19 февраля 2013
08:00
ИТ в ритейле
2013 год для ритейла ожидается совсем непростым. Замедление экономики ведет и к замедлению роста доходов населения и, следовательно, к замедлению развития отрасли. Как всегда, на таких этапах резко возрастает конкуренция. Мы предлагаем обсудить новые технологии для повышения конкурентоспособности в ритейле.
В ходе конференции мы хотим сосредоточиться на двух темах.
Резкое повышение оперативности аналитики. Способность быстро реагировать на изменение покупательского поведения является одним из ключевых инструментов повышения продаж с метра полки. В последнее время в практику внедряется ряд инструментов, позволяющих вести все операции с базой данных непосредственно в оперативной памяти. Это дает качественный (на два или три порядка) прирост быстродействия при доступе к данным и, как следствие, ускорение выполнения запроса. Применительно к аналитике такой колоссальный прирост производительности позволяет совершать операции не над агрегированными, то есть специально подготовленными данными (как при традиционном подходе с кубами данных), а непосредственно над транзакционными данными. В совокупности применение такой технологии дает стратегический прирост качества аналитики. Особенность ритейла (в части обработки бизнес-информации) – это колоссальный объем транзакционный данных, аналитика над которыми особенно востребована или в режиме онлайн или близко к этому. Традиционный подход (с кубами) требует предварительного агрегирования данных. Кроме того, традиционная технология на действительно больших отчетах работает тоже не очень быстро.
Вторая тема, которую мы хотим обсудить в ходе конференции, – это снижение затрат. Причем не в примитивном понимании этого явления (типа, приказываю снизить на 10% со следующего года), а в стратегическом. Не секрет, что сетевой ритейл в стране является еще пока относительно быстрорастущей отраслью. Подавляющее большинство сетей по-прежнему растет, и их рыночная доля увеличивается. Поэтому снижение затрат на единицу (выручки, EBITDA, магазин, рабочее место и т.д.) как стратегия должна быть в голове каждого CIO из розничной сети. Причем данная стратегия актуальна как для операционного бюджета, так и для инвестиционного. Такая стратегия сильно помогает в его утверждении. Если берешь на вооружение эту стратегию и приносишь бюджеты с обоснованием снижения затрат на единицу, то против такого бюджета трудно возражать. Технологической основой такой стратегии применительно к ИТ должно служить постоянное изучение новых технологий и продуктов.