Регистрация

Налог для зарубежных IТ-компаний принесет в российский бюджет $100 млн

31 августа 601 0

Источник: Forbes.

Налог с доходов иностранных IТ-компаний, который они будут платить в России, принесет в бюджет от $53 млн до $103 млн в год, посчитало агентство PwC по заказу Минцифры. Ведомство хочет направить эти деньги на помощь отечественным компаниям

Цифровой налог для иностранных IТ-компаний будет приносить России от $53 млн до $103 млн в год. Об этом говорится в исследовании аналитического агентства PwC по цифровому налогу от августа 2021 года.

Компания PwC провела исследование по заказу Минцифры, рассказали Forbes два источника в одной из IТ-компаний и подтвердил источник, знакомый с результатами исследования. Ведомство попросило несколько крупных IТ-компаний проверить расчеты Минцифры, касающиеся поддержки российского интернет-рынка, а эти компании привлекли PwC в качестве независимого консультанта, рассказал Forbes источник в одной из IТ-компаний. По его словам, исследование поможет разработать дополнительные меры поддержки для всего IТ-рынка. Источник, знакомый с результатами исследования, рассказал, что оно проводилось для сравнения конкурентных условий для IТ-компаний в разных юрисдикциях. 

Аналитики PwC рассчитали возможные сборы с иностранных IТ-компаний в России, исходя из оценки поступлений в бюджет от аналогичного цифрового налога во Франции. Там с 2019 года международные IТ-компании обязаны платить 3% от выручки, полученной во Франции, если их общий оборот составляет не менее €750 млн, из которых не менее €25 млн приходится на территорию страны. В исследовании указано, что во Франции за год собрали $415 млн цифровых налогов (за какой именно год, не указано).

Для расчетов на российском рынке исследователи использовали корректирующие коэффициенты — они учли количество интернет-пользователей (в России их почти вдвое больше, чем во Франции) и число российских IТ-компаний. В документе указано, что по «неформальной оценке «Яндекса» на российские компании приходится около 60% интернет-рынка (в деньгах и пользователях). 

Кроме того, авторы исследования учитывали специфику российского рынка: средний чек пользователя в Facebook (речь идет о платных функциях) во Франции в 5,6 раз выше, чем в России, ВВП на душу населения во Франции выше в 4,6 раз, а CRM в YouTube (цена за тысячу показов рекламного баннера) во Франции выше почти в три раза.

 

 

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных