Регистрация

Глобальный опрос более чем 25000 человек из 12 стан мира, в том числе и России, выявил зависимость успешности компании от наличия в ней гибких условий работы

13 сентября 2017 450 0

В условиях быстро развивающейся экономики организации, которые стремятся привлекать и удерживать лучших сотрудников, должны адаптировать свою корпоративную культуру и технологии к меняющимся представлениям о рабочем процессе.

Концепция гибких условий работы теперь подразумевает не только возможность работать дома или в офисе: сотрудники хотят иметь возможности для работы из любой точки мира. Однако в реальности представления об удаленной работе различаются в разных компаниях и странах. Чтобы лучше понять ожидания современных работников и спрогнозировать, что ждет их в будущем, компания Polycom исследовала мировые тенденции и отношение к удаленной работе. 

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

62% трудоспособного населения по всему миру пользуется преимуществами гибких форм занятости
98% респондентов утверждают, что возможность работы из любого места повышает производительность, в то время как 62% хотят иметь доступ к технологиям совместной работы, которые позволят им связываться с коллегами
92% опрошенных считают, что видеотехнологии для совместной работы помогают наладить деловые отношения и содействуют лучшему взаимодействию в команде
52% российских респондентов ежедневно используют видеотехнологии для делового и личного общения.

Международное исследование трендов в сфере удаленной занятости показало, что производительность труда и эффективность командной работы значительно повышаются, если сотрудникам предоставлена возможность выбирать локацию для работы (дом, офис и т.д.). Опрос** был проведен по заказу Polycom, Inc. — ведущей международной компании, помогающей организациям повышать уровень сотрудничества, эффективности и производительности труда благодаря использованию технологий для совместной работы.

Опрос показал основные преимущества и сложности, с которыми сталкиваются работодатели и сотрудники при внедрении культуры гибких форм занятости. Несмотря на различия результатов в разных странах, существуют три ключевых тренда, характерных для всех регионов. Подавляющее большинство респондентов (98%) соглашаются, что удаленная работа увеличивает производительность, так как позволяет людям выбрать место, располагающее их к максимально эффективному решению профессиональных задач. 92% участников исследования также согласились с тем, что видеотехнологии совместной работы повышают качество командной работы. Видеосвязь с коллегами помогает сохранить элемент живого человеческого общения, которого иногда может не хватать при удаленной работе. Это позволяет сотрудникам налаживать более доверительные отношения. Исследование также показало, что гибкие формы занятости использует 62% всего трудоспособного населения — больше, чем когда-либо прежде. Такая ситуация сложилась отчасти благодаря цифровой трансформации, которая заставляет организации искать новые форматы работы в ускоренном темпе. Компании соревнуются в инновационных подходах, развитии корпоративной культуры, удержании талантливых сотрудников, и все это для сохранения собственной конкурентоспособности.

В Европе более половины опрошенных работников часто используют гибкие формы занятости. Интересно отметить, что у двух третей респондентов есть коллеги, работающие в других офисах или удаленно (78%). Если учитывать количество используемых в Европе языков, становится очевидно, что применение технологий совместной работы помогает сплачивать коллективы, в результате чего 91% сотрудников лучше узнаю́т своих коллег. И этот тренд справедлив для всех регионов, где проводилось исследование. Опрос Polycom показывает, что существуют значительные сдвиги в рабочих привычках по всей Европе, что позволяет сотрудникам работать из дома или из любого другого места. Это, в свою очередь, является ключевым приоритетом для большинства людей, стремящихся сохранять баланс между работой и личной жизнью.

Россия – одна из стран, где людям часто приходится взаимодействовать с территориально удалёнными рабочими группами; 61% респондентов ежедневно используют технологии для удаленного сотрудничества, при этом 52% применяют для этих целей видео. 89% убеждены, что видеотехнологии увеличивают производительность командной работы. Более того, 96% участников считают, что использование ВКС позволило им установить более прочные деловые отношения с коллегами, а 47% утверждают, что видеообщение помогает оперативнее принимать решения.

«Существует предубеждение, что удаленные сотрудники находятся в отрыве от остальной команды. Однако исследование Polycom доказывает, что они социально активны и стараются налаживать прочные взаимоотношения с коллегами, — комментирует Джин Мейстер, партнёр компании Future Workplace. — Новые технологические инструменты коммуникаций и совместной работы мотивируют сотрудников отвечать на звонки, искать возможности личных встреч и создавать прочные деловые связи. Это та сторона удаленной работы, о которой мы редко говорим».
66% миллениалов переживают из-за того, что при работе вне офиса их будут считать менее усердными. Эта обеспокоенность существует на глобальном уровне: её разделяют 62% всех респондентов. Если компании не хотят отставать от стремительной цифровой трансформации, им придется менять свое отношение и формировать новый подход к работе и взаимодействию сотрудников. Когда эффективность сотрудников оценивается по фактическим результатам, а не проведенным за работой часам, они ощущают уверенность, что их руководство не ставит знак равенства между присутствием за рабочим местом и усердным трудом. В основе этого сдвига в рабочей культуре лежат технологии. Для того чтобы наладить эффективное взаимодействие в командах, необходимо предоставить членам групп подходящие инструменты совместной работы, а удаленные сотрудники должны иметь доступ к такому же набору ресурсов, как если бы они были в офисе. 

Для более подробной информации о результатах исследования вы можете скачать Электронный документ «Изменение в сфере труда».

О корпорации Polycom
Polycom помогает организациям использовать все преимущества сотрудничества. Более 400 000 компаний по всему миру сокращают расстояния благодаря безопасным решениям Polycom в сфере видео, аудио и обмена контентом, которые помогают организациям повышать эффективность, ускорять время вывода товаров на рынок, предоставлять лучший сервис, расширять возможности образования и спасать жизни. Polycom совместно с ее обширной партнерской экосистемой предлагает клиентам гибкие решения для совместной работы, обеспечивающие превосходный пользовательский опыт, совместимость с решениями других производителей и уникальную защиту инвестиций. Дополнительную информацию см. на веб-сайте www.polycom.com.ru или на страницах Polycom, размещенных в сетях Twitter, Facebook и LinkedIn.

** Об опросе
Исследование провела компания Morar Consulting по заказу Polycom, Inc. Данные были получены в результате опроса 25 234 потребителей из 12 стран: США, Канады, Бразилии, Японии, Великобритании, Индии, Сингапура, Германии, России, Франции, Австралии и Китая. 55% респондентов занимали руководящие должности. 58% присматривают за родными или близкими, у 68% есть дети.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных