ИТ-Эволюция: Р7 и партнеры в диалоге с заказчиком о технологиях
27 мая состоялся открытый диалог «ИТ-Эволюция: Р7 и партнеры в диалоге с заказчиком о технологиях», инициированный компанией «Лукойл-Технологии» и организованный Клубом 4CIO. В мероприятии приняли участие представители крупных компаний: «Россети», «Сбер», «Алроса», «Сибур», «Сургутнефтегаз», «Ростелеком», «Ланит», СО ЕЭС, Группа ИТ компаний Lad, ОАК — что подчеркивает важность взаимодействия между ИТ-индустрией и пользователями отечественных программных продуктов.
Компания «Р7» — лидер офисного ПО, акцентирует внимание на значимости обратной связи от заказчиков. Такой диалог позволяет глубже понимать потребности рынка и адаптировать решения, что способствует созданию качественных технологий, соответствующих требованиям бизнеса.
«Нам нужен единый дашборд, где каждый заказчик увидит статус функций и приоритеты, а также стандартизованная форма обратной связи для прозрачной коммуникации и точного выявления потребностей», — отметил Евгений Шелковников (Р7, Генеральный директор).
В рамках мероприятия участники рынка и заказчики обсудили актуальные вопросы развития продуктов компании «Р7». Тема первого круглого стола — «Честный диалог о бизнесе и технологиях» — спикеры сосредоточилась на том, как адаптировать и улучшить продукты «Р7» в соответствии с запросами клиентов. Участники делились мнениями о текущих потребностях рынка и высказывали идеи по улучшению функциональности продуктов, что стало основой для дальнейшей работы в группах. Участники обсуждения подчеркнули значимость синхронизации требований различных заказчиков для повышения эффективности взаимодействия, это отметили Андрей Карлов (Сбербанк, Старший управляющий директор - директор департамента) и Станислав Терентьев (СО ЕЭС, Директор по цифровой трансформации). Также коллеги обсудили, что обратная связь от рынка позволяет консолидировать разрозненные запросы и вырабатывать универсальные решения, удовлетворяющие интересы всех участников процесса.
По итогам работы в группах были сформулированы конкретные предложения по улучшению продуктов «Р7». Среди них выделяются такие инициативы, как внедрение связи между документами и проектами с помощью ссылок, создание шаблонов для проектов и возможность копирования существующих проектов. Участники также предложили улучшить отображение задач в календаре и внедрить функциональность медиаплеера. Важными аспектами стали исправления в работе редактора формул и производительности при работе с большими файлами. Кроме того, обсуждались перспективы гиперперсонализации интерфейса, интеграция с ИИ и возможность создания новых продуктов через коллаборации или поглощения стартапов.
«Российские компании способны создавать качественные продукты, и важно помнить о собственных успехах, а не сравнивать себя исключительно с зарубежными аналогами», — отметил Антон Мостовой, заместитель генерального директора «Р7».
Тема второго круглого стола — «Игра без правил: подводные камни в дискуссии рынка, вендора и государства». Участники обсудили, что внедрение отечественного программного обеспечения на фоне 35-летнего развития Microsoft Office — это сложный, но важный процесс. Своими кейсами по внедрению поделились Константин Кравченко (Россети, Заместитель Генерального директора по цифровой трансформации), Роман Казаков (Сбербанк, Управляющий директор - начальник управления), Станислав Терентьев (СО ЕЭС, Директор по цифровой трансформации). В частности, в «Сбербанке» перешли на продукты «Р7» более 50 тыс. пользователей, в СО ЕЭС — порядка 8000 пользователей.
Одним из ключевых предложений стало предложение по созданию комьюнити, в котором вендор отвечает за разработку и улучшение основного продукта, в то время как партнеры занимаются решением сложных задач, кастомизацией, интеграцией и переводом макросов — это предложение высказал Марат Мухарьямов (Группа ИТ компаний Lad, Управляющий партнер, заместитель генерального директора).
«Р7» стала первой компанией, готовой к честному диалогу с бизнесом, и это говорит о том, что импортозамещение переходит на новую стадию — вендоры не ограничиваются выпуском стандартных продуктов и решений; они активно ориентируются на требования своих заказчиков, стремясь адаптировать свои предложения под актуальные задачи и потребности рынка. Отрасль взаимно заинтересована в партнерстве и создании качественных отечественных продуктов. И как отметил Павел Пестряков (Клуб 4CIO: «Такой подход позволяет вендорам не только укреплять свои позиции на рынке, но и строить долгосрочные отношения с клиентами, создавая продукты, которые действительно решают их проблемы и способствуют достижению бизнес-целей. Клуб в данном случае выполняет свою основную функцию по объединению усилий поставщиков и потребителей для улучшения качества рынка ИТ».