28 февраля 2012
15:00
Заседание Клуба - 28 февраля 2012 г.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ИГРЫ
Соревнование между двумя командами будет происходит в форме игры двух различных по структуре и практике управления компаний на одном рынке. Управленческой команде в течение 3 игровых шагов необходимо анализировать внешнеэкономические факторы рынка, изучать динамику решений принятых конкурентами (адаптироваться под быстро меняющуюся экономическую ситуацию, реагировать на изменяющийся спрос со стороны покупателей, цены на сопоставимую продукцию конкурентов, принимать решения о интеграции крупных систем, оптимизации процессов, внедрении новых технологий, одновременно повышая уровень автоматизации бизнес-процессов).
В игре, командам доступны два инструмента для борьбы за долю рынка и стоимость компании:
- Реализация ИТ-инициативы – каждая из инициатив, предложенных к реализации в игре, обладает определенными характеристиками влияния на стоимость продукции и лояльность клиентов
- Изменение цены продукцию – командам необходимо будет принять решение о том, какой будет цена на готовую продукцию в игровом шаге: увеличится\уменьшится или оставят её неизменной
За игру команде необходимо будет принять более 80 стратегических решений в сфере управления информационными технологиями, отвечая за финансовые результаты компании
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА
Командам столкнутся на рынке продукции характеризующейся низкой маржинальностью и большими объемами производства. Помимо двух крупных участников (Компания A – 28% рынка и Компания B – 31% рынка) на рынке так же присутствует ряд прочих более мелких игроков, совокупная доля которых не превышает 41%.
Компаниям предстоит столкнутся друг с другом на свободном рынке, конкурируя не только между собой, но и с рядом более мелких игроков за долю рынка и лояльность своих клиентов.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ
Каждая из ИТ-инициатив обладает параметрами влияющими на:
СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ;
КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ;
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ;
Помимо этого, инициативы в области безопасности и непрерывности бизнеса отдельно влияют на риск успешности реализации инициатив, снижая риск не успешного внедрения. Для каждой инициативы определен параметр рискованности. Если риск случается, то компания недополучает эффект от реализации инициативы, в соответствии с ожидаемым значением указанным в модели.
Оценка деятельности участников команд, принимаемых решений о реализации той или иной инициативы ИТ-стратегии, будет производится комплексно. Выигрывает команда которая смогла за три шага игры получить максимальную (по сравнению с конкурентами) чистую выручку.
Соревнование между двумя командами будет происходит в форме игры двух различных по структуре и практике управления компаний на одном рынке. Управленческой команде в течение 3 игровых шагов необходимо анализировать внешнеэкономические факторы рынка, изучать динамику решений принятых конкурентами (адаптироваться под быстро меняющуюся экономическую ситуацию, реагировать на изменяющийся спрос со стороны покупателей, цены на сопоставимую продукцию конкурентов, принимать решения о интеграции крупных систем, оптимизации процессов, внедрении новых технологий, одновременно повышая уровень автоматизации бизнес-процессов).
В игре, командам доступны два инструмента для борьбы за долю рынка и стоимость компании:
- Реализация ИТ-инициативы – каждая из инициатив, предложенных к реализации в игре, обладает определенными характеристиками влияния на стоимость продукции и лояльность клиентов
- Изменение цены продукцию – командам необходимо будет принять решение о том, какой будет цена на готовую продукцию в игровом шаге: увеличится\уменьшится или оставят её неизменной
За игру команде необходимо будет принять более 80 стратегических решений в сфере управления информационными технологиями, отвечая за финансовые результаты компании
ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА
Командам столкнутся на рынке продукции характеризующейся низкой маржинальностью и большими объемами производства. Помимо двух крупных участников (Компания A – 28% рынка и Компания B – 31% рынка) на рынке так же присутствует ряд прочих более мелких игроков, совокупная доля которых не превышает 41%.
Компаниям предстоит столкнутся друг с другом на свободном рынке, конкурируя не только между собой, но и с рядом более мелких игроков за долю рынка и лояльность своих клиентов.
ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИЙ
Каждая из ИТ-инициатив обладает параметрами влияющими на:
СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ЕДИНИЦЫ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ;
КАЧЕСТВО ПРОИЗВОДИМОЙ ПРОДУКЦИИ;
ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ;
Помимо этого, инициативы в области безопасности и непрерывности бизнеса отдельно влияют на риск успешности реализации инициатив, снижая риск не успешного внедрения. Для каждой инициативы определен параметр рискованности. Если риск случается, то компания недополучает эффект от реализации инициативы, в соответствии с ожидаемым значением указанным в модели.
Оценка деятельности участников команд, принимаемых решений о реализации той или иной инициативы ИТ-стратегии, будет производится комплексно. Выигрывает команда которая смогла за три шага игры получить максимальную (по сравнению с конкурентами) чистую выручку.