Регистрация

Как предприятию превратить препятствия в новые возможности?

21 февраля 106 0

Инерция, с которой реализуются стратегии внедрения цифровой трансформации, заставляет предприятия наращивать усилия в этом направлении. Когда проводилось недавнее исследование Dell EMC Digital Transformation Index Survey, 52% его участников подтвердили, что в их отрасли за последние три года произошли существенные изменения. Это значит, что во всех отраслях набирают темпы глубокие изменения. Исследование, в котором приняли участие более 4000 руководителей предприятий из 16 стран, также показало, что около половины участников считают, что их предприятие может потерять бизнес в ближайшие пять лет.

Однако эти результаты имеют и положительную сторону, так как показывают, что в корпоративном сегменте наконец началась адаптация к динамичным изменениям потребностей заказчиков и пошел процесс модернизации ИТ-инфраструктуры. В условиях, когда для глобальной деловой среды все большую роль играют информация и Интернет, скорость выхода на рынок и операционная гибкость становятся главными факторами успеха. Если добавить к этому возросшую важность клиент-ориентированного подхода и изменения ожиданий сотрудников, то бизнес-руководителям ничего не остается, как только включить модернизацию ИТ-среды в число главных приоритетов предприятия.

Новые условия конкуренции

Информационные технологии открывают новые возможности и при этом способны глубоко изменить правила ведения бизнеса для компаний разного масштаба в совершенно разных отраслях. Сейчас многие крупные компании, давно занимающие свои позиции в сфере сервиса, финансов, страхования и потребительских услуг, все чаще сталкиваются с новым типом конкурентов — небольшими организациями и стартапами. Такие организации обычно занимают небольшие офисы и используют бизнес-модель, сочетающую ориентацию на технологии, низкие текущие затраты и высокую оперативность. Это положение дел также отражено в результатах опроса Dell EMC, согласно которым 78% руководителей считают основными конкурентами своего предприятия — сейчас и в будущем — цифровые стартапы. Это дополнительно подтверждается тем, что 62% респондентов указали, что они уже сталкиваются с новыми игроками на рынке, которые появились в результате использования цифровых инструментов и новых технологий. 

Потенциал для совершенствования

Эти данные показывают, что предприятия в целом адаптируются к новой цифровой среде. Однако также очевидно, что на пути широкого внедрения цифровой трансформации имеются сложности. Dell EMC считает, что к числу ключевых аспектов цифровой трансформации относятся гибкие инновации, прогнозирование новых возможностей, повышение прозрачности и защищенности, большее внимание персонализированным условиям работы и работа в реальном времени с постоянно доступной средой. Из 4000 респондентов только треть сообщили, что во всех подразделениях их предприятия реализуются эти аспекты цифровой трансформации, и всего 7% указали, что у них реализованы все пять аспектов. Это показывает, как много работы еще нужно сделать для внедрения перспективных новых технологий, без которых успешное ведение бизнеса в ближайшие десять лет будет невозможно.

Преодоление препятствий

Исследование показало, что предприятия, которые только собираются начать цифровую трансформацию, сталкиваются с пятью серьезными препятствиями на пути модернизации ИТ-операций и инфраструктуры. Чаще всего упоминают недостаток бюджета и ресурсов — так считает треть участников опроса. Однако это не единственная сложность, так как ограниченный бюджет не обязательно препятствует вложениям в ИТ. Все чаще ИТ-производители добавляют различные варианты финансирования для своих продуктовых линеек, чтобы заказчики могли выбрать для приобретения решений такой финансовый план, который им лучше подходит. Кроме того, широкое распространение недорогих и эффективных облачных решений и технологий виртуализации привело к тому, что предприятия получили широкие возможности внедрения перспективных технологий, позволяющих существенно экономить на оборудовании и обслуживании. Такие решения также сочетают гибкость и экономичность, предлагая предприятиям широкий набор гибких вариантов масштабирования по мере роста потребностей. 

Второй важный момент, который должны учитывать бизнес-руководители при осуществлении цифровой трансформации, связан с обучением и набором специалистов в соответствии с требуемыми навыками и знаниями. Поскольку все острее ощущается недостаток необходимых навыков, особенно в сфере ИТ, становится все труднее найти опытных специалистов, способных осуществить эту трансформацию. Но эту задачу можно решить, объединив разрозненные подразделения для заполнения лакун знаний или пригласив внешних консультантов на период осуществления трансформации. Если компания не может себе позволить расширение ИТ-персонала, такой вариант поддержки обеспечит не только успешное развертывание новых решений, но и передачу ИТ-службам навыков, необходимых для последующего поддержания операций.

Роль лидера

Исследование показывает, что в рамках предприятия отдельные бизнес-подразделения играют лидирующую роль в развертывании современной ИТ-инфраструктуры, ориентированной на будущее развитие. Неудивительно, что большинство руководителей считают главным драйвером этого процесса ИТ-службу, а маркетинговое подразделение, финансовый отдел и служба обслуживания заказчиков заняли соответственно второе, третье и четвертое место. Это подтверждает потребность в опытных ИТ-специалистах, способных управлять цифровой трансформацией, и показывает, что без них успешное выполнение этой задачи как минимум отложится. А то, что в числе пяти лидеров цифровой трансформации названы три ключевых подразделения, обслуживающие заказчиков, показывает, что потребности заказчиков влияют на принятие решений о развертывании новых ИТ-систем.

Быстрое внедрение как условие выживания  

По мере разработки и непрерывного совершенствования ИТ-платформ для бизнеса и потребителей особую важность приобретает корпоративная стратегия цифровой трансформации, которая учитывает текущие и будущие потребности, колебания рынка и появление новых конкурентов. 

Хотя бизнес-руководители понимают важность этой стратегии, процесс ее внедрения замедляется из-за других трудностей. Для успешного внедрения стратегии цифровой трансформации бизнес-руководители должны оценить потребности своей организации, тенденции рынка, потребности заказчиков и ресурсы, доступные для финансирования и исполнения проекта. Использование многочисленных доступных цифровых инструментов и привлечение поставщиков, реселлеров и консультантов позволяет выбрать новые решения соответственно потребностям и возможностям компании, а гибкие варианты финансирования помогают разработать модель оплаты, соответствующую меняющимся рыночным условиям.