Регистрация

Что сделает с путешествиями виртуальная реальность

18 августа 2016 2166 0

Житель Великобритании Аарон Пьюзи стал интернет-сенсацией и звездой новостей, поставив себе впечатляющую спортивную цель: проехать через всю страну, с Юга на Север. Общая длина маршрута – примерно полторы тысячи километров, но всеобщее внимание привлекло не это, а то, что все путешествие проходит в виртуальной реальности.

Пьюзи подключил к обычному велотренажеру, на котором регулярно тренируется, очки виртуальной реальности Galaxy Gear, и загрузил на смартфон панорамы Google Street View. О своем VR-путешествии британец рассказывает на канале в YouTube и в блоге.

«Уверен, что дополненная, а также виртуальная реальности, с каждым годом будут все больше интегрироваться в человеческий опыт путешествий, культурного отдыха и туризма. Не за горами уже тот радостный миг, когда я смогу заказать себе велотренажер с погружением в VR. прототипов и личных изобретений достаточно уже сейчас, и в ближайшие несколько лет должно войти в массовую продажу. Причем это касается не только велотренажеров, но и всего комплекса фитнес-тренажеров. Буду бежать на дорожке не просто глядя на окружающий интерьер, а погружаясь визуально в пробежку, к примеру, по Азероту»

Вячеслав Уточкин
директор образовательных программ подготовки кадров для игровой индустрии в высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ

Уже сегодня каждый владелец нескольких вполне доступных в продаже гаджетов может путешествовать по миру, не покидая пределов своей квартиры. Речь идет даже не о дорогостоящем оборудовании – достаточно смартфона, планшета или домашнего компьютера. Если хочется особенного погружения, можно добавить к этому комплекту шлем виртуальной реальности, например Oculus Rift, или даже бюджетный Google Cardboard.

Однако, по мнению экспертов, несмотря на все технологические достижения, виртуальная реальность всё равно не  может затмить реальный мир.

«Думаю, что виртуальные туры никогда полноценно не заменят реальные, но в то же самое время создадут новый сегмент, ведь человек сможет примерно понять атмосферу того места, куда он собирается, скажем, при выборе туристической путевки. Таким образом будет доступны "тестовые" ощущения, которые еще и дешевле, нежели целая поездка.
В целом, думаю, никакие синтетические ощущения не заменят оригинальные. Так было и так будет с человеком всегда. Скажем занятие сексом с любимым человеком никогда не смогут быть заменены порнографическим контентом (простите за грубую аналогию, но зато она хорошо показывает, что я имею в виду). То же самое касается всех синтетических ощущений, они всегда будут оставаться искусственными, фальшивыми и не будут доставлять нам глубокого удовлетворения не только из-за разницы с оригиналом, но и из-за факта своей искусственности»

Роман Поволоцкий

Партнер компании 2REALLIFE

Некоторые компании уже начинают использовать VR-технологии для того, чтобы оживить «реальный» туризм: это удобный способ коротко посмотреть на незнакомые края и понять, хочется вам туда поехать, или нет. Но, конечно, это всего лишь краткий анонс: в поездках вам запоминаются прежде всего собственные приключения, а не только живописные окрестности. Кроме того, настоящие поездки длятся намного дольше: уехав в отпуск, вы погружаетесь в новую среду на 24 часа в сутки, поэтому и новых впечатлений получаете намного больше.

«Вы не можете повторить это в VR, зато можете сделать краткий анонс и дать пользователям представление о том, что они испытают, если посетят это место физически», — рассказывает CEO специализирующейся на виртуальных турах компании YouVisit Эби Манделбаум.

По данным YouVisit, более 13% людей, прогулявшихся в виртуальной реальности по какому-либо городу или месту, переходят к следующему шагу по воплощению этой прогулки в реальность: или бронируют билеты и/или отель, или начинают собирать более подробную информацию о поездке.
Основатель портала для организации путешествий kimkim Джуст Шрив сравнивает эффект от виртуальных туров с тем, как на туриндустрию повлияло появление телевидения. Когда телевизоры стали достаточно распространенными, люди сперва говорили, что у них больше нет нужды в путешествиях по миру: все достопримечательности они могут увидеть и так, не вставая с дивана. «Но этого не произошло, — говорит Шрив. — На самом деле телевидение только побудило людей путешествовать больше».

Виртуальные туры не только побуждают людей посетить место, но и помогают строить планы о том, как именно они хотят провести время во время поездки. Так же, как сегодня мы читаем отзывы на рестораны и смотрим фотографии достопримечательностей, пытаясь определить, какие именно из них окажутся самыми интересными для нас.

«Это позволяет вам быстро испытать вещи, которые в другом случае пришлось бы изучать неделями… Это как телепортация, и это отличный способ спланировать путешествие», — объясняет Ричард Бру, со-основатель и CEO компании Wemeservice, делающей массовые виртуальные ролики.

Самая очевидная аудитория VR-путешествий как путешествий, а не как анонса реальных поездок — пожилые люди, путешествовать «в оффлайне» которым попросту не позволяет здоровье. Так, американский врач Соня Ким создала программу Aloha VR, позволяющую пациентам расслабиться и сменить обстановку — как альтернативу просмотру телевизора. Надев шлем виртуальной реальности, пользователь Aloha VR оказывается на гавайском пляже в сопровождении музыки.

Виртуальный мир позволяет тем пожилым людям, которые недовольны их настоящей жизнью, очутиться в другом мире, который «позволяет им забыть о своей постоянной боли, беспокойстве, одиночестве», — говорит Ким. Таким образом, программа может вернуть пациентам вкус к жизни и ощущение счастья.

Другой стартап, Rendever Health, тоже создает подобные программы: пожилые люди могут снова оказаться в местах, где жили десятилетия назад, или посетить города, которые мечтали увидеть.

«Нам кажется, виртуальная реальность — самая понятная и простая в использовании технология для пожилых людей, — говорит со-основатель проекта Рид Хайз.— Все, что от них требуется — смотреть вокруг. Если они могут видеть, они могут её использовать».

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных