Регистрация
Денис Иваненко

Новый класс информационных систем?

22 октября 2010, 16:45 22475 13

Коллеги, опять спешу поделиться мыслями.


Многие  прохладно относятся к известным социальным сетям, воспринимают их больше как досуговый инструмент для тинэйджеров.

Однако на текущий момент в них содержатся  достаточно детализированные  данные по пользователю - пол, возраст, интересы, родился, женился, хобби, и .т.д. Умножаем все это на 90 млн. пользователей (для «В Контакте», например) и получаем целый набор данных, из которых можно извлечь очень полезную информацию для маркетинговых мероприятий, например.

Понятно, встроенный механизм объявлений уже есть «В Контакте» - он позволяет проводить супертаргетированные рекламные акции, отслеживать обратную связь.

Однако, можно пойти дальше и  представить на секунду, что владельцы  платформы соц. сети. предоставляют шлюзы (посредством API, например) к данным пользователей. 

Это будет означать появление нового класса систем – социальная CRM –система или что-то подобное.

Сами эти системы владельцы сетей смогут продавать или сдавать в аренду, коммерческие организации получат прямой доступ к своим потенциальным потребителям.

Ну и к слову, ролик с интересной статистикой.


Комментарии (13)

Подписаться на комментарии
Михаил Тисов
Михаил Тисов

22 октября 2010 22:53

А как на счет защиты персональных данных? Ведь без моего письменного согласия оператор социальной сети не в праве распоряжаться этим данными, тем более извлекать из них прибыль!

#

Андрей Долудь
Андрей Долудь

24 октября 2010 21:00

То есть, мало нам спама на e-mail и несанкционированных SMS-ок, так ещё и младший брат нас вычислять собрался.
Отсюда вывод - нечего в соц сетях информацию о себе оставлять.
С точки зрения защиты персональных данных, так ведь это опубликованные самим пользователем данные. Вопрос только в тонкой границе между роботом, grabящем эти данные в открытых источниках, и продающим их провайдером.
А в нашей стране на государственном уровне возможно вот и такое: "Председатель совета директоров Альфа-банка Михаил Фридман попросит президента России Дмитрия Медведева открыть российским банкам доступ к данным об абонентах сотовых операторов."
http://lenta.ru/news/2010/02/03/abonent/.
Правда, пока продолжение не последовало, но ведь это не гарантирует отсутствия продолжения.
Для оптимистов, приветствующих нового московского мэра, из той же статьи: "Предложение Фридмана заинтересовало руководителя аппарата правительства Сергея Собянина, который попросил бизнесмена рассказать о проекте президенту на форуме по модернизации в Томске 11 февраля."
Причём, мне конкретно клинит мозг: если интерес Фридмана вполне понятен, то какое отношение к незаконности этой просьбы имеет президент и аппарат правительства? Если нельзя, но очень хочется, то можно?
Давно не любопытствовал, а какая информация обо мне с сайта 4cio.ru видна в сети?
Думаю, что можно увидеть интерес к ИКТ технологиям и стратегиям, к джазу, скептичное отношение ко многим проявлениям современного искусства и крайне негативное отношение к предыдущему мэру. Что же на основании этого мне можно впарить? К какой ЦА отнести?
Сколько лет понадобилось, чтобы лидеры ИТ рынка обратили своё внимание на ЦА, собравшуюся в клубе 4CIO?
Я прекрасно помню вопрос, заданный Павлом Пестряковым несколько лет назад Михаилу Козлову, рассказавшему тогда на заседании клуба о новинках в продуктах Microsoft: "Если продукты MS так хорошо покрывают практически все потребности рынка, то почему мы, члены клуба, об этом не знаем?"
Так что, наличие технологической возможности обратиться к самой точной ЦА ещё не означает, что маркетологи сообразят, а что, собственно, сказать.
Мне уже неоднократно толкачи из Акадо пытались втюхать VIP-обслуживание. Только под VIP услугами они понимают "всего и побольше". Не 60-70 каналов, что есть сейчас, а 140. Из которых мне могут быть интересны штук 20. Попытки объяснить им, что VIP это когда я получаю именно то, что я хочу, а не то, что они мне хотят навалить, натыкаются на стену полного непонимания. Мне не удаётся объяснить, что я даже в сетке не желаю видеть никаких следов канала 2х2 и никаких признаков присутствия индийских фильмов.

#

Михаил Тисов
Михаил Тисов

25 октября 2010 10:35

Андрей, сразу понятно, чот вам можно "впарить": защиту от всего того, что вам не нужно! :)

Думаю, в скором времени это будет очень динамично развивающийся сегмент услуг. Хот идея, конечно, не нова. Помню, еще в детстве читал какой-то Западный фантастический рассказ, в котором герой потратил дикие миллионы для защиты своего личного просранства от вторжения масс-медиа, конечно, в технических реалиях 60-х годов... :))))

Кстати, может быть нам есть смысл подумать вместе на эту тему: ведь технических знаний, как что-то ненужное внедрить потребителю в мозг у нас хватает, значит и меры противодействия придумать сможем! :)

Я имею ввиду не отрывочные фрагменты, а комплексное решение. У кого, какие идеи?

#

Андрей Долудь
Андрей Долудь

25 октября 2010 21:35

Ну так производители антиспама не голодают.

Но всё-таки хотелось бы, что бы маркетологи не так топорно лезли ко мне в гости.
С одной стороны, как Денис и написал, хотелось бы получать информацию о виски или джазе, если я где-то обнаружил свой интерес к ним.
Однако, я непременно хочу сам управлять дозированием этой информации и кому я согласен давать её. Вот здесь на сайте я засветился  в джазовой секции и меня совершенно не напрягает, что об этом знает Алексей Лобачёв. А вот что я знаю или не знаю о виски я не намерен рассказывать ни Фридману, ни кому-либо ещё, с кем я об этом заранее не договаривался.
Кстати, смешной момент, некоторое время назад, глядя на прогрессивные средства, предлагаемые Альфа-банком членам клуба, подумывал о выпуске себе их карточки. После упомянутой выше мной статьи про интерес банка к базам сотовых операторов решил обождать. Если банк так относится к чужим данным, то как он будет относится к "его" данным, законно полученным? Ещё кому-нибудь перепродаст?
Хотя, не исключаю, что в статьях и пресса что-то "напутала", то ли как пробный шар, то ли от неразумения. В статье в "Ведомостях" ситуация преподносилась несколько мягче, боюсь только, что она уже в архиве, но реакция читателей была жёсткая.

#

Феликс Карасев
Феликс Карасев

26 октября 2010 21:24

мы далеко не первые. объеденение баз данных на законодательном уровне первыми запретили в штатах. и все равно каждый год идут судебные процессы о вторжении в частную жизнь.

а возмущение использованием информации из соцсетей кажется мне несколько наивным. а для чего их создавали как вы думаете. Ровно для этого и создавали. Классный инструмент сегментации потребительской аудитории.

#

Феликс Карасев
Феликс Карасев

26 октября 2010 21:20

Андрей Долудь написал:
Давно не любопытствовал, а какая информация обо мне с сайта 4cio.ru видна в сети?.

Фамилия, имя компания, должность

#

Андрей Долудь
Андрей Долудь

28 октября 2010 21:28

не совсем так:
Нашлось
182 ответа

большей частью
Просмотр поста
там как раз все наши разговоры

#

Александр Жилин
Александр Жилин

29 октября 2010 09:44

Андрей, я правильно понимаю, что ты воспользовался системой поиска на сайте?

#

Андрей Долудь
Андрей Долудь

29 октября 2010 12:13

Конечно же нет. Яндех по сайту. Я ведь задался вопросом, что видно в сети. То есть снаружи.

#

Денис Иваненко
Денис Иваненко

24 октября 2010 21:15

Согласен, но ни что не вечно под луной.  
Возможен и такой легальный вариант -  компания создает в соц. сети официальное сообщество, различными способами привлекая пользователей, условием вступления в группу будет являться использование данных пользователя. Например, сообщество одного из   ресторанов быстрого питания в MySpace составляет 140 000 чел.

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

25 октября 2010 11:31

ну про Enterprise 2.0 и использование социальных сетей в промышленных целях уже начали активно вещать. Да и использовать тоже (платные посты и пр.) Но вот с шлюзами будут IMHO большие проблемы с точки зрения законов причем не только 152...

#

Алексей Анисимов
Алексей Анисимов

26 октября 2010 08:02

это неизбежно, уже есть концепция и технологическая возможность фиксировать реакцию человека на визуальную рекламу (на экранах) и впоследствии показывать ему то, что вызвало интерес или "сопутствует" его потребительской корзине.

Лично я остался только в linkedin

#

Михаил Тисов
Михаил Тисов

3 ноября 2010 22:15

Алексей Анисимов написал (26.10.10, 08:02, #)
Лично я остался только в linkedin


Прямо-таки сетевое отшельничество!

#

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных