Регистрация

Пивной гигант Anheuser-Busch заказал у Nikola Motors 800 фур

9 мая 2018 665 0

Производитель пива Budweiser — конгломерат Anheuser-Busch — планирует с 2025 года отказаться от грузовиков с ДВС при организации поставок. На данный момент компания транспортирует товары с помощью 900 грузовиков, но в начале 2020-х годов большинство из них заменят тягачи на водородном топливе от Nikola Motor.

Как пишет The Verge со ссылкой на заявление Nikola Motor, пивоваренный конгломерат заказал у стартапа 800 фур. Сумма сделки не разглашается.

В декабре Anheuser-Busch зарезервировала 40 электрогрузовиков Tesla Semi, производство которых должно начаться в 2019 году. Пивоваренная компания внесла депозит на сумму $20 000 за каждую фуру. Предполагается, что итоговая цена за грузовик составит $150 000.

Грузовики Tesla и Nikola используют электротягу. Однако компания Илона Маска использует только аккумуляторы и электродвигатель, а Nikola применяет водородное топливо. При реакции водорода и кислорода производится электричество, которое подпитывает электродвигатели и накапливается в аккумуляторных батареях. Полный бак водородного топлива позволит тягачу пройти расстояние от 800 до 1610 км. На заправку потребуется всего 20 минут.

Nikola, как и Tesla, планирует построить собственную заправочную инфраструктуру. Стартап обещает к 2028 году оборудовать 700 водородных станций на территории США и Канады. Первые 28 точек Nikola построит при участии Anheuser-Busch. Две из них появятся до конца года.

Несмотря на грандиозные планы, производство водородных грузовиков Nikola еще не стартовало. Компания также еще не показала финальную серийную модель тягача, но пообещала представить ее на выставке потребительской электроники CES в январе 2019 года. Известно, что первое время производить грузовики для Nikola будет американская компания Fitzgerald. Заниматься дистрибуцией будет другой гигант рынка — Ryder.

По масштабу амбиций Nikola уже давно сравнялась с Tesla. Более того, недавно компания обвинила команду Илона Маска в нарушении авторского права. Стартап утверждает, что создатели Tesla Semi позаимствовали три элемента дизайна кабины у концепта водородного грузовика Nikola One, представленного в 2016 году — за год до презентации Semi. Компания потребовала у Tesla $2 млрд в качестве компенсации. Однако многие эксперты признали этот иск “патентным троллингом”.

Nikola также объявила, что вернет всем покупателям грузовиков депозиты, так как не нуждается в деньгах. Также компания позволит всем желающим оформлять предзаказы бесплатно. Ранее стартап сообщил, что собрал на предзаказах $8 млрд.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных