Регистрация

Как Google DeepMind использует наши личные данные

21 июля 2016 958 0

С какого боку ни подойди, бизнесу Google нужны данные, как телу — кислород. Основная часть продуктов компании создана для того, чтобы получить доступ к большому объему пользовательских данных. Это относится к бесплатному поиску, электронной почте, облачному хранилищу, бесплатным инструментам для редактирования документов, мессенджерам и даже странной социальной сети, которую никто не любит, но которая как-то до сих пор умудряется существовать. 

Люди загружают в систему информацию, получая в обмен сервисы либо бесплатно, либо дешевле, чем они могли бы стоить. Конечно, пользователи «платят» своими данными, но мало кто смотрит на это под таким углом. Google же на этом внимание не акцентирует.

Без явного знания о том, что такой обмен влечет за собой и в сочетании с шумной пиар-компанией об удобстве передачи данных через Google, большинство потребителей, не думая, отдают пароли к их онлайн-жизни. Это подпитывает империю рекламного таргетинга из Маунтин-Вью. Чем больше Google знает о вас, тем большую ставку за рекламу могут запросить. Но если вы думаете, что Google сейчас ведет себя сомнительно, то пристегнитесь — самое интересное впереди.

Google/Alphabet через сервис искусственного интеллекта DeepMind получил доступ к данным системы здравоохранения Великобритании (NHS). К большому объему медицинских данных. И вся эта информация в настоящее время активно загружается в алгоритмическое ядро Google. Компания обеспечивает все мощности со стороны IT-инфраструктуры c целью затем использовать аналитику данных для более точной постановки диагнозов пациентам.

Но одно дело — когда мы сами решаем пользоваться сервисами и другое дело — когда медицинские данные обрабатывает ИИ от Google. В этом случае разрешения пациенты не дают. Стоит отметить, что при первом полевом исследовании по детским травмам данные передавались без подстановки псевдонимов и даже без сокрытия имён.

Можно долго рассуждать, как защищены данные пользователей или какова польза от передачи этой информации, но можно с полной уверенностью сказать, что миллионы медкарточек NHS были обменены на доступ к бесплатным сервисам. И никого из этих пациентов не спросили, cогласны ли они с этим.

Но при этом они не говорят о том, чтобы открыть код агрегирования данных ИИ. Проще говоря, медицинские данные в будущем послужат дополнительному обогащению одной из самых богатых в мире технологических компаний вместо того, чтобы остаться в руках общественности, которой эти данные принадлежат. Чего же хочет Google, если не стать крупнейшей медицинской корпорацией?

Доступ к информации, несомненно, является основным конкурентным преимуществом для компаний в сфере ИИ — хорошие данные трудно найти и/или дорого создать. Именно поэтому Google так активно продвигает проект в NHS.

Вы не можете обвинить компанию в краже медицинских данных. Google делает то, что и любой успешный бизнес: выясняет, что будет трендом в будущем и прокладывает к этому будущему самый быстрый маршрут, чтобы быть там первым. Непонятно только, почему правительства и государственные органы не могут понять ценность баз данных, которыми они управляют.

Логичнее было бы предоставить (с согласия) алгоритмы для машинного обучения научно-исследовательских отделов в университетах, чтобы модели ИИ могли быть разработаны и испытаны внутри организации, как это было при создании баз медицинских данных. Вместо этого мы имеем противоположную перспективу: публичные данные, ценностью которых пользуются корпорации. При этом никто не гарантирует, что в будущем алгоритмы останутся бесплатными. Google стремится монетизировать любой продукт, который создаёт DeepMind. Работать бесплатно — это не бизнес.

Вопрос — стоят ли этого бесплатно предоставляемые сервисы Google? И не будет ли слишком поздно начать торговаться только в тот момент, когда мы узнаем их настоящую стоимость? Даже сам DeepMind открыто говорит о необходимости разработки новых моделей управления информацией и этики, чтобы должным образом осуществлять надзор над взаимодействием ИИ и данных.

Так что общественности необходимо действовать сообща и пытаться устраивать дебаты о том, кто должен владеть нашими данными. Крайне желательно сделать это до того, как мы полностью передадим корпорациям доступ к ним.

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных