Регистрация

Правительство Москвы отказывается нанимать ИТ-разработчиков. Почему?

28 декабря 2018 134 0

Источник: CNews.

ДИТ останется с менеджерами, а не разработчиками
Вопреки наметившимся в госсекторе тенденциям, Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) в обозримом будущем не планирует наращивать свой штат за счет программистов, намереваясь и дальше концентрироваться на управлении проектами. Об этом на прошедшем в середине ноября 2018 г. CNews Forum сообщил замруководителя ДИТа Александр Горбатько.

В этом заявлении он отреагировал на доклад на CNews Forum вице-президента Центра стратегических разработок Марии Шклярук, которая сейчас проводит программы для специалистов субъектов России по повышению их ИТ-квалификации и в целом по формированию навыков руководителей цифровой трансформации. Она в частности указала на то, что в последнее время наблюдает возрастающее стремление госорганов увеличивать численность собственных служб разработки. В данном случае примером для них можно считать госкомпании, создавшие мощные ИТ-структуры, например Сбербанк или «Росатом».

С точки зрения Горбатько, ДИТ на этот путь становиться не нужно, иначе резко снизится скорость выпуска новых информсистем. В его понимании, эффективнее взаимодействовать с огромным рынком разработки софта, чем пытаться собрать у себя локальную команду. И в этой связи он отмечает, что суперквалифицированных специалистов на госслужбу привлечь достаточно сложно — как минимум из-за более низкого уровня оплаты труда по сравнению с бизнесом.

Идеология ДИТ

«Конечно же, у нас есть инсорсная часть разработчиков, но больше все-таки менеджерский состав», — говорит Горбатько. По его словам, непосредственно в ДИТ сегодня трудится около 70 человек. Однако с учетом нескольких подведомственных организаций общая численность сотрудников по всем направлениям работы достигает двух тыс. человек.

Как говорит чиновник, идеология ДИТ заключается в том, что он выступает для Москвы неким единым органом, который погружает своих сотрудников глубоко в отрасль, чтобы они в ней прониклись проблематикой тех или иных процессов и уже после этого смогли эти процессы автоматизировать. «То есть не вначале создается система, а потом мы пытаемся натянуть на нее процесс, — подчеркивает Горбатько. — Все идет от функциональных вещей».

«Составляя KPI разработчикам, мы понимаем, чего хотим, и как это сможем проконтролировать, — продолжает он. — Даже городская система видеонаблюдения изначально создана по сервисной модели, когда камера городу не принадлежит. У нас задача не купить серверы, протянуть оптику и установить такое-то количество камер, а получить сервис качественной уборки территории возле дома и детского садика, либо добиться элементарной безопасности внутри дома. То есть, мы поменяли отношение к KPI с технических на функциональные».

 

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных