Регистрация
Павел Пестряков

В США есть государственная операционка?

6 апреля 2011, 10:21 16980 62

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/257979/russkij_windows - Разумно-ли чиновникам поручать такую разработку.В советские времена кончилось банальным воровством кода и отставанием в технологическом развитии. "Российский" телефон от Ростехнологий мы уже видели. 
Что вы знаете и думаете?

Комментарии (62)

Подписаться на комментарии
Андрей Алмазов
Андрей Алмазов

6 апреля 2011 10:38

А разумно поддерживать АвтоВАЗ? Смесь державных амбиций и желания распилить деньги. Масса примеров на каждом шагу и менее глобальных, чем народный телефон. Минкульт уже почти 10 лет поручает и ведет подведомственными структурами разработку ПО Госкаталог культурных ценностей. И третья попытка в прошлом году снова началась с вопроса определения ТЗ на него. Только пришлось хитро людям действовать, потому что на бумагах все уже есть, а на самом деле нет ничего.... Однако некоторым ИТ-игрокам это выгодно в России.

#

Виктор Баклашов
Виктор Баклашов

6 апреля 2011 11:01

Андрей, 
про АВТОВАЗ не всё так просто. Полмиллиона машин по такой цене и ТСО никто в Россию поставлять не будет. Неинтересно. Кстати по непроверенным сведениям производственные ИС завода будут заменяться на рено-шные и, думаю, не потому что намного лучше. :( С ликвидацией проектной ИТ-службы завода.
А СПО мне всегда нравилось. И кормить собственных программистов на R&D патриотичнее, чем перегонять мегабаки (только по нашей конторе) Микрософту. И почему-то госструктуры многих стран централизовано переходят на СПО. 

ЗЫ Андрюх, как здоровье? Поправляешься?

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

6 апреля 2011 11:00

Сейчас Козлов придет и расскажет :)
Вообще IMHO тему гос.ОС пилят уже давно, правда до сих пор ограничивались русификацией линукса. Из статьи непонятно - то ли винду тырить будут, то ли продолжат линукс допиливать. На винде конечно освоить можно побольше, но с линукса хоть какой то итог можно получить.

#

Михаил Козлов
Михаил Козлов

6 апреля 2011 17:48

Ну там формально не чиновники будут разрабатывать НПП, а госкомпания Сириус (часть Ростехнологий) будет курировать разработку, которую по идее должны делать независимые разработчики. Сириус купил 25% АльЛинукса, которыми до этого владела Армада. Заявленные в статье 490М рублей на 2011-12 годы это курам на смех, даже если сравнить с гос закупками одной МС. Эби от Сколково получила примерно такой грант на решение одной из упомянутых задач. Не факт, что за тот бюджет они будут делать на Открытом ПО и могут попросить для портирования еще столько же :)

При этом государство хочет воспроизвести практически ВСЕ корпоративное программное обеспечение, которое есть в мире
http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/formation/doc20110405_05?presentationtemplate=docHTMLTemplate1&presentationtemplateid=2dd7bc8044687de796f0f7af753c8a7e&WCM_Page.ResetAll=TRUE&CACHE=NONE&CONTENTCACHE=NONE&CONNECTORCACHE=NONE

ИМХО все это не очень логично, плохо скоординированно и не подкреплено серьезным финансированием. Кому-то, конечно, перепадут неплохие деньги, но выглядит, скорее, как очередная бумажная электронная россия.

#

Ольга Щепунова
Ольга Щепунова

6 апреля 2011 11:14

Если я не ошибаюсь, то тема разработки собственной операционки для оборонки и космоса поднималась в середине 90-тых годов (если не еще раньше) и даже что-то пытались сделать. В принципе, идея правильная (с точки зрения независимости ключевых моментов безопасности). Другое дело, что реализация как всегда подкачает, да и деньги утекут тоже как всегда. 

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

6 апреля 2011 11:32

К ОС для оборонки этот попил отношение имеет опосредственное
Есть решение ФСТЭК России от 27 августа 2007 года о сертификации операционной системы Mandriva Linux для безопасной и легальной работы с конфиденциальной информацией.
Есть проект МСВСфера
Есть вторая национальная защищенная операционная система – Astra Linux Special Edition 
Вообще движуха вокруг национальной/государственной/защищенной/военной ОС идет сколько я себя помню. Но похоже процесс важнее результата.

#

Михаил Козлов
Михаил Козлов

7 апреля 2011 07:47

Все так. Отдельные [под]ведомства развивают эту тему самостоятельно и особой координации между ними в т.ч. на уровне федеральной программы не очень заметно. Вообще для оценки роли ИТ в нашем государстве достаточно сравнить бюджет НПП со вчерашним обсуждением программы уборки мусора в стране :)

#

Максим Чак
Максим Чак

6 апреля 2011 11:26

Чиновникам - нельзя. 

Но, в целом, идея правильная. Правильная с точки зрения соблюдения государственных интересов.

Но вот насчет коммерческого успеха меня терзают сомнения. Тем более, что  "...Появление первых коммерческих продуктов НПП Ухлинов ожидает к концу 2011 г.". Слишком быстро

#

Виктор Баклашов
Виктор Баклашов

6 апреля 2011 11:51

Есть возможность спросить у Леонида Михайловича что именно за продукты он будет предлагать рынку. Интересно?

#

Максим Чак
Максим Чак

6 апреля 2011 13:31

Виктор Баклашов написал:
Есть возможность спросить у Леонида Михайловича что именно за продукты он будет предлагать рынку. Интересно?

Думаю, что да, и не только мне :)

Кстати, на заседании по теме "Коррупция в ИТ" он был бы очень уместен :)))) Только ведь, не придет...


#

Андрей Долудь
Андрей Долудь

6 апреля 2011 13:30

ну так он говорит об ожидании появления того, что уже есть на момент объявления его ожиданий

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

6 апреля 2011 12:04

По поводу темы вопроса, есть ли она в США - ну а как же теория заговора, как же всёпрощающая майкрософту антимонопольная служба? Когда хотели разделить компанию, грубо говоря, на ОС и офисные приложения, громко-громко покричали и спустили идею на тормозах развалив её. Можно допустить, что работало эффективное лобби или просто чиновники недоработали, но в итоге это всё оказалось в интересах и государства и компании, так что механизм не важен, важен результат. Кстати, исторя с оргомными штрафами от ЕС из-за встроенного браузера тоже быстро стихла, да и решение какое элегантное, оценил его, когда ноут себе покупал - в висте по умолчанию браузером стоял хром (вроде выпускающая его компания где-то там по соседству). Заговор, заговор в полный рост, спасать надо свою электронную независимость. Да вот беда... Никто не знает как она выглядит, ведь не было её никогда...

Скажете, майкрософт - частная, более того, публичная компания. Ну и что? Есть же там и частные армии и много чего другого организованного как бизнес, что не мешает этому всему действовать в интересах государства. То самое частно-государственное партнёрство о котором у нас так часто теперь говорят большевики.

P.S.: Это, конечно, пост весьма шуточный, так, с целью оживить дискуссию, но в каждой шутке...

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

6 апреля 2011 12:34

#

Андрей Долудь
Андрей Долудь

6 апреля 2011 13:54

Что можно ожидать от такого руководителя http://www.tadviser.ru/index.php/Персона:Ухлинов_Леонид_Михайлович?
Богатейший опыт рапортов об успехах.
И ещё, 2 слабосвязанных процесса - создание "национальной программной платформы" и навязывание её всем и вся (как, например, приёмников Глонасса).
На втором, конечно, можно много больше поднять, но для этого нужно  первый выполнить.
Хотя, пример создания ЕГАИС показывает, что навязанный софт не обязан быть работоспособным. Достаточно, чтобы участники рынка просто должны были бы его купить.

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

6 апреля 2011 14:52

Да, с ВАЗ'ом и подобными российскими компаниями действительно все непросто, так как это и очень бюджетный продукт, который пока никто в России производить не собирается. Да и занятость наших сограждан, об этом как-то все снобы всегда забывают.

Меня вообще всегда очень возмущают разговоры типа разговоров о ВАЗ'е. Потому, что в нашей стране сейчас почти никто не выпускает конкурентоспособного продукта, естественно, по мировым меркам: ни товаров, ни услуг. Так и что? Запустить к нам иностранного производителя и всех уволить? Когда начинают рассуждать о том, что у нас что-то некачественное, то я собеседника спрашиваю: "Ты, брат, за что конкретно получаешь зарплату?". Практически при любом ответе можно сказать: "Извини, брат, а вот лично я хочу, чтобы для моей семьи не ты это делал, а твой немецкий/японский/французский/китайский коллега!".

Но это же не выход из положения!

Если вернуться к топику, то для специального применения нужно специальное ПО, с этим спорить бессмысленно. Например, в некоторых наших ранних зенитно-ракетных комплексах было ПО, использовавшее байты из 6 бит!!! Это было технически и экономически оправдано. Но компьютеры (и все, что с ними связано) специального назначения и стоят на пару порядков дороже по многим причинам.

Только смешно и грустно или грустно и смешно, когда начинают тянуть "за уши" такое ПО на рынок!    

#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

6 апреля 2011 16:04

Сергей Дмитриев написал:

Да, с ВАЗ'ом и подобными российскими компаниями действительно все непросто, так как это и очень бюджетный продукт, который пока никто в России производить не собирается. Да и занятость наших сограждан, об этом как-то все снобы всегда забывают.

Меня вообще всегда очень возмущают разговоры типа разговоров о ВАЗ'е. Потому, что в нашей стране сейчас почти никто не выпускает конкурентоспособного продукта, естественно, по мировым меркам: ни товаров, ни услуг. Так и что? Запустить к нам иностранного производителя и всех уволить? Когда начинают рассуждать о том, что у нас что-то некачественное, то я собеседника спрашиваю: "Ты, брат, за что конкретно получаешь зарплату?". Практически при любом ответе можно сказать: "Извини, брат, а вот лично я хочу, чтобы для моей семьи не ты это делал, а твой немецкий/японский/французский/китайский коллега!".

Но это же не выход из положения!

Если вернуться к топику, то для специального применения нужно специальное ПО, с этим спорить бессмысленно. Например, в некоторых наших ранних зенитно-ракетных комплексах было ПО, использовавшее байты из 6 бит!!! Это было технически и экономически оправдано. Но компьютеры (и все, что с ними связано) специального назначения и стоят на пару порядков дороже по многим причинам.

Только смешно и грустно или грустно и смешно, когда начинают тянуть "за уши" такое ПО на рынок!    

Гм, а то что количество бюджетного продукта уменьшается в пользу уже не совсем бюджетного никого не смущает? Или то что приоры по цене сравнимы с логанами и локализованными хюндаями и фольксвагенами. При этом имеем вполне неплохой пример Солерса, активные попытки прорваться к нам на рынок китайцев (а после вступления в ВТО  их цены будут конкурентоспособными и с бюджетными жигулями). Это уж не говоря про увеличение (и существенное) количества промсборок. 
Теперь про конкурентоспособный продукт вообще. Что значит "никто ничего не производит"? Да тот же Касперский (если брать рынок ПО) например. И в области оборонпрома хоть и на старых наработках но есть еще рыночные продукты.
Но к вопросу о данном продукте это имеет весьма опосредственное отношение :). Вообще практически все, к чему прилагают руки наши чиновники, получается по известному анекдоту про детей :(

#

Александр Жилин
Александр Жилин

6 апреля 2011 15:04

По поводу ВАЗа короткий комментарий:

Если все наши чиновники с БМВ, Мерседесов и прочих иномарок будут принудительно пересажены на российский автопром, то есть шанс выжить Автовазу и прочим. В противном случае управление потреблением российских автомобилей происходит не рыночным способом: при явно низком качестве собственных авто резко задираются пошлины на иномарки.

Та же история и с ПО. Кто будет потребителем и как будет формироваться рынок?

 

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

6 апреля 2011 15:13

Александр Жилин написал:

По поводу ВАЗа короткий комментарий:

Если все наши чиновники с БМВ, Мерседесов и прочих иномарок будут принудительно пересажены на российский автопром, то есть шанс выжить Автовазу и прочим. В противном случае управление потреблением российских автомобилей происходит не рыночным способом: при явно низком качестве собственных авто резко задираются пошлины на иномарки.

Та же история и с ПО. Кто будет потребителем и как будет формироваться рынок?

 


Саша, я тоже самое могу сказать, например, про банковские или страховые или почтовые услуги! Тут тоже нет никакого рынка, а есть регулирование государством! Все, кто пользовался подобными услугами, например, в Европе, думают об отечественных банковских услугах также, как наши автомобилисты о продукции ВАЗ'а.

А продукты питания? Мне, например, нравится Parmalat или Valio! Что же теперь кричать, отмените квоты и пошлины для ввоза молока в Россию? Про хлеб вообще молчу. Что тогда будет делать наша продовольственная отрасль? 

Назови любую отрасль и я тебе покажу, что везде для отечественного производителя есть защитные государстенные нерыночные барьеры от иностранцев.

Но все вспоминают почему-то только ВАЗ! 

#

Александр Жилин
Александр Жилин

7 апреля 2011 10:05

Сергей!

Я делаю акцент не на пошлинах, а на потребителе :) в данном случае государственном

 

 

#

Максим Терюхов
Максим Терюхов

6 апреля 2011 15:27

Немцов попробовал уже, правда с ГАЗом - не помогло. И не поможет...

#

Феликс Карасев
Феликс Карасев

6 апреля 2011 16:25

Александр Жилин написал:

По поводу ВАЗа короткий комментарий:

Если все наши чиновники с БМВ, Мерседесов и прочих иномарок будут принудительно пересажены на российский автопром, то есть шанс выжить Автовазу и прочим. В противном случае управление потреблением российских автомобилей происходит не рыночным способом: при явно низком качестве собственных авто резко задираются пошлины на иномарки.

Та же история и с ПО. Кто будет потребителем и как будет формироваться рынок?

 

Саша, но ведь все более-менее большие страны защищают свой рынок. И это одна из черт современного рынка. А про свободный рынок начинают вопить те, кто является лидером по производству определенной продукции. Например Россия много говорит о свободном европейском рынке газа, на что Европа отвечает, что фигушки.
Программа по автохламу показала, что покупатели для продукции ВАЗа есть и в большом количестве. Просто большинство из них живет за МКАДом :).
Вопрос очень прост - собирается Россия быть реально независиомй или нет. Если да, то во все времена был набор производств и систем, делающих страну самостоятельной. ИМХО и автопром и своя OS сейчас из их числа. Правда независимость стоит денег  и больших. Так что можно в конце концов и отказаться от данного выбора. Живут же всякие Канады с Чехиями и ничего хорошо живут.


#

Виктор Баклашов
Виктор Баклашов

6 апреля 2011 16:41

Германия отказалась быть лидером в LCA (Large Commercial Aircraft) и космосе и тоже неплохо себя чувствует в качестве поставщиков 2-3 уровня для боингов  и аирбасов :)

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

6 апреля 2011 17:02

Не очень удачный пример про Германию и ее авиационную промышленность, так как Германия (через Даймлер АГ) является один из основателей и теперешних крупнейших акционеров EADS (владеет Airbus).

Да и Россия, судя по заявлениям руководства страны, не пытается быть лидером всюду.

Реплика Феликса о том, что для реальной экономической независимости страны необходимо иметь сбалансированую экономику, которая представлена на национаотном уровне (пусть и не на лидерских позициях) в ряде ключевых базовых отраслей. Автомобилестроение - это одна и таких отраслей.

Например, сельское хозяйство многих европейских стран давно неконкурентоспособно, однако Евросоюз в целом и отдельные страны дотируют производство, формируют квоты, не пускают иностранную продукцию с помощью разных, порой выдуманных, ограничений и т.д.

#

Феликс Карасев
Феликс Карасев

6 апреля 2011 22:34

Виктор Баклашов написал:
Германия отказалась быть лидером в LCA (Large Commercial Aircraft) и космосе и тоже неплохо себя чувствует в качестве поставщиков 2-3 уровня для боингов  и аирбасов :)
а в момент отказа она и не была независимой страной. Страна на территории которой есть военные базы оккупантов, появившиеся там после проигранной войны независимой не является. Германия постепенно становится независмой последние 20 лет

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

6 апреля 2011 16:46

Феликс Карасев написал:
Александр Жилин написал:
По поводу ВАЗа короткий комментарий:
Если все наши чиновники с БМВ, Мерседесов и прочих иномарок будут принудительно пересажены на российский автопром, то есть шанс выжить Автовазу и прочим. В противном случае управление потреблением российских автомобилей происходит не рыночным способом: при явно низком качестве собственных авто резко задираются пошлины на иномарки.
Та же история и с ПО. Кто будет потребителем и как будет формироваться рынок?
 
Саша, но ведь все более-менее большие страны защищают свой рынок. И это одна из черт современного рынка. А про свободный рынок начинают вопить те, кто является лидером по производству определенной продукции. Например Россия много говорит о свободном европейском рынке газа, на что Европа отвечает, что фигушки.
Программа по автохламу показала, что покупатели для продукции ВАЗа есть и в большом количестве. Просто большинство из них живет за МКАДом :).
Вопрос очень прост - собирается Россия быть реально независиомй или нет. Если да, то во все времена был набор производств и систем, делающих страну самостоятельной. ИМХО и автопром и своя OS сейчас из их числа. Правда независимость стоит денег  и больших. Так что можно в конце концов и отказаться от данного выбора. Живут же всякие Канады с Чехиями и ничего хорошо живут.



Спасибо Феликс за вопрос про реальную независимость! Он актуален, так как в отличие от Чехии (которая по большому счету никому не интересна ни как рынок, ни как источник каких-либо ресурсов) у России есть много того, что интересно наиболее развитым странам (природные ресурсы и территория, а также большой внутренний рынок). Сохранять суверенитет над этими ресурсами можно только будучи реально независимым государством. Из других приведенных примеров, Канаде, например, элементарно не хватает населения, чтобы освоить и контролировать свою территорию, да и южный брат (:-)) уже, пожалуй, до конца не даст этого сделать.  

#

Александр Жилин
Александр Жилин

7 апреля 2011 10:22

Феликс!

Про защищаемую экономику история понятна, вспомним США и Японию в деле автопрома в 80-хх прошлого века.

Я же про то, что если не рынок регулирует качество товара, то это должен корректно делать регулятор, находя для этого эффективные методы.

А сейчас инструмента регулирования качества автопрома практически нет, тк "пипл и так хавает". 

Ну не стоит забывать, что кесареву кесарево, и если у нас хорошо получается делать ракеты и атом, а с машинами как то не выходит, может выгоднее не делать машин, пускай их делают те, кто умеет это делать лучше?

но.... есть имперские амбиции :)

#

Феликс Карасев
Феликс Карасев

7 апреля 2011 11:25

Александр Жилин написал:

но.... есть имперские амбиции :)

это конечно уж совсем не в тему, но империя есть единственный придуманный человечеством способ длительного существования многонациональных государств без постоянных кровавых разборок. Так что России имперские амбиции необходимы.

а про машины. абсолютно рыночно. Повторяю. получив свои 50 тыр за автохлам большая часть пошла и купила новый жигуль. Список возможных моделей ВАЗом не ограничивался.

#

Александр Жилин
Александр Жилин

7 апреля 2011 15:46

Феликс Карасев написал:

а про машины. абсолютно рыночно. Повторяю. получив свои 50 тыр за автохлам большая часть пошла и купила новый жигуль. Список возможных моделей ВАЗом не ограничивался.


Вопрос что развивать. Есть две модели: собирать у себя иномарки  (расширяя рабочие места и увеличивая ВВП) или развивать собственные бренды. Кстати заводы, собирающие иномарки у нас - участники программы по утилизации и куча народу купили не жигули.

Китай идет по пути развития собственных марок, по сути повторяя путь СССР: купить чьи-то готовые технологии со спецами, а дальше развивать самим (вспомним  фиат - папу жигулей). Турция же производит иномарки, но при этом на своих заводах.

Для развития собственных марок нужны: технологии, структура и школа (от дизайна до сбыта и поставки запчастей) и владелец (заказчик). Вот о заказчике то я и говорил :)

В сущности мы упражнение с развитием собственной марки уже проделали один раз: купили завод ФИАТ, но с тех пор автомобильные технологии ушли так далеко вперед, что НЕ ДОГНАТЬ. Вопрос: какую модель развития выбрать сейчас?

тот же вопрос и про ПО :)

#

Михаил Козлов
Михаил Козлов

6 апреля 2011 17:52

Если бы хотели защитить рынок разработки ПО, то не вводили бы 34% соц налог и сформулировали бы вменяемый гос заказ. Проблема отрасли в том, что на фоне нефтедобычи все очень сложно и мизерные объемы, поэтому нет сильного лобби

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

6 апреля 2011 21:41

Но ведь производство "российских" телефонов и гос.  операционки кто-то лоббирует. На откаты хватает, а на нормальный бизнес нет?

Нефтяных денег ни начто не хватает. http://top.rbc.ru/economics/06/04/2011/571517.shtml Следом будет видимо налог на отдых в Турции :-(

#

Евгений Колесников
Евгений Колесников

7 апреля 2011 07:09

Пригласите Ухлинова и расспросите. Он внятно пояснит что к чему.

#

Михаил Козлов
Михаил Козлов

7 апреля 2011 08:01

Да про него-то все понятно. Дали денег на координацию - будет координация :)

#

Алексей Кравченко
Алексей Кравченко

7 апреля 2011 09:18

Жень, у тебя есть контакты? Я готов пригласить.

#

Виктор Баклашов
Виктор Баклашов

7 апреля 2011 10:12

Алексей Кравченко написал:
Жень, у тебя есть контакты? Я готов пригласить.

У меня есть.

#

Михаил Козлов
Михаил Козлов

7 апреля 2011 08:10

Телефоны + ГЛОНАСС -- это простой и понятный продукт спростым и понятным административным рычагом. Можно по дешевке купить 90нм оборудование и производить самые большие и дорогие микрокалькуляторы в мире :) МЧС, РЖД, Минздрав, военные... -- бездонный рынок гос и не только заказа. 

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

7 апреля 2011 08:50

Михаил, мне интересна точка зрения всех высказавшихся о коррупции в России. :-) Основной вопрос, ответ на который интересен мне, как обстоят дела в странах с развитыми демократией и рынком. Там госкорпорации занимаются разработкой чего либо для гос нужд в сфере ИТ? Или идут каким-то другим путем и госструктуры используют только для бомбежек Сербий и Ливий? 

#

Михаил Козлов
Михаил Козлов

7 апреля 2011 10:05

Где-то занимаются. Например около 90% капитала Areva контролируется Французским правительством: http://areva.com/EN/finance-402/shareholding-structure-of-the-world-leader-in-the-nuclear-industry-and-major-player-in-bioenergies.html

Areva много чего выпускает, в том числе и в ИТ, но не только для гос нужд, а для всего мирового рынка. 

#

Алексей Анисимов
Алексей Анисимов

7 апреля 2011 11:07

как обстоят дела в евросоюзе:

 

журналисты неверно акценты расставляют, речь не идет о разработке русского виндоус

#

Феликс Карасев
Феликс Карасев

7 апреля 2011 11:16

Павел Пестряков написал:
Михаил, мне интересна точка зрения всех высказавшихся о коррупции в России. :-) Основной вопрос, ответ на который интересен мне, как обстоят дела в странах с развитыми демократией и рынком. Там госкорпорации занимаются разработкой чего либо для гос нужд в сфере ИТ? Или идут каким-то другим путем и госструктуры используют только для бомбежек Сербий и Ливий? 
В Израиле - занимаются.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

8 апреля 2011 10:38

Госкорпорации?

#

Феликс Карасев
Феликс Карасев

8 апреля 2011 12:05

электронное правительство во многом было создано госкомпаниями.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

8 апреля 2011 14:34

В Израиле?

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

11 апреля 2011 10:27

В США все госзакупки в том числе и по ИТ ведутся через уполномоченных агентов (назначенные частные компании), которые размещают заказы государтства. Эти компании-агенты аналог наших Росвооружение и т.д. Формально это частные компании, но де факто эти компании ничего больше не делают, кроме как быть агентом американского правительства. Среди исполнителей также есть интересные компании, типа Локхид Мартин, которая 95% всех своих доходов получает от госзаказов. Это на сегодня крупнейшая в мире компания из сектора военно-промышленного комплекса с оборотом 40 млрд. USD. В том числе она выпускает ПО для телекоммуникаций, в частности космических.
 
Кроме того, американское правительство для своих военных нужд почти ничего не покупает "на стороне". Последние события с топливозаправщиками от Airbus тому подтверждение. Вроде как друзья по НАТО, но как только эти "друзья" честно выиграли тендер, его результаты отменили в пользу Boeing.
 
Вместе с тем, никто толком не знает какие конкретно "стандартные" операционки используют там, где важны государственные интересы. Формально это может быть, например, Windows. По факту может оказаться, например, Windows for US Navy. Хотя внешне сотрудники увидят обычный интерфейс.
 
Это легко сделать, так как многие базовые технологии, в том числе наиболее "раскрученные" операционки, контролируются американскими компаниями. Пока не известно ни одного случая в истории, чтобы американская компания что-то сделала в ущерб государству.    
 
В подтверждение тому иногда просачивающиеся в прессу сообщения о стоимости "обычных" рабочих мест с ПО для гоструктур. Цена, мягко говоря, не коррелирует со стоимостью "бытовых" компьютеров порой на порядок! Можно только догадываться, что это? Коррупция или "иной релиз ПО", или и то и то в совокупности.

#

Роман Лернер
Роман Лернер

7 апреля 2011 10:18

Павел Пестряков написал (06.04.11, 21:41, #)
Следом будет видимо налог на отдых в Турции :-(



По заказу радиослушателя Пестрякова... Курортный сбор

#

Алексей Ефимов
Алексей Ефимов

7 апреля 2011 22:22

Мне даже странно, что никто из сообщества не произнес слова "Обороноспособность страны" (простите за пафос :) ). И дело тут не в экономической целесообразности или экономической независимости.

Пример вот тут http://netler.ru/pc/crypt32.htm (это перепечатка из какого то серьезного издания, оригинал искать было лень)


#

Рашид Амиров
Рашид Амиров

8 апреля 2011 09:29

Алексей Ефимов написал:
Мне даже странно, что никто из сообщества не произнес слова "Обороноспособность страны" (простите за пафос :) ). И дело тут не в экономической целесообразности или экономической независимости.

Пример вот тут http://netler.ru/pc/crypt32.htm (это перепечатка из какого то серьезного издания, оригинал искать было лень)



А при чем тут обороноспособность? Вояки давно ведут работу по своей ОС (ОС МСВС). Вон , не далее как вчера, знакомый подполковник спрашивал, есть ли под юниксом эмулятор винды, а то у них "программы не запускаются, половина флешек не читается" :)
Код винды вроде MS открыл - можно проверять, но куча другой информации - от почты на гугле до авиабилетов совершенно спокойно гуляет по интернету.

#

Павел Алферов
Павел Алферов

8 апреля 2011 23:34

Российский мобильный телефон (реально российский) существует 
http://web.stcnet.ru/products/category/5/4.html
И широко используется соответствующими ведомствами в Чечне и не только.
Правда стоит прилично, ну так и партии производства не большие..

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

11 апреля 2011 10:45

Павел! Это Вы к чему про телефон?

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

13 апреля 2011 12:19

Феликс Карасев написал (06.04.11, 16:25, #)
Саша, но ведь все более-менее большие страны защищают свой рынок



Вот последний пример протекционистских мер со стороны " мегарыночного" Евросоюза. http://www.rbcdaily.ru/2011/04/13/industry/562949980055812 

Их производители расписываются в том, что проиграли конкуренцию, но все же очень хотят выжить, а потому просят государство помочь в очередной раз заградиться от конкурентов. Причем в своих обоснованиях ссылаются на то, что Россия и Белоруссия дают отечественному бизнесу преференции по оплате энергоносителей! Кто-нибудь видит у нас в стране преференции кому-нибудь со стороны государства?

И так в Евросоюзе почти во всем! В том же автомобилестроении. Захотел наш банк купить почти разорившийся Opel, на запрос о покупке ответ "нет". Это как бы тоже рыночно?

#

Александр Жилин
Александр Жилин

13 апреля 2011 14:27

Сергей!

Да, защищают, я и не спорю.

Тот же евросоюз лихо датирует сельхоз отрасль.

Я про другое: одно дело защищать собственные помидорные плантации и производителя, а другое дело бороться с долей гнилых помидоров :)

Пускай датируют ВАЗ, но лишь бы качественный результат был.

Для этого и предложил чиновников на ВАЗ пересадить, или на ГАЗ :)

 

 

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

14 апреля 2011 10:47

Все автомобили выпускаемые ВАЗ удовлетворяют требованиям изданного государством техрегламента, это чисто объективно о качестве. А официальная сервисная сеть ВАЗ'а выполнгяет требования Закона о защите прав потребителей. Если это не так, то можно обращаться в суд. Как уже кто-то из коллег отметил рыночная доля ВАЗ'ов существенно не снижается, значит этот продукт пользуется спросом. Я сам до 2004 года ездил на ВАЗ 2107 и за 5 лет и 98 тыс. км не было случая, чтобы не смог уехать или случилась поломка в пути. Правда обслуживался только на официальном сервисе (как почти всегда поступают пользователи иномарок) и всегда выполнял их рекомендации. 

Есть некое заблуждение в обществе людей, входящих в 5% самых высокооплачиваемых граждан России, что если "мне продукт не нравится и я его не покупаю", то это плохой продукт, который не нужно производить и продавать. Я сам постоянно боролся с этим чувством заблуждения, работая в Копейке. Но в России есть еще 95% сограждан, которые думают иначе и их потребительское повведение иное. Я, например, никогда не покупаю мороженое, у которого есть в составе растительный жир (правда по новому техрегламенту это уже и не мороженое больше), однако именно это мороженое является хитом продаж! 

#

Андрей Алмазов
Андрей Алмазов

14 апреля 2011 11:20

не, ну приехали. Начали с операционки, а теперь ВАЗ, который не проходит ни по одному современному креш-тесту на безопасность и является гробом на колесах - приемлимый автомобиль. Сергей, а в Индии народ вообще ездит черти на чем и что?! Просто они себя сверхдержавой кажется не считают. В международную политику активно не лезут. А мы типа претендуем, ну а раз претендуем, то извините - стандарты другие. А если у народа денег нет на машины нормальные или на ремонт потом их нормальный, то он покупает автомобиль "сделай сам".

Однако уходим в русло политической дискуссии. На мой взгляд надо ТРЕЗВО стране взвесить свои плюсы и минусы и развивать плюсы, или те минусы, где еще есть шансы или где действительно это важно с точки зрения обороноспособности или т.п. Все страны защищают своих производителей, но уровень конкуренции все равно остается у них достаточным, чтобы эти производители не делали дерьмо. А у нас что бензин дерьмо, что машины. Дозащищались.

На мой взгляд основная проблема признать где ты находишься, а не навешивать народу лапшу пропагандой, чтобы они не расстраивались. И работать... Может нам и нужна собственная операционка, только шансов ее сделать уже никаких. Если только для узкого применения.

 

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

14 апреля 2011 15:17

Ты просто не с начала подключился к теме защиты национального производителя. А мысль простая - подавляющее большинство отечественных товаров и услуг (да почти все) как бы это сказать повежливее не дотягивают до лучших мировых образцов. Даже с ракетами и балетом не все безоблачно! Но, как правильно отметил Феликс, есть отрасли без наличия которых в национальной экономике трудно говорить о настоящем суверенитете. Автомобильная промышленность и производство ПО для оборонных целей - это как раз те самые отрасли.

Вот какая связь тут есть с топиком, как ни парадоксально

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

14 апреля 2011 15:35

Виноват, есть еще одна связь с топиком - ассоциативная. Наша "программная промышленность" - это по истории развития и нынешнему состоянию почти точная копия автомобильной промышленности. На заре становления теории есть много заслуг выдающихся ученых (например, Котельникова и Колмогоорва). Первые шаги в строительстве работающих образцов порой были революционными и передовыми (БЭСМ-6 Лебедева). Однако, выход на серийное производство и массовый рынок был сделан уже с помощью бесплатно купленных IBM-360 (это как ВАЗ у ФИАТа). И в последующем одно только постоянное отставание. На сегодня есть впечатление, что обладаем классными программистами, которые правда почти ничего оригинального миру не давали уже несколько десятилетий и не могут создать почти ни одного рыночного продукта (за исключением нишевых, это как холоднокатанный прокат в автомобильной промышленности). Как и в автомобильной промышленности всегда особняком стоят оборонные разработки. ПО для управления кораблем Союз - это как, например, тягач для Тополя. Оно полностью оригинально и не имеет аналогов в мире! 

Так что государственная операционка - это как бы жугули и калины с приорами.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

15 апреля 2011 11:07

Т.Е. талантливым конструкторам мешают бездарные чиновники? Причина? 

#

Сергей Дмитриев
Сергей Дмитриев

15 апреля 2011 11:31

Наверно это слишком упрощенно. Я бы так сказал, что сейчас в России ни в одной отрасли нет не то чтобы бурного роста, а даже стремления выходить в мировые лидеры. Значит в целом нет условий для такого роста и стремления. Я не политик, я инженер, и мне трудно сказать кто виноват - чиновники или конструкторы. Но даже из нашей отечественно истории четко видно, что там где государство РЕАЛЬНО стремилось к мировому лидерству всегда находились ученые и конструкторы, которые выводили данную отрасль в мировые лидеры. 

#

Андрей Алмазов
Андрей Алмазов

15 апреля 2011 11:41

И может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать ..... думаете все еще может? Сдается мне, что по ОС собственной шансов нет. Она будет написана российскими (русскими как раньше говорили) парнями, которые работают в Калифорнии или на Калифорнию, а часть индийцами. Нет уже нужного ресурса в России для таких задач. Да и управлять такими проектами некому.

#

Александр Жилин
Александр Жилин

18 апреля 2011 10:24

Павел!
хорошая формулировка.
Для того, чтобы талантливые инженеры могли работать в рамках отрасли, а не в рамках отдельно взятого гаража (см. Кулибин) нужна построенная культура процесса и условия для ее создания.
А когда мотивацией является размер отката,  а не эффективность производства, так и будет продолжаться.
Пример: строительство московских дорог. Насколько мне известно, турки или югославы строят в 3 раза дешевле и в 5 раз качественнее.


#

Александр Жилин
Александр Жилин

18 апреля 2011 10:20

Последний автомобиль марки ВАЗ был у меня в 2000 году. Это была карбюраторная девятка.
Каково было мое изумление, когда на новом автомобиле мне предложили устранить дефекты конструкции, изначально УСТАНОВЛЕННЫЕ на заводе. Об этих дефектах известно года так с 86, когда появился карбюратор типа Солекс, только устранять их завод не собирается. Речь идет про западание иглы.
Статистика: на девятке я ездил в сервис в среднем раз в 5К км (часто в формулировками: нет зарядки, "троит" и тп), а на дешевой иномарке раз в 15К, причем только на ТО.

Теперь вопрос: ты видел на ВАЗе автоматическую коробку передач? А тип троник? А регулируемую по горизонту оптику?
Могу перечислять бесконечно, не затрагивая качества материалов, покраски и тп

Мы отстали лет на 10, не меньше.
Я говорю о том, как стимулировать сокращать отставание.

#

Павел Пестряков
Павел Пестряков

15 апреля 2011 11:06

 Авто, мото, вело, фото, -..., гребля и охота... Как хорошо поговорить о футболе и бабах, :-). 
Какие шансы, что заказанная операционка будет на 25 процентов сделана в России на гос. предприятии?

#

Роман Лернер
Роман Лернер

15 апреля 2011 14:15


Павел Пестряков написал (15.04.11, 11:06, #)
Авто, мото, вело, фото, -..., гребля и охота... Как хорошо поговорить о футболе и бабах, :-). 
А каких комментариев ты ждал? Интегральный вывод из комментариев - не взлетит. Я с выводом коллег согласен. Или ты предлагаешь обсудить вопрос: Что надо сделать, чтобы взлетело?



Павел Пестряков написал (15.04.11, 11:06, #)
Какие шансы, что заказанная операционка будет на 25 процентов сделана в России на гос. предприятии?

Считаю, 25% может быть освоено в России. Исхожу из соображений, что в 25% войдут функции Заказчика; часть проектирования; возможно, критические модули (криптография?) и  большая часть PR. Правда, я не знаю такого действующего гос. предприятия. 

#

Андрей Алмазов
Андрей Алмазов

24 мая 2011 19:34

Сергей Дмитриев написал (15.04.11, 11:31, #)
Но даже из нашей отечественно истории четко видно, что там где государство РЕАЛЬНО стремилось к мировому лидерству всегда находились ученые и конструкторы, которые выводили данную отрасль в мировые лидеры

Сергей это было другое государство, не текущее... За нынешним этого пока не замечено даже ценой всеообщей мобилизации или модернизации. Хотя вон Елашкин на фейсбуке активно защищает Сколково ))) но это пока аванс.

#

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных