Регистрация

Будущее без дорожных знаков

4 августа 2016 968 0

Публикуем перевод колонки Адриенн Лафранс для The Atlantic о том, как беспилотные машины изменят улицы.

Удивительно, что Google Maps до сих пор бесплатны.
То есть, они бесплатные в том смысле, что за них не платят денег. О стоимости всех предоставляемых сервису персональных данных поговорим в другой раз. Именно о том, что любой владелец смартфона может бесплатно скачать приложение Google Maps, хотел поговорить водитель моего Uber на прошлой неделе, когда вез меня в редакцию The Atlantic в Вашингтоне.

Я спросила, нравится ли ему картографический интерфейс Uber. Он проигнорировал мои вопросы о точности точек приезда и отъезда, и вместо этого предпочел рассказать о Google (интерфейс Uber построен на API Google Maps).

Это бесплатно, поразился он. И буднично добавил: так не может долго продолжаться.

В любом случае, в мире картографии постоянство – это иллюзия. Карты должны рассказывать нам о мире, каким он является в данный момент. Но мир постоянно изменяется. Бумажные карты могут казаться устаревшими, но они до сих пор производят впечатление официальных (и, между прочим, многие из них довольно хороши, пусть и не идеальны). Но карта, которая не меняется – это неточная карта. Реальность, в том числе окружающая нас местность, всегда в движении.

Эту тенденцию цифровые мобильные карты отражают все больше и больше, и – при помощи спутников, GPS, сообщениях о дорожном движении и данных с камер уличного наблюдения – делают это все тщательнее. (Между прочим, Uber приступает к тестированию собственных систем картографии, чтобы меньше полагаться на Google). Эта точность будет значить все больше и больше в будущем, где карты считывают компьютеры, например, беспилотные машины, которые возят нас туда-сюда.

Когда это произойдет, другие маркеры старого мира – такие как уличные знаки – постепенно исчезнут. Идея города, в котором нет дорожных знаков, несколько обескураживает. По крайней мере, она обескуражила меня, когда мой коллега Йен Богост написал об этом в прошлом месяце. Он затронул ту же тему, что что и мой водитель Uber. Современные карты бесплатны, но они невероятно ценны.

Google или Apple могут ограничить доступ к своим картографическим сервисам в тех регионах, которые не придерживаются соответствующих их корпоративным интересам политических позиций. Они могут даже решиться повлиять на эту политическую среду. В Америке дорожные знаки рассчитаны на людей-водителей, повсюду установлены светофоры и знаки остановок. 
Когда эти устройства перестанут быть нужны, соответствующие отметки тоже исчезнут. Возможно, IT-гиганты могут убедить муниципалитеты убрать уличные знаки и отметки, чтобы сделать дорожное сообщение более чистым и не таким отвлекающим через синергию сетей, объединяющих приложение, улицу, и автомобиль.

Представлять физический мир без этих привычных маркеров странно, но дорожные знаки и без того кардинально изменились со времён первых дистанционных столбов на дорогах Древнего Рима. Они эволюционировали даже в последние десятилетия. 

Первый знак «стоп» в США появился только в 1915 году, и до самых 1950-х эти знаки были не красными, а желтыми. Теперь же некоторые градостроители предложили избавиться от них полностью, как способ заставить людей обратить внимание на свое окружение.

Так что Иен правильно делает, размышляя о смерти дорожных знаков и того, как она связана с более крупными технологическими изменениями, например, переходу к беспилотному транспорту. На самом деле, когда я описывала это возможное будущее главе картографии Uber Брайану МакКлендону, он ответил мне без промедления. Для него вопрос состоит не в том, исчезнут ли уличные знаки, а в том, когда это произойдёт.
«Я думаю, что, когда использование автономного транспорта достигнет 100%, а дополненной реальности – 99%, знаки начнут исчезать», – сказал он.

До этого должно произойти еще два больших события. Во-первых, картографические технологии  должны будут быть достаточно точными, чтобы люди, которые носят устройства дополненной реальности могли посмотреть вокруг и увидеть название улицы – или другую, более эффективную отметку о направлении. 
Вероятно, это произойдет в течение десяти лет. Далее, точные картографические технологии должны быть внедрены так же масштабно, как смартфоны, в форме беспилотных автомобилей и дополненной реальности. По оценке МакКлендона, это может произойти примерно в 2060 году.

«Автономные транспортные средства могут достичь 90-процентного проникновения намного раньше этого, и дополненная реальность может достичь 50-процентного проникновения намного раньше, но в этом случае в мире все равно останется большое количество людей, которые передвигаются пешком и до сих пор нуждаются в этих возможностях. 

И правительство в целом проводит такие изменения в инфраструктуре очень медленно, поэтому, вероятно, во многих странах дорожные знаки останутся и надолго после того, как на них перестанут смотреть».

Это происходит все время. Технологии, ранее необходимые, уходят, когда их прекращают использовать. (См. также: телефонные провода, телефонные будки). И некогда вездесущие физические объекты рано или поздно сменяются новыми и исчезают из поля зрения. Только люди не обращают на это внимания, потому что уже перестали на них смотреть.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных