Регистрация

"Зачем с кем-то воевать, когда идешь с ними к одной цели?" - интервью со Светланой Хадоновой

9 мартa 148 0

Представляем Вам интервью с директором по маркетингу навигационного холдинга СпейсТим Светланой Хадоновой.

Беседовала Ольга Шатохина. 

 

Как давно ты в отрасли? 

Я пришла в отрасль 18-летней юной девушкой. И начала свою маленькую незаметную карьеру телефонистки на городском узле связи космодрома Байконур, затем быстро стала заместителем цеха междугородной и международной телефонной связи, поступила в МТУСИ, получив два образования. Первое из них – инженер многоканальной связи, второе – экономист-менеджер. 11 лет моей карьеры прошли на ГУСе. Затем переезд в Москву, работа в научно-производственном центре «Интелком» в Юбилейном на должности инженера систем связи с сетевых технологий. Мы проектировали офисные АТС и занимались серьезной проектной деятельностью. Но 2005 год стал для меня переломным. Это удивительный год, который изменил всю мою жизнь и практически развернул все ее направления. Я изменила свою профессию. Я стала маркетологом совсем маленькой компании, которая взялась тогда за очень трудную задача – создать новый рынок спутниковой навигации и транспортной телематики гражданского применения. 

Как попала в ИТ?

Я познакомилась с удивительным человеком, таким настоящим драйвером высоких технологий, Гурко Александром Олеговичем (сейчас Президент некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС»), который пригласил меня в компанию «М2М телематика». Для меня все было ново и незнакомо, но это совсем не пугало! Навигация у нас в России тогда только начиналась. Нас было мало тогда в этой отрасли, и самая большая компания состояла максимум из 15 человек. Но когда у тебя в компании такой лидер, то идешь вдохновленная общей идеей только вперед. И хочется объять необъятное. И это получается. 

Почему ты выбрала именно эту компанию? 

Это было безумно интересно и увлекательно. Молодая команда, несформированный сегмент рынка, новейшие технологии, мало кто знает, что такое навигация, что за зверь «ГЛОНАСС» и кому она нужна, или что такое спутниковый мониторинг транспорта. И задача – продвинуть не только решения компании, а донести аудитории, зачем и нужна навигация, какая польза от внедрения инновационных технологий в бизнес-процессы на рынке B2B и B2G заказчиков. Мы решили, что действовать надо активно, приняли стратегию агрессивного маркетинга и вперед! Формирование продуктовой линейки с учетом ценностей потребителей, яркий бренд, активное продвижение: по 30 выставок и конференций в год, сотни вступлений наших экспертов, маркетинговые программы, в том числе социальные и т.д. У меня было ощущение, что думать некогда, надо идти и делать, а думать по пути. К 2012 году «М2М телематика» стала известным в России и в мире навигационным брендом со штатом в 500 человек, вошла в топ-10 ведущих инновационных компаний России по мнению авторитетного американского журнала Fast Company, вошла в топ-50 крупнейших ИТ-разработчиков России.

Что за команда с тобой работает? 

Со мной уже 12 лет работают уникальные люди, которые начали навигационный путь в 2002 году, одержимые идеей всего нового, технологичного, так сказать, драйверы рынка. История СпейсТим началась с истории ведущего российского навигационного бренда «М2М телематика», основатель которого – российский предприниматель Гурко Александр Олегович, президент Некоммерческого Партнерства «ГЛОНАСС» (НП «ГЛОНАСС»). Александр Олегович собрал в 2002 году команду профессионалов, которые практически с нуля под его руководством создали навигационный рынок, сформировали спрос, довели от идеи до реализации значимые и крупнейшие проекты на основе ГЛОНАСС в России, странах СНГ и за рубежом, в том числе Систему экстренного реагирования про авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Сегодня наша команда – одна из крупнейших российских навигационных команд, специалисты и эксперты отрасли, с которыми мы бок о бок решали и решаем труднейшие задача. Мой несменный руководитель Алексей Смятских. Под его руководством реализованы крупнейшие инфраструктурные проекты на основе ГЛОНАСС в России, не имеющие аналогов в мире: система мониторинга транспорта «АК «Транснефть» – самый масштабный проект по внедрению технологий ГЛОНАСС на коммерческом рынке; создание Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) города Москвы, Региональная навигационно-информационная системы Чеченской Республики, мониторинг воздушных судов на перроне международного аэропорта Внуково  и многие другие. А с 2012 нам в команде с Алексеем Смятских, Андреем Платоновым, Александром Уфимцевым, Алексеем и Николаем Крейцером и другими моими коллегами нам удалось за несколько месяцев в условиях высокой конкуренции запустить инновационный стартап СпейсТим, и за короткое время вывести навигационный холдинг в топ-3 ведущих игроков навигационного рынка с долей в 17%.  По итогам нескольких лет СпейсТим входит в топ-3 ведущих ИТ-поставщиков для транспортной отрасли и навигации. На рынок выведено более 50-ти продуктов, популярных и востребованных на рынке. 

Какие задачи стоят перед командой и тобой лично? 

Миссия нашей компании – сделать бизнес наших клиентов эффективным, а затраты и риски – минимальными. Это и есть наша главная, первостепенная задача. Сделать это с помощью высоких технологий. Но есть еще и более стратегическая, вторая. Это инновационное развитие нашей российской экономики.  Как бы пафосно это не звучало, но это так. Мы развиваем и внедряем инновации. Мы делаем сложные технологии простыми и понятными в использовании и эффективными в применении. Разве не  в этом заключается смысл инноваций?  И, конечно, третья, моя личная – формирование и реализация маркетинговой политики холдинга, продвижение и популяризация бренда SpaceTeam®, вывод на рынок новых продуктов и услуг компаний.

Какими достижениями гордишься?
 
Если говорить о бизнесе, о карьере, то я счастлива и могу гордиться тем, что сделала многое  (конечно же, в команде) для формирования нового для России рынка транспортной телематики и спутниковой навигации, что, по сути, создало массовый спрос на ГЛОНАСС и популяризировало технологии навигации не только в России, но и на зарубежных рынках. В этом всегда помогали и будут, я уверена, не раз помогать нестандартные идеи, креативный подход ко всему. 

За годы руководства службой маркетинга и PR, которая была создана мной с нуля, «М2М телематика» приняла участие в 500 международных отраслевых выставках, конгрессах и конференциях. На счету группы компаний более тысячи выступлений экспертов, более 15 тыс. информационных и научных публикаций, в том числе авторских. На рынок выведено более 50-ти популярных продуктов, в том числе продуктовая линейка первого в мире бортового навигационно-связного оборудования с ГЛОНАСС гражданского применения, технологическая платформа для разработки первых в России портативных устройств с ГЛОНАСС (ошейник-трекер) и многое другое. 

Отдельный проект – Социальный ГЛОНАСС, в рамках которого мы провели сотни образовательных уроков для детей и подростков в школах, для студентов в университетах, для детей с ограниченными возможностями, обеспечивали поддержку образовательных программ, в том числе такие интересные проекты, как автопробег «Вместе с Костей Цзю: «зарядка с чемпионом» по 12 городам России с целью поддержки развития детского и юношеского спорта, «Ломоносовский обоз», уроки-экскурсии в Музее Космонавтики и другие интересные события.

Женщина в ИТ - это преимущество или постоянная борьба за место под солнцем? 

Я думаю, это большое преимущество. Зачем с кем-то воевать, когда идешь с ними к одной цели? А красивые, да к тому же умные женщины еще и украшают любое сообщество. И их должно быть много в отрасли. Это неоспоримый факт! Мужчины, с которыми я работаю, думают именно так. И это не может не радовать. Везде должна быть гармония и равновесие. Женщина в ИТ – это создатель новых нестандартных подходов к науке, я бы так сказала.

Какие изменения ты ощутила в отрасли за последние 10 лет ? 

За 10 лет много что было, и годы высокого подъема, и годы кризиса. Для нас, например, были тяжелыми два прошедших года. Системный кризис сказался и на нашем бизнесе. Но мы сохранили свои компетенции, свое имя, свою репутацию. 

2016 год – год стабильного положения на рынке, новых разработок и технологий, интегрированных решений, развития продуктов и повышения их потребительской ценности, адаптации продуктов под заказчика, долгосрочных контрактов, экспертизы и научно-технического консалтинга, оптимизации внутрикорпоративного взаимодействия. И мы смотрим на наши перспективы с оптимизмом. Во первых, мы, как  и многие в отрасли, приспособились к кризису – сократили расходы до минимума, научились обходиться меньшим количеством людей и средств, сохранив компетенции в области разработки программных продуктов и навигационного оборудования, реализовав сложные проекты. Во-вторых, мы законтрактованы по части интересных и перспективных проектов на год вперед. В-третьих, начинается новая ЭРА. ЭРА-ГЛОНАСС. Это уникальный по своему масштабу проект, в котором мы активно участвуем по части R&D и производства бортовых устройств, коммерциализации потребительских сервисов. И 2016 год для нас был годом сертификации устройства . В-четвертых, несмотря ни на какие трудности, мы продолжаем развивать наши продукты, а, значит, открывать для себя и вас новые возможности, быть драйверами рынка и задавать его основные тренды. 
Так же мы направили усилия на активную региональную политику, цель которой - создание и развитие масштабной и профессиональной сети дилерских и подрядных организаций в России и странах СНГ, дистрибуция продуктов и услуг, создание навигационно-информационного пространства для обеспечения единой сервисной поддержки клиентов.

Что хочешь пожелать участникам и участницам  сообщества Клуба 4CIO?

Всем участникам и участницам  сообщества Клуба 4CIO я хочу, прежде всего, пожелать чудесной весны, чтобы каждый ее день наполнялся целями, стремлением к ним, реализацией и маленьких, и глобальных планов. Просыпайтесь каждый день с улыбкой и хорошим настроением, верьте, что у вас всегда и все получится. Иначе просто не может быть. И тогда вы постоянно будете в прогрессе, в пути, который ведет исключительно к лучшему. Ну а отдельно женщинам нашей сложнейшей ИТ-отрасли – личного счастья и любви! Когда женщина наполнена личным счастьем, она горы свернет в карьере. Удачи и процветания!

Спейс-Тим – российская навигационная компания в сфере ИКТ-решений для автоматизации управления подвижных и стационарных объектов на основе технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС, GPS, Beidou, Gallileo. Разработчик телематических сервисов и услуг, устройств вызова экстренных оперативных служб ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».  СпейсТим – вертикально-интегрированный холдинг, в штате ведущие топ-менеджеры отрасли, разработчики программного обеспечения и навигационного оборудования, специалисты по консалтингу в области высоких технологий, R&D. Холдинг осуществляет разработку, внедрение и обслуживание навигационно-информационных систем «под ключ», оператор навигационно-информационных и телематических услуг. Входит в топ-10 ведущих российских ИТ-поставщиков для транспортной отрасли и навигации.