Регистрация

«Прежде чем станет лучше, будет только хуже»: что ждет рынок управления данными

20 октября 2021 563 0

Источник: Rusbase.

Данные — это не новая нефть, это новое золото. Однако далеко не все проекты на базе Big Data оказываются прибыльными: в конце концов, золотая лихорадка всегда приносит деньги не золотодобывателям, а поставщикам и изготовителям инструментов.

Многочисленные стартапы в сфере управления корпоративными данными уже начали привлекать инвесторов и клиентов. Этот рынок еще находится в начале становления. Рассказываем о трендах и прогнозах в переводе материала Protocol.

Если на первом этапе основное внимание уделялось сбору данных, то сейчас вознаграждение получают компании, которые помогают предприятиям сортировать, управлять и анализировать их в различных корпоративных отделах и приложениях. Проблема разобщенных данных не нова: организации сталкивались с ней даже тогда, когда информация хранилась локально, и они в основном использовали только реляционные базы данных от таких компаний, как Oracle и Microsoft.

Но ситуация резко изменилась. Предприятия спешно переходят на облачные технологии и, после стремительного внедрения веб-приложений, которые в основном работали независимо друг от друга, пытаются сделать так, чтобы эти системы лучше взаимодействовали. Компании также полагаются на гораздо более широкий спектр вариантов хранения данных, включая озера данных, хранилища данных и графовые базы данных.

Это делает давнюю задачу по объединению корпоративной информации практически невыполнимой — по крайней мере, в настоящее время.

«Данные становятся все более распределенными, разрозненными и разнообразными. Это создает дополнительную нагрузку на наши архитектуры данных и аналитики, — говорит вице-президент по исследованиям компании Gartner Адам Ронтал. — Если у нас была проблема изолированности, когда все было локально, то теперь она только усугубилась. И прежде чем станет лучше, будет только хуже».

Однако организации по-прежнему упорно пытаются решить эту проблему. И поставщики спешат завладеть частью рынка больших данных и аналитики, оцениваемого в $216 млрд.

Эта золотая жила охватывает все — от интеграционных технологий, которые помогают компаниям легче обмениваться данными между приложениями, до инструментов, которые связывают информацию из нескольких облачных платформ. Все это, а также растущее разнообразие конечных пользователей (например, специалистов по анализу данных), требует новых инструментов, которые обеспечат единую структуру управления для всей организации.

Базы данных становятся все более специализированными, и компании вынуждены искать способы перераспределять эту информацию в более удобной форме. Одновременно внедряются новые инструменты, работающие по принципу обратного ETL (Extract, Transform, Load — англ. «извлечение, преобразование, загрузка»).

Этот подход меняет привычное управление данными и помогает обеспечить последовательность и актуальность информации, хранящейся в веб-системах, таких как Salesforce.

И это только часть разнообразных услуг, ориентированных на работу с данными, которые предлагаются в настоящее время.

«Сейчас на рынке существует множество точек напряжения, которые порождают свой собственный набор поставщиков, — говорит Ронтал. — Но в конечном итоге все они станут частью более широкой экосистемы».

Принцип «сделай сам»

Мир хранения, аналитики и управления данных быстро становится главной областью инвестиций. 

Но это не только частные стартапы. Публичные поставщики также демонстрируют двузначный рост.

Усиленное внимание к данным и серьезность проблемы, с которой сталкиваются предприятия, в том числе те, кто управляет IT-ландшафтом, разделенным между локальными и облачными системами, заставляют некоторых поставщиков пересматривать свой ассортимент продуктов. 

Например, компания Pure Storage недавно выпустила новую платформу, которая облегчает IT- управление разрозненными кластерами данных путем объединения наборов данных и наложения определенных структур управления, помогая разработчикам выбрать те, которые лучше всего подходят для конкретного проекта.

«Сейчас системы хранения данных очень фрагментированы, — сказал в интервью Protocol CEO Pure Storage Чарли Джанкарло. — Когда хранилище фрагментировано, то и данные фрагментированы. А когда данные фрагментированы, у вас нет единого источника достоверных данных, и нет возможности получить хорошее представление об информации».

По оценкам Gartner, рынок управления аналитикой данных освоен менее чем на 1% и достигнет «инновационного плато» только через десять лет.

Это одна из причин, по которой поставщики идут на большие расходы, чтобы быстро масштабироваться и попытаться занять лидирующие позиции во многих еще только зарождающихся сегментах. Например, компания Fivetran потратила $700 млн на приобретение квазиконкурента HVR, что превышает сумму в $565 млн, о которой было объявлено в тот же день, когда была заключена сделка.

«Это показывает, насколько серьезно мы относимся к основной проблеме перемещения данных, — сказал CEO Fivetran Джордж Фрейзер. — Мы полны решимости заняться этой проблемой в каждом контенте, каждом приложении, каждой базе данных и просто охватить все базы. Это очень сложная проблема, и мы понимаем ее суть».

Хотя эксперты утверждают, что готового продукта, который решит все проблемы с данными пока не существует, отрасль продолжает двигаться в этом направлении. Google Cloud, например, имеет Dataplex, свой собственный унифицированный инструмент аналитики и управления данными.

По мере развития этого сектора, поставщики облачных решений — Google Cloud, Alibaba, Oracle, AWS и Microsoft Azure — будут становиться только мощнее. Это означает, что независимым поставщикам программного обеспечения придется еще теснее сблизиться с этой небольшой группой, чтобы получить финансовые выгоды от участия в той или иной экосистеме, в которой в основном работает конечный клиент.

«Мы подходим к управлению данными по принципу "сделай сам"», — говорит Ронтал. В результате рынок ждет волна слияний.

Но независимые поставщики верят, что смогут добиться успеха без поддержки облачного партнера.

«Думаю ли я, что это произойдет? Думаю, да, — отмечает CEO Talend Кристал Бемонт. — Однако зависеть от одного поставщика будут лишь некоторые, большинство предпочтет с этим бороться».

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных