Регистрация

Завершилась конференция Compuware Global User Perform 2014

23 октября 2014 2652 0

Автор - Ольга Шатохина, Директор по работе с партнерами, Клуб 4CIO.

Благодаря Генеральному директору компании «Альтера Технологии» (франчайзинг партнеру компании Compuware) Игорю Хомкову мне как представителю Клуба 4CIO посчастливилось побывать на ежегодной международной конференции Compuware Global User Perform 2014, организованной APM Бизнес Юнитом вендора – Compuware, а теперь самостоятельной компанией - DynaTrace. Конференция собрала несколько сотен партнеров и заказчиков компании. Три дня участники делились успешным опытом внедрения продуктов Compuware, своими пожеланиями по развитию тех или иных направлений, а руководство компании представило новую торговую марку - DynaTrace, объявив о новом этапе развития Compuware APM-DynaTrace.

Название DynaTrace было выбрано не случайно - компания, которая может себе позволить содержать штат более, чем 600 разработчиков, причем практически все из них постоянно проживают и работают на территории Европы, однозначно является динамично развивающейся и реагирующей на изменения на рынке задолго до того, как сам рынок это осознает.

Говорит Майкл Аллен, VP EMEA Strategic Partners&Business Development APM Business Unit:

«Я работаю в компании Compuware уже 17 лет и счастлив, что продолжаю работать здесь. У нас в команде 1700 специалистов, из них 607 разработчиков, большинство из которых работает в Европе. За последние два года, согласно отчетам Гартнера, мы стали лидерами на рынке APM. Наши решения инновационны, быстро разворачиваются и быстро приносят видимый эффект заказчикам.

Когда меня спрашивают, чем мы лучше других, я отвечаю: “Мы не самые сильные, мы не самые быстрые, мы не самые большие, но мы лучше прогнозируем тенденции рынка: мы обеспечиваем наших клиентов решениями в нужное время и нужном месте и стараемся предвидеть очередной тренд”. Чем сложнее и разнообразнее технологии и приложения в пользовательской среде, тем больше в этой сфере доля Compuware.

Когда вы покупаете машину, что больше привлекает вас в ней: максимальная скорость, которую она способна развить, или скорость разгона? Благодаря технологиям Compuware, как бы ни была сложна цепочка доставки приложения от пользователя к ЦОД, “скорость разгона” всегда высокая, вы можете отследить весь процесс как с технической, так и с пользовательской стороны, имея в распоряжении панель управления в режиме реального времени. Благодаря огромной команде разработчиков и возможностям инвестировать в саму разработку мы всегда на несколько шагов впереди конкурентов, предлагая заказчикам решения, о которых он даже порой не успевает подумать.

В любой крупной компании существует множество систем, на “страже” которых всегда стоят мейнфреймы. К примеру, сотни тысяч пользователей используют мобильные банковские приложения. Не все пользовательские транзакции приносят банкам прибыль, так как иногда клиенты просто заходят проверить баланс. Но любая транзакция пользователя - это нагрузка на мейнфрейм и, как следствие, рост MIP (single-task computational speed). Этим летом IBM предложила компаниям возможность сократить свои расходы при таких транзакциях на 60%. Но чтобы доказать IBM, что вам полагается скидка, вы должны показать, к каким вашим программам есть доступ с мобильных устройств и какой процент этих программ влияет на MIP. Мы можем собрать эти данные.

Сейчас в арсенале компании три решения. Первое - это анализ производительности приложений, а также влияние их на бизнес. То, что раньше было «черным ящиком», стало ясно и прозрачно: мы можем проследить всю цепочку доставки приложения: от пользователя к ЦОДу. Второе - контроль качества ИТ-сервисов с возможностью мониторинга транзакции конечных пользователей в привязке к слоям сервиса. Мы предлагаем не просто мониторинг серисов, но и возможность управлять ими. Третье решение - возможность протестировать производительность и доступность мобильных приложений, которые используются в различных частях света реальными пользователями и тем самым предотвратить негативные влияния на бизнес из-за проблем с производительностью. Что же касается будущих технологий, то мы будем делать то, что необходимо нашим пользователям. Я бы обратил внимание на технологии виртуализации и, как апогей данных технологий, на переход к программно-ориентированным ЦОД. Второй тенденцией я бы выделил ввод эталонных мер производительности, таких как FLOPS, и третьей – FDC технологии «Гибких дата-центров».

Так почему же сейчас всё больше внимания уделяется продуктам APM? Говорит Вероник Мондолло, VP EMEA, Compuware APM:

«ИТ-технологии существуют не ради технологий, а для пользы тех, кто их применяет. Когда вы хотите включить свет или отопление, например, вы нажимаете кнопку и ожидаете, что включится свет, станет теплее. То же самое происходит с ИТ: у пользователей есть различные ИТ-устройства, от которых они ожидают определенного результата. Но иногда их ожидания не оправдываются.

Компании тратят состояния на разработку и дизайн приложений, забывая при этом про пользователей этих приложений. Сейчас, к счастью, пользователи могут выбирать, какое приложение им подходит, а DynaTrace позволяет им сделать правильный выбор, предлагая удобные, надежные и эффективные инструменты для этого. Еще одной из причин возросшей популярность APM является то, что цепочка доставки приложения сильно усложнилась: одно приложение начинает конфликтовать с другим, где-то происходит наложение приложений - и все, отследить процесс невозможно стандартными средствами. И, наконец, третьей причиной интереса к APM технологиям стала возросшая скорость, с которой приложения разворачиваются на пользовательских машинах. Обновления выходят не раз в год или месяц, а по нескольку раз в день, и вот вы уже стоите перед выбором: разворачивать новое приложение, разрабатывать еще одно или исправлять ошибки уже установленного. “Производительность - это не опция, это будущее”, как сказал один из наших заказчиков.

Я верю, что DynaTrace построила рынок не только с точки зрения маркетинга, но и с точки зрения продуктов. И мы не останавливаемся на этом, продолжая развиваться. Что же касается вашей страны, то мы видим большие перспективы роста в России. На сегодняшний день мы имеем RFO (Региональный франчайзинговый офис) в России – компанию «Альтера Технологии». Одной из основных задач компании является прежде всего создание этого рынка в России, максимальное покрытие рынка за счет прямых продаж, формирования собственной партнерской сети, маркетинга. Безусловно, сегмент крупных вертикалей в России для нас очень привлекателен. Среди данных проектов мы особенно хотели бы отметить проект, реализованный в компании Ростелеком в 2012 – 2014 годах. Безусловно, хотелось бы поблагодарить Заказчика и прежде всего руководство ИТ компании Ростелеком за инновационность подхода, поскольку это большая смелость применить новое решение на ИТ комплексе, столь сложном и критичном не только для компании, но и для всей страны.»

Всё это звучит убедительно, но мне было интересно, а что же думают о продуктах DynaTrace её клиенты? Почему они выбрали DynaTrace?

Говорит Antoon Rodoe, Inrfastrukturmanagement ITEGRO:

«Я представляю одну из крупнейших страховых компаний Германии. С 2009 года мы начали использовать DataCenter RUM solutions и DataCenter Synthetic monitoring solutions, и до сих пор используем их, отказавшись от аналогичных решений IBM. Внедрение решений DynaTrace у нас заняло всего пару дней, существенно меньше, чем согласование решения внутри компании, где только ИТ департамент содержит более 1000 человек, не говоря уже об остальной организационной структуре.

Выгоды от DataCenter Synthetic monitoring solutions стали заметны с первых же минут: в режиме реального времени мы отслеживаем проблемные транзакции у пользователей, предотвращаем большую их часть, выявляем проблемы у “третьей” стороны, которые влияют на производительность приложений у наших клиентов. В будущем мы планируем не взимать плату за пользование нашими сервисами у тех клиентов, сбой в работе приложений которых произошел по нашей вине. А отследить это можно уже сейчас при помощи технологии DataCenter Synthetic monitoring, позволяющей объединить тестирование реальных пользователей и синтетическое тестирование для Web, Mobile Web.

Сейчас мы задумываемся над Deep Dive APM solutions и выбираем между несколькими поставщиками. Например, Microsoft предлагает бесплатный сервис по управлению производительностью для крупных компаний, но это все равно что променять машину, которая «просто ездит», на высокоскоростную машину. В случае с управлением производительностью DynaTrace, бесспорно, fast car».

Это был взгляд «с запада». А что же происходит в России? Так ли перспективно и эффективно с точки зрения бизнеса развитие технологий APM Compuware в нашей стране?

Говорит руководитель российского франчайзинг-офиса Compuware, генеральный директор "Альтера Технологии" Игорь Хомков:

«Технологии являются основной миссией компании для Российского ИТ рынка. Четыре года назад мы организовали компанию, целью которой был вывод Compuware на Российский рынок. Если вспомнить, это был посткризисный период, и большинство компаний стремились к оптимизации ИТ бюджетов. Нужны были решения, которые снижали издержки в высокотехнологичном секторе. Существующие ITSM стандарты и внедренные проекты на тот момент не отвечали на один важнейший вопрос - где он, тот объективный критерий эффективности, который даст четко сказать: работает или не работает, SLA соблюдается или нет.

На тот момент на рынке существовали разные подходы: кто-то говорил, что нужно следить за стоимостью транзакции, другие - что стоимость обслуживания или инцидента – это объективный критерий. Третьи были убеждены, что критерий – состояние инфраструктуры. Однако технология APM Compuware, которую Gartner назвал New generation APM, прежде всего предполагает что самый важный критерий – это то, как пользователь ощущает качество сервиса.

Очень важно, что рынок в России сейчас «оборачивается» на пользователя. Компании начинает всерьез заботить качество сервиса. И это является основой текущего успеха компании на Российском рынке. Рынок динамичен и серьезно расширяется. Наши клиенты - это, прежде всего, банковский сектор, телекоммуникации, финансовые операторы, облачные провайдеры, страховой сектор, ритейл, e-commerce и другие. Безусловно, основой нашего развития мы видим тот факт, что наш партнер вкладывает огромные средства в разработку. По своему опыту скажу, что наши Заказчики подчас шокированы той прибавкой в функционале, которая обеспечивается в рамках обновления продуктов, которые они получают в рамках годовой технической поддержки. Мы не стоим на месте и надеемся, этот фактор будет помогать нам двигать рынок вперед».

От себя могу лишь ещё раз поблагодарить организаторов за возможность познакомиться с супер-командой DynaTrace и их технологиями, и пожелать успехов в освоении Российского рынка!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных