CIO.Ru. Тема заседания – «Практические примеры проектов, реализованных Членами Клуба 4CIO» была необычна для нас, но мы надеемся, что и в будущем члены нашего клуба будут делиться практическим опытом с коллегами.

Открыл заседание Александр Жилин, рассказавший собравшимся о уникальности и новизне тематики заседания и выразивший надежду на желание гостей и впредь делать доклады о своих выполненных проектах. Александр представил собравшимся Викторию Сапрыкину, после чего микрофон перешел к первому докладчику, Алексею Анисимову (Sucden).

Алексей начал с того, что вкратце рассказал участникам о компании «Sucden» и о своей роли в ней. Докладчик был краток, основной мыслью презентации была интеграция на три разных завода систем, которые, как предполагалось, будут унифицированы, но на практике кардинально отличались друг от друга. Соответственно, работа по обеспечению их работоспособности отняла немало времени и сил. С презентацией Алексея можно ознакомиться здесь.

Вторым к трибуне вышел Дмитрий Иншаков (PricewaterhouseCoopers), представивший своего коллегу Дениса Гурко. Их доклад был посвящен переезду офиса компании, плюсам, минусам и подводным камням, связанным этим мероприятием. Дмитрий и Денис рассказали о четком разграничении этапов проведения переезда, что естественно при восприятии переезда как сложного проекта. В первой части презентации докладчики подробно описали важность факторов выбора расположения офиса – близость к метро, транспортным магистралям, простота трансфера в аэропорты и вокзалы. Также не обошли вниманием и характеристики самого здания – инженерных систем, телекоммуникаций, инфраструктуры, что немаловажно в случае с PriceWaterHouseCoopers, арендовавшей 14 этажей в 15-этажном здании.
Далее Дмитрий и Денис описали этап «Buy In», нацеленный на создание у персонала позитивного восприятия переезда как такового. Очень важно, чтобы люди видели плюсы - в новом офисе PriceWaterHouseCoopers были оборудованы, к примеру, переговорные будки и так называемая Breakout Zone, где можно в неформальной обстановке обсудить вопросы с коллегами или гостями офиса. Также докладчики подробно рассказали об особенностях телекоммуникаций – во всем офисе работает wi-fi, большое внимание уделялось грамотному устройству каждого рабочего места до мелочей. Интересный факт – в общей сложности в новом офисе было использовано порядка 510 километров кабелей.
Далее Дмитрий и Денис в своей презентации провели собравшимся краткий экскурс по проектированию серверной и нюансам приведения планов в жизнь, уделили внимание вопросам информационной безопасности и системам контроля доступа в офис, после чего перешли к особенностям планирования непосредственно переезда, проработке детальных планов перевозки оборудования и тонкостям грамотной организации работ по упаковке и маркировке мебели и прочего имущества компании.
В заключение докладчики рассказали о последнем этапе – закрытии старого офиса, включающем в себя демонтаж инженерных систем, восстановление помещений и урегулирование отношений с лендлордом. Также Дмитрий и Денис описали свой взгляд на преимущества переезда как такового – ведь это подходящее время для внедрения новых технологий и сервисов, снятия существующих ограничений и переоценки рисков и их снижения. Ознакомиться с презентацией можно здесь.
Видео выступления Дмитрия Иншакова

 

­

Следующим слово взял Денис Иваненко (Торис). Денис рассказал о процессе организации службы поддержки собственными силами. Всем известны неприятности службы ИТ при отсутствии грамотно поставленной службы саппорта – хаос на пользовательских рабочих местах, постоянный аврал в ИТ-департаменте, отсутствие инструмента контроля у руководителя ИТ – это лишь некоторые из проблем, тем более в предприятии, где служба ИТ территориально рассеяна по трем регионам, и на 400 рабочих станций всего 15 сотрудников ИТ. Основные выработанные цели – регламентировать и систематизировать деятельность службы ИТ и ввести руководство в курс этой деятельности. Далее Денис прояснил детали планирования, продемонстрировав несколько оригинальных ходов, которые пришлось выработать из-за сложности обоснования финансовым департаментам необходимость службы поддержки, ведь именно из-за этого службу было решено создать собственными силами. Основные пункты плана – привлечение специалиста из области ITSM, создание рабочей группы из числа сотрудников ИТ-департамента, разработка и согласование документации, выбор диспетчера, выбор и внедрение ПО, обучение персонала, и собственно, запуск службы. Денис подробно рассказал собравшимся о приведении в жизнь каждого из пунктов плана, была проделана масса работы, но результат определенно того стоил. В конце презентации докладчик продемонстрировал кардинальные изменения в работе службы ИТ – выросла удовлетворенность как пользователей, так и самих сотрудников службы ИТ. Также, по статистике, собранной за первые несколько месяцев работы, проявилось множество других тенденций к улучшению работы ИТ-департамента и отношений с пользователями и руководством. 

Презентация выступления Дениса Иваненко

Видео выступления Дениса Иваненко

 

­

Надеемся, что пришедшие на заседание остались довольны полученной информацией и общением с коллегами. Ждем Вас на наших предстоящих мероприятиях!

 


Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных