Регистрация

"Год спустя" - интервью с Николаем Дмитриевым

21 сентября 2016 1079 0

Беседовал Финансовый директор Клуба Феликс Карасев.

ФК: Николай, приветствую!

НД: Привет!

ФК: Итак, прошел год с нашего предыдущего интервью. Давайте попробуем понять, что изменилось за этот год – в первую очередь, в жизни компании. О финансовых показателях можно спрашивать? :) Год-то был непростой…

НД: Год и впрямь был непростой, но финансовые показатели у нас хорошие. Вырос объем продаж, по версии TAdviser мы даже вошли в топ-50 крупнейших ИТ-компаний на российском рынке. Причем приятно и то, что вошли в топ, и то, что нас наконец-то признали ИТ-компанией. :) В целом год для нас сложился неплохо, в первую очередь за счет прямых продаж и прямых контрактов с крупными корпоративными и государственными заказчиками – мы активно наращиваем количество прямых контрактов, заключая сервисные договоры.

ФК: А что касается экспансии в регионы? Что-то поменялось?

НД: Да, у нас совсем недавно вышел новый директор по региональному развитию. Кроме основных офисов в Петербурге и Ростове, мы открыли дополнительные – в Уфе и Екатеринбурге, планируем увеличивать покрытие регионов и дальше, заключая там прямые договоры по оказанию сервисных услуг.

ФК: А какую долю в регионах вы планируете получить в течение ближайшей пары лет?

НД: Мы планируем освоить Уральский, Приволжский, Кавказский регионы. И хотим усилить свое присутствие в Северо-Западном регионе. По Дальнему Востоку мы оцениваем рынок, ищем для себя новые возможности. Правительство обещало увеличивать присутствие госкомпаний в этом регионе, но мы пока что этого не ощущаем.

ФК: Какие крупные решения были приняты за прошедший год?

НД: Мы все больше уходим в ИТ-услуги, предлагая не просто оборудование, консалтинг и аудит, аутсорсинг печати, но и программные решения в области электронного документооборота, и мы стараемся все активнее развивать это направление.
Из крупных решений – в этом году мы выходим на совершенно новый для нас рынок индустриальной печати. На мой взгляд, это вполне естественно желание занять сегмент, от которого мы ожидаем роста в ближайшее время, ведь, компании постепенно переходят на электронный документооборот, печатая все меньше с каждым годом.
Тем временем в мире упаковки, например, объемы печати в России продолжают расти. Связано это, во-первых, с импортозамещением – у нас в стране сейчас открывается все больше малых производств, во-вторых, компании стараются выпускать продукцию мелкими тиражами, причем крупные компании тоже «щупают» разные сегменты рынка и выпускают продукцию небольшими партиями. И там необходима цифровая печать, поэтому мы видим большие перспективы на этом рынке.
К примеру, в этом году мы представили цифровую машину для производства этикеток – и любая крупная компания может запустить мелкотиражное производство уникальной продукции. У нас целый ряд машин, которые делают в «цифре» то, чего раньше было доступно лишь при больших тиражах в классической полиграфии.

ФК: Интересно. А если взять «совсем-совсем новинки»? Что-нибудь трендовое?

НД: На глобальном уровне у нас есть такие решения. Например, на июньской выставке производственных технологий Hannover Messe, где наша компания была представлена впервые, мы показали комплексные решения для производственных предприятий. 
В первую очередь – это очки дополненной реальности, которые являются нашей собственной разработкой. Технология уникальная, в ней применяется голография, и она позволяет, помимо прочего, снизить нагрузку на глаза – человек может проработать в них полный рабочий день и не чувствовать усталости. Когда вы смотрите сквозь эти очки, вы видите 42-дюймовый телевизор на расстоянии порядка двух метров от глаз. При этом, когда никакого изображения на очки не передается, стекла прозрачные и ничто не отвлекает взгляд. Если брать конкурентные решения – либо сильно устают глаза, либо демонстрируется черное пятно на том месте, где транслируется изображение. Здесь же изображение реализовано ненавязчиво. На выставке мы продемонстрировали, как сборщик в таких очках постоянно собирает кастомизированные продукты, которые отличаются друг от друга, показав тем самым, что это не заученный процесс, а реальное использование подсказок, транслируемых на очки.
Также мы показали новый трехмерный лазерный радар, в реальном времени сканирующий большую площадь, где он может четко определять местонахождение людей и отслеживать их перемещения. Одно из возможных применений – отслеживание перемещений всех игроков на футбольном поле. Интеллектуальное ПО определяло даже особенности поведения отдельных людей – к примеру, кто-то играет активнее, а кто-то «филонит». Решение может отслеживать перемещение людей по любой площадке, отслеживать активность на входах и выходах в здание – одним словом, применений масса.
Кроме того, мы показывали и продукцию Radiant, нашей дочерней компании, – камеры с высоким разрешением, используемыми, например, для автоматического интеллектуального контроля качества какой-либо продукции и сверки их с эталоном, принятым на этом производстве.
И вышеперечисленные данные выводятся на «Management Cockpit», откуда руководитель может без особых усилий осуществлять управление всем производством, постоянно оптимизируя процессы.
Все, о чем я рассказал, используется на наших собственных производственных мощностях в Малайзии, где проверяются и обкатываются решения, способные значительно поднять эффективность любого производства.

ФК: Получается, вы стали заметным игроком на рынке интернета вещей.

НД: Скорее промышленного интернета вещей или Industry 4.0 – новый тренд в автоматизации промышленных производств.

ФК: Если обсуждать компанию… Нередко на рынке можно услышать мнение, что все копиры одинаковы. Однако я знаю историю, когда вам удалось добиться, чтобы устройства другого вендора на производстве заменили на ваши. За счет чего?

НД: Консалтинг и эффективный сервис. Когда мы приходим к заказчику, мы не просто предлагаем заменить его устройства на наши, чтобы он меньше платил. Мы рекомендуем оптимизационные процессы, как результат изучения печатной инфраструктуры и бизнес-процессов – если нужно, уменьшить количество устройств, поставив более высокопроизводительные, причем сделать это без вмешательства в бизнес-процессы компании. Опять же, мы очень эффективно внедряем свои решения, стараясь сделать все как можно более безболезненно для бизнеса заказчика. И, конечно, уровень SLA и уровень оказываемого сервиса. Наш комплексный подход – залог нашего успеха.

ФК: Если говорить про заказчиков – каковы сейчас их ожидания в связи с нынешней экономической ситуацией?

НД: Как и год назад, я по-прежнему вижу большие перспективы для роста нашей компании, потому что мы предлагаем компаниям уйти из CAPEX в OPEX. Надо признать, что это непростой процесс, ведь к аутсорсингу на нашем рынке отношение традиционно настороженное. 
Однако без аутсорсинга компаниям крайне тяжело развиваться. Самый простой и понятный вид аутсорсинга – это кредитование. По факту ты берешь чьи-то деньги, пользуешься ими, платишь за их использование, а потом возвращаешь назад. Когда ты берешь чье-то преимущество и используешь для повышения эффективности своего бизнеса – это аутсорсинг.

ФК: Если перейти от рынка к компании – что за год изменилось в команде?

НД: Наша команда устоялась и сработалась за прошедший год – в начале прошлого года пришли новые люди, а интеграция сотрудников в рабочие процессы всегда требует какого-то времени. Все четко видят и понимают цели компании, видят, куда мы идем, чего хотим и как этого добиться. Что касается эффективности управления ожиданиями заказчика, мы выделили Customer Care в отдельный департамент, где работают менеджеры, единственной целью которых является комфорт и удовлетворенность клиента. Департамент растет, и это одно из наших конкурентных преимуществ.

ФК: А какие прогнозы прошлого года не оправдались?

НД: Возможно, мы ожидали большего роста наших контрактов с российскими компаниями. Причины понять непросто. Мы понимали, что у нас будут провалы в партнерском бизнесе, видели рост в прямом бизнесе, но, в любом случае, рост в работе с представительствами крупных зарубежных компаний, все-таки, больше.

ФК: В нашем прошлогоднем интервью есть место, которое мне по-прежнему кажется очень интересным. Хочется повторить этот вопрос. Какие направления бизнеса считаются уже не перспективными? Копиры еще долго продержатся?

НД: Как я тогда говорил, наша компания понимает, что количество отпечатков постепенно снижается, и именно поэтому мы меняем вектор развития. В любой компании при снижении количества печати происходит ее консолидация на высокопроизводительном устройстве, и мы отвечаем этому тренду.
Кроме того, мы видим переход на электронный документооборот – и вкладываемся в это направление. Но отвечая на вопрос – копиры будут востребованы еще довольно долго. Ведь по последним исследованиям информация, которую человек воспринимает визуально в сочетании с тактильными ощущениями, т.е. напечатанная, усваивается им гораздо лучше :)
Конечно, как я говорил ранее, мы смотрим и в сторону промышленной печати – там есть серьезный спрос и потенциал. Это направление будет расти и дальше, причем рынок с классической технологии печати переходит в цифровую. Недавно в Дюссельдорфе проходила крупнейшая выставка промышленной печати в мире, и там мы демонстрировали свои решения. Они вызвали большой интерес, думаю, мы будем развивать это направление все активнее.

ФК: А если поговорить про тебя лично? Что изменилось с прошлого интервью? Как год в Konica Minolta сказался на Николае Дмитриеве?

НД: В общем и целом, положительно, мне удалось собрать сплоченную команду, мы переехали в новый комфортный офис, что хорошо сказывается на работе – в том числе и на моей!

ФК: Спасибо!

 

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных