Регистрация

«Кто давно занимается импортозамещением — они в выигрыше»: интервью генерального директора CommuniGate Systems

10 февраля 2023 1613 0

В этом году спрос на российские решения вырос многократно. О том, что может предложить заказчикам отечественный разработчик технологий унифицированных коммуникаций рассказывает генеральный директор группы компаний CommuniGate Systems Владимир Бургов.


2022 год для российского ИТ-сообщества и заказчиков выдался непростым, еще ни разу отечественный рынок не сталкивался с массовым исходом зарубежных вендоров. Как это отразилось на вашей компании?

Наша компания является производителем именно российского продукта. В этом году спрос на нашу продукцию вырос кратно, хотя и в последние годы дефицита внимания со стороны рынка мы не испытывали. За прошлый год мы существенно нарастили производственную базу, расширили партнерский канал, чтобы заказчик получал уже первичную информацию напрямую не только от вендора, но и от партнера. Мы даем возможность партнерам зарабатывать на наших решениях, к тому же наше ценообразование гораздо лояльнее по сравнению с зарубежными аналогами. Также мы увеличили количество сотрудников, которые взаимодействуют с партнерской сетью, изменили логистику прохождения обращений и заказов для увеличения скорости их обработки. Пресейловую деятельность нам тоже пришлось в большей степени формализовать. Мы анализируем возникающие у клиентов запросы, что дает нам возможность задуматься о том, чтобы что-то изменить в наших решениях, в самой компании и во взаимоотношениях между нами и заказчиком.

Изменились ли запросы заказчиков в этом году, появились ли какие-то новые акценты и особенности?

Да, требования заказчиков изменились. Им хочется иметь в рамках одного решения унифицированных коммуникаций весь спектр сервисов и услуг. Мы отвечаем этим запросам — у нас в одном российском продукте реализованы все типы корпоративных коммуникаций. Важно, что благодаря этому мы можем встроиться в любую текущую инфраструктуру заказчика, независимо от того, какие уже коммуникационные решения он использует и готов ли он сейчас от них отказаться. Также хочу отметить выросший спрос на облачные сервисы. Да и количество наших облачных провайдеров увеличилось в несколько раз.

Расскажите о планах по развитию платформы CommuniGate Pro?

Исторически практически во всех сегментах рынка мы были представлены. Мы работали и с коммерческими организациями, и с государственными, с финансовым сегментом, и промышленностью, с малым и средним бизнесом. В прошлом году был заметен интерес со стороны крупного бизнеса и нефтегазовой сферы, энергетических компаний. Масштаб заказчиков также вырос кратно. Проекты у них не на один десяток, даже сотен тысяч рабочих мест. Пожалуй, не осталось ни одного крупного государственного ведомства или структуры, или коммерческого заказчика, кто бы не пилотировал или уже не использовал нашу платформу.

Что касается планов по развитию, то они касаются не только платформы CommuniGate Pro, а всей экосистемы CommuniGate. Мы сделали большой рывок в совершенствовании клиентской части, в 2023 году ожидаем внедрения в нее собственной видеоконференцсвязи для рабочих совещаний по аналогии со Skype. Мы не планируем делать аналог таких продуктов, как Vinteo, TrueConf, VideoMost, но предлагаем для рабочих групп возможность проведения видеокоммуникации «один со многими». Это сознательно обусловлено тем, что серверная часть платформы CommuniGate очень непритязательна к мощности оборудования, на котором она работает. Поэтому наша ВКС будет рабочим инструментом с необходимым функционалом и не потребует покупки дополнительного «железа». Если заказчикам потребуются видео коммуникации с расширенной функциональностью, то есть другие платформы, в том числе российского производства, которые дают возможность это делать. Со многими из них у нас отработана быстрая интеграция.

После февральских событий мы заметили, что атаки на наше решение извне увеличилось на порядки, поэтому сделали акцент и на информационной безопасности. Мы отрабатываем все подозрительные действия, которые видим в логах заказчиков, заранее анализируем и закрываем уязвимость или ее возможность.  Кстати, критических уязвимостей в нашем продукте не было найдено за все 25 лет его существования.

Большое внимание вы уделяете развитию коммуникационных клиентов Samoware для платформы CommuniGate Pro. Вы довольны результатами?

Мы развиваем коммуникационные клиенты Samoware под различные операционные системы: Android, IOS, Windows, Linux, Mac OS. Наша цель ближайшая — сделать универсальный клиент для мобильных устройств со всеми сервисами коммуникаций. Сейчас в приложениях для мобильных есть мессенджер, адресная книга, обмен файлами. В декабре появилась версия клиента для Android с электронной почтой, календари в ней будут реализованы в первом-втором квартале 2023 года. Для операционной системы iOS планы такие же, но с небольшой задержкой в несколько месяцев. Также мы закладываем ресурсы под ОС «Аврора», чтобы разработать приложение для нее в 2023 году.

Кто давно занимается импортозамещением — они в выигрыше

Заказчики заинтересованы в удобной интеграции российских продуктов. Какие решения других вендоров вы уже поддерживаете, и какие планируете поддерживать в перспективе?

Уже сейчас мы поддерживаем интеграцию со многими российскими решениями. В перспективе, в первую очередь мы будем поддерживать офисные пакеты, коммуникационные платформы, CRM, различные бизнес-системы, VPN, средствами резервного копирования и другим системным ПО. Также мы будем расширять интеграцию с DLP-системами, с SIEM-системами и антивирусами.

Насколько нам известно, все продажи у вас проходят через партнёрскую сеть. На сколько партнёры готовы продвигать российские решения? Хватает ли им знаний?

Морально все партнеры готовы продвигать российские продукты, но не все готовы технически. Не все успели перестроится. Те, кто давно занимается импортозамещением — они в выигрыше. Партнеры, которые ожидали скорого возвращения зарубежных вендоров, оказались в проигрышном положении. Мы, как разработчики продукта, ориентированы на производстве продукта, а сервис предлагаем оказывать нашим партнерам. Кстати, в этом году у нас всплеск числа новых сервисных партнеров. Как и  торговых: если в начале года их было около 200, в середине — уже больше 500, а сейчас — 800.

Как вы оцениваете успехи вашей компании по итогам года?

Когда западные компании пытались перекрыть кислород к высоким технологиям, мы старались предоставить весь сервис нашего продукта для того, чтобы заказчики не остались без средств коммуникаций. Поэтому к нам за внедрением наших решений пришли компании из сфер энергетики, финансов, нефтегаза. Крайне успешен старт наших SaaS-проектов.

Какие планы вы ставите перед компанией на 2023 год?

У нас есть стратегический план развития на ближайшие 5 лет. Потребность в наших технологиях и наших решениях будет еще долгое время актуальной, мы готовы предлагать нашим заказчикам новый функционал, новые сервисы.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных