Регистрация

Микроменеджмент: что это, чем опасен и как от него уйти

13 мая 2022 3785 0

Источник: РБК Тренды.

Чрезмерный контроль за сотрудниками в коллективе может вызвать падение продуктивности и застой. В чём минусы микроменеджмента и как от него избавиться?

Что такое микроменеджмент

Микроменеджмент — это метод управления, когда руководитель контролирует все действия подчиненных, лишая их права инициативы. Как правило, при такой организации управления обязанности сотрудников сводятся к простым действиям, а самостоятельность не поощряется.

Микроменеджмент практикуют те руководители, которым не хватает опыта и навыков управления сотрудниками, а также те, кто не любит делегировать свои полномочия.

В условиях пандемии, когда многие организации перешли на удаленный режим работы, многие руководители лишились возможности общаться с работниками лично. Это усложнило коммуникацию и сделало контроль даже самых простых процессов более трудоемким. У некоторых менеджеров это вызвало ощущение разобщенности коллектива, и они начали внедрять более жесткий стиль управления — практиковать многочисленные созвоны и так далее.

Проблема в том, что некоторые руководители в подобной ситуации не способны оценивать ситуацию, отстранившись от эмоций. Они тратят время на то, чтобы бесконечно искать более оптимальные решения, вместо того, чтобы показать команде, куда двигаться и спланировать «дорожную карту».


Задача любого руководителя — отвечать за результат и делать так, чтобы сотрудники были мотивированы, работали слаженно и добивались целей. Время, когда под результативностью понимали только финансовые результаты, безвозвратно прошло.


Чем плох микроменеджмент?

Стремление руководителя тотально контролировать процессы в компании может привести к целому ряду негативных последствий. Среди них:

Как уйти от микроменеджмента?

Хороший менеджер должен доверять коллективу выполнение задач ради сформулированной им цели. Чтобы уйти от излишнего контроля, потребуется освоить несколько навыков:

В отдельных ситуациях микроменеджмент бывает полезен. Обычно его применяют при обучении новых работников или при принятии стратегически важного решения, когда соответствующими компетенциями обладает только руководитель. Грамотный микроменеджмент позволяет создать атмосферу доверия в коллективе, если руководитель находит индивидуальный подход к каждому работнику.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных