Регистрация

Adobe и Uber лучше всего защищают данные пользователей от властей

13 июля 41 0

Adobe, Pinterest и Uber лучше всего защищают данные пользователей от властей. Это следует из ежегодного отчета «Who Has Your Back?» Фонда Электронных Рубежей (Electronic Frontier Foundation, EFF). Эксперты выяснили, в каких случаях крупные корпорации встают на защиту конфиденциальных данных и идут против правительства.  Организация оценила 26 крупнейших IT-компаний по пяти различным параметрам.

1. Следование лучшим практикам отрасли. Здесь имеется в виду, что компания постоянно публикует отчеты о прозрачности собственной политики и рассказывает, как она отвечает на запросы властей. В этой категории представители организации отметили Twitter, которая постоянно публикует графики о правительственных запросах в каждой стране и строит карту с указанием глобальных тенденций в этом вопросе.

2. Информирование пользователей о запросах. Здесь звезды получили те компании, которые сообщают пользователям, что правительство запросило их данные и только потом отправляют отчет в властям.

3. Компании, которые обещают не продавать данные пользователей. Эта категория была включена в отчет впервые. Такие компании полностью описывают процесс раскрытия данных и заставляют сторонних производителей делать тоже самое.

4. Отстаивают передачу данных пользователей по NSL-запросам. Эти компании получают комментарии от адвокатов, чтобы проверить, легальность запросов органов. NSL — это Повестка национальной безопасности (National Security Letter), в которой требуется передать «данные, не связанные с контентом», или «метаданные», например, записи о финансовых транзакциях. Такие повестки могут нарушать четвертую поправку, защищающую граждан США от необоснованных обысков.

5. Публичная политика: Секция 702. Эти компании поддерживают внесение изменений в секцию 702 поправок FISA, принятых в 2008. Эта секция разработана, чтобы АНБ могло проводить наблюдение за пользователями, которые находятся за рубежом. АНБ опирается на эту секцию в программе PRISM. Спецслужба подключается к трафику провайдеров и собирает сообщения пользователей. При этом сюда попадает не только переписка того, за кем следят, но и разговоры миллионы других людей.

Именно в последней категории Apple не добрала звезду. Однако, EFF отметили, что в компании хорошо выполняют четвертый пункт и проверяют каждый NSL-запрос. При этом Google, Facebook, Microsoft и LinkedIn такого до сих пор не делают. Хотя у всех трех компаний есть звезды в остальных категориях.

Довольно мало отметок получили Amazon и WhatsApp, которая идет отдельно от материнской Facebook. У компаний по 2 звезды за публикацию отчетов о запросах и поддержку поправок в секцию 702.

Стоит отметить, что компании, которые занимаются электронной коммерцией в рейтинге обошли телеком-операторов, таких, как AT&T, T-Mobile, Verizon и  Comcast. Они все получили по одной звезде. Это связано с тем, что у властей вообще довольно строгие требования к операторам. Хотя выход можно найти всегда, например, виртуальный оператор Credo Mobile получил звезду в каждой категории.

Как и Credo Mobile, получить все пять звезд смогли еще восемь компаний из 26. Это Adobe, Pinterest, Dropbox, WordPress, Uber и его конкурент Lyft, провайдер Sonic (ISP) и производитель софта Wickr.

Slack получила 4 звезды, недобрав баллов во второй категории, бизнес-мессенджер не рассылает пользователям сообщения о запросах властей. Airbnb получила 3 звезды, как Snap, tumblr и Twitter.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных