27 января 2011
06:30
Деловой завтрак с компанией INLINE Technologies
27 января в «Холидей Инн Москва Сокольники» прошел деловой завтрак с компанией INLINE Technologies. Тема завтрака: «Инновационные решения для контроля качества предоставляемых услуг».
В рамках делового завтрака компания INLINE Technologies представила решения для контроля качества предоставляемых услуг от своих партнеров – компаний CA Technologies, Novell и Ixia.

Темой следующего выступления, докладчиком которого был Иван Голенев, стала «Создание распределенных систем мониторинга и управления ИТ-сервисами организации». Иван начал свое выступление с общего рассказа о том, каковы основные цели и задачи контроля качеств ИТ-услуг. Он подробно остановился на том, что стоит за такими задачами, как контроль целостности, сетевое управление, контроль качества операторов связи, мониторинг и управление ИТ-процессами, управление инфраструктурой и бизнес-приложениями.
Иван отметил, что компания CA Technologies предлагает различные комплексные решения для управления распределенными и гетерогенными ИТ-средами, а также обратил внимание собравшихся на решение CA Spectrum, обеспечивающее сетевое управление и мониторинг. Отличительная особенность Spectrum в том, что он может собирать данные как с ИТ-оборудования, так и с технического и производственного оборудования организации. Это позволяет крупной распределенной организации реализовать централизованную службу поддержки технологических процессов, значительно сократить число ручных операций и трудозатраты сотрудников на поддержку комплексных ИТ- и бизнес-систем.
Ивана поддержал Леонид Головин (Московская теплосетевая компания, заместитель главного инженера по ИТ) – он рассказал о своем успешном опыте внедрения решений CA в большой теплосетевой компании, владеющий километрами трубопровода.

На кофе-брейке Иван и Леонид в неформальной обстановке подробнее рассказали всем желающим о практических деталях внедрения систем мониторинга управления.
После перерыва слово взял представитель компании Ixia в России и СНГ Алексей Засецкий. Алексей рассказал участникам завтрака о построении системы контроля показателей качества обслуживания IP-услуг на базе продуктов Ixia. Несмотря на все достоинства IP-телефонии и смежных с ней услуг, при использовании этой технологии часто наблюдается ухудшение качества связи или вовсе ее обрыв, посетовал Алексей. Для того чтобы связь соответствовала стандартам и держалась на должном уровне и нужна система контроля качества IP-услуг. Компния Ixia предлагает новый методологический подход, который позволяет измерять качество услуги в критериях, понятных простому пользователю.
Затем Алексей подробно рассказал о линии продуктов Ixia и описал устройство консоли управления всей цепочкой IP-услуг.

В качестве основной тенденция в области управления ИТ-услугами Кирилл отметил повышение зрелости рынка, а значит, формализацию требований к решениям и переход от уникальных внедрений к стандартным. В связи с этим INLINE Technologies делает ставку на предоставление решений в области управления ИТ-услугами «как сервис», что позволит заказчикам заметно снизить затраты и время на организацию системы управления ИТ и оптимизировать затраты по сравнению с «классическим» подходом. В качестве платформы решения INLINE Technologies предлагает продукт CA Service Desk, являющийся одним из лидеров решений подобного класса.
Что же касается управления бизнес-услугами, то эта область является наиболее перспективной в настоящее время, и, хотя выполнено не так много проектов, интерес к этой тематике постоянно растет. Основная идея управления бизнес-услугами – построить связь между бизнес-процессами компании и ИТ-инфраструктурой и, таким образом, получить возможность в реальном времени собирать бизнес-метрики и оценивать влияние ИТ на бизнес компании.
INLINE Technologies представила два продукта, являющиеся лидерами рынка решений в этой области, – CA Wily и Novell Operations Center.
Функционал решения CA Wily направлен на решаение задач мониторинга бизнес-услуг для решений, построенных на платформах .NET/COM+ или J2EE, получивших широкое распространение в последнее время. CA Wily за счет интеграции в выполняемые приложения позволяет в реальном времени отслеживать бизнес-транзакции, проводить анализ работы приложений и причин сбоев. 

Решение Novell Operations Center, в отличие от CA Wily, применимо в том случае, когда в ИТ-инфраструктуре используются различные платформы, и решения. Novell Operations Center позволяет агрегировать данные из различных источников (систем мониторинга, лог-файлов, баз данных и т.п.) для получения полной информации о качестве выполнения бизнес-процессов. Также Novell Operations Center имеет широкие возможности по представлению данных и подготовке аналитической и оперативной отчетности для различных групп пользователей.
После выступления Кирилла развернулась активная дискуссия об интеграции различных решений управления и мониторинга, их стоимости, а также актуальности и необходимости подобных мер. По окончании дискуссии Иван Голенев поблагодарил всех собравшихся и объявил о завершении делового завтрака.
Мы благодарим компанию INLINE Technologies и участников завтрака. Надеемся, что эта встреча была для вас полезной и познавательной.
Мы ждем Вас на следующих мероприятиях Клуба Топ-менеджеров 4CIO!
Мы ждем Вас на следующих мероприятиях Клуба Топ-менеджеров 4CIO!