Регистрация

Интервью с Евгением Чаркиным

4 февраля 2016 3831 0

Евгений, добрый вечер! Поздравляю с новым местом работы! Первый вопрос - что повлияло на твое решение сильнее всего? Почему стала интересной работа в РЖД?

Приветствую, спасибо за поздравления. В первую очередь заинтересовал масштаб отрасли. Железная дорога, вероятно, является самой крупной инфраструктурой из существующих в нашей стране. Причем не только в плане территориальной разнесенности и количества объектов, но и в смысле масштаба задач, поставленных передо мной президентом компании. Поле для деятельности колоссальное, как с профессиональной, так и с гражданской точки зрения. Отрасль системообразующая, поэтому повышение её эффективности, клиентоориентированности и привлекательности услуг для граждан с помощью современных и инновационных ИТ-решений - это интересно для профессионала, весьма масштабно и важно с точки зрения гражданина, проживающего в нашей стране.

Это здорово, когда гражданский интерес совпадает с профессиональным.

Сейчас такое время, когда (не хочу выглядеть популистом и говорить лозунгами, но все же) эффективность выходит на первый план, и ей нужно заниматься на каждом рабочем месте - тем более, если твое рабочее место по совместительству является предприятием масштаба РЖД. С одной стороны, сложно, когда у тебя отрасль численностью под миллион человек, а с другой - за счет масштаба достигается больший эффект.

А можно хотя бы несколько слов о наиболее интересных проектах, которые ты сейчас начинаешь и/или ведешь?

Есть очень много интересных инициатив, которые мы планируем воплотить в жизнь - главным образом в области клиентского обслуживания. Этот год у нас объявлен годом пассажира - наш вектор направлен в сторону повышения уровня обслуживания; мы продолжим совершенствовать систему продажи билетов, клиентский сервис на вокзалах и в пути. С точки зрения видимости со стороны это наиболее интересные темы для наших заказчиков. Что же касается точки зрения самой функции ИТ, здесь на первом плане повышение эффективности. Мы будем смотреть на разумный баланс инсорсинга и взаимоотношений с внешними партнерами, на эффективность использования наших ИТ-ресурсов - как трудовых, так и программно-аппаратных. Мы продолжим придерживаться вектора на консолидацию. Важный момент - снижение рисков для бизнеса в том, что касается ИТ-ресурсов.

Компания государственная, а предыдущим твоим местом работы была частная. Если сравнить, то в чем наибольшая разница?

Безусловно, влияние собственника имеет место. Честно говоря, сравнить довольно сложно - совершенно разная корпоративная культура. В РЖД эта культура формировалась в ходе колоссального периода времени, и история этой нашей компании поражает своим масштабом. Поэтому во многом играет роль дисциплина, здесь она сродни армейской. И, честно говоря, в управлении организацией подобного размера, подобной сложности и значимости, без такой дисциплины не обойтись. С другой стороны, крайне интересно наблюдать, как подобная организация начала поворачиваться в сторону клиента - как гражданина страны, так и представителя бизнеса. И с профессиональной точки зрения опыт участия в построении симбиоза между бизнес-культурой и доминантной культурой управления системообразующим предприятием может стать незаменимым и незабываемым. Возвращаясь к вопросу, скажу - сравнить нереально. Культуры абсолютно разные, единственное сходство - крайне высокая исполнительская дисциплина.

Я слышал про планы общих разработок с другими большими компаниями - к примеру, была информация о создании отечественной ОС совместно с Росатомом. Мы увидим что-нибудь в этой области?

Мы однозначно продолжим сотрудничать, и не только с Росатомом - мы оценим потенциал сотрудничества с нашими смежниками и рядом других ведомств. Мы пристально следим за передовыми решениями, которые внедряют наши партнеры, в том числе и Росатом, с которым я, как известно, хорошо знаком - да и до меня обмен опытом был неплохо налажен. Сотрудничество будет продолжено в ряде сфер деятельности, включая и импортозамещение; эта тема сейчас в тренде, и это неспроста - она действительно актуальна.

Давай посмотрим внутрь: насколько велики будут изменения в одной из самых больших ИТ-служб в России? Насколько она будет оптимизирована, какие шаги будут предприняты в этом направлении?

Сейчас мы находимся на этапе анализа текущей ситуации - ведь я заступил на должность только в конце декабря. Оптимизация однозначно будет проведена: структурная, архитектурная и в ряде других моментов. Сейчас планы существуют только в форме набросков, но в ближайшее время они будут утверждены и начнут претворяться в жизнь - задачи оптимизации стоят в полный рост, включая более эффективное использование ресурсов на региональном уровне.

Всегда будет интересно обсудить изменения такой большой структуры…

С удовольствием!

Если говорить о команде - какие принципы ты закладываешь при выборе ключевых сотрудников?

Очень важно использовать ресурсы «изнутри», поэтому мы сейчас обратим особое внимание на развитие кадрового резерва внутри отрасли. Я лично считаю, что правильный подход - точечно давать «свежую кровь» и приглашать людей. Хороший пример - я сам! :) Я ведь не из железнодорожной отрасли. Всегда полезно, когда есть люди, которые поработали где-то еще, принесли определенную пользу и имеют широкий кругозор - поэтому мы планируем приглашать лучших людей на рынке и извлекать максимальную пользу из их способностей. Если говорить про качество - помимо банальных вещей, таких как профессионализм и ориентация на результат, моя модель заключается в том, что руководитель должен держать руку на пульсе, но у него должны работать люди, которым можно делегировать выполнение сколь угодно сложных задач. Я ориентируюсь на людей, способных оставаться самодостаточными, соблюдая правила работы в команде, придерживаясь общего вектора движения и выполняя текущие задачи в качестве самостоятельной «боевой единицы». Я считаю, что в структурах подобного масштаба вышеперечисленное - критически важный фактор. Разумеется, для меня важна так называемая «командность» - это одна из ключевых составляющих успеха. И, конечно, человеческая составляющая и чувство юмора - без этого сейчас никуда! :)

Чего бы ты пожелал профессиональному сообществу?

Сил и веры в себя. Время для нашего сообщества сейчас явно не самое простое. С другой стороны, я считаю, что это время открывает для нас очень большие возможности - в том случае, разумеется, если мы сможем донести до руководства наш потенциал и наши идеи. Для ИТ-руководителя окружающая обстановка может обернуться благоприятной. Мудрые руководители используют оптимизации и внедрения классных решений именно в такое время, как сейчас, понимая - ситуация складывается надолго, и тот, кто грамотно «подсушился» (в хорошем смысле этого слова), тот и окажется впереди. Желаю всем найти способ обернуть ситуацию в свою пользу.

Что ты сам хотел бы мне рассказать?

Я восхищен традициями, которые сложились на железной дороге за долгие годы, и мое восхищение не угасает по мере погружения в эту среду. И очень надеюсь, что эти традиции не скроются за теми изменениями, которые мы вносим, и колоссальный труд, проделанный нашими предшественниками, получит новое развитие и новое дыхание. Я стремлюсь к гармоничному существованию в этой великой организации - очень важно не потерять то, что было сделано, а, наоборот, усилить и дать новый толчок.

 

В конце интервью мы всегда проводим блиц-опрос, чтобы нарисовать некий психологический портрет собеседника. Какой ты человек - энергичный или спокойный?

Я по гороскопу Весы и считаю себя сбалансированным.

Как ты принимаешь решения - импульсивно? Или предпочитаешь взвешивать и обсуждать?

Предпочитаю выслушать все точки зрения перед тем, как принять решение.

На что не жалко тратить деньги?

Когда как. Люблю заниматься музыкой, и у меня есть небольшая коллекция гитар. Я получаю колоссальное удовольствие, получая в эту коллекцию новый инструмент. С другой стороны, будучи главой семьи с тремя детьми, я не могу руководствоваться правилом «для души», и очень часто приходится ставить на первое место интересы семьи - но это тоже приносит массу удовольствия, ведь это мои любимые люди!

А на что жалко тратиться?

На дорожные штрафы жалко. Жутко не хочется. Или когда машину эвакуируют.

Был неприятный опыт?

Один раз. :( В остальном - естественные фискальные вещи, куда тут денешься.

Есть ли сейчас желание чему-нибудь научиться?

Есть. Хочу расширить свой кругозор в области иностранных языков - может быть, сейчас эта тема не слишком модна, но я считаю эту область хорошей для саморазвития. Хочу развиваться в спорте - на самом деле я очень люблю спорт, увлекаюсь баскетболом, теннисом, футболом, бильярдом… Осталось очень много неохваченных видов спорта, мне было бы очень интересно. И еще хочу получить лицензию капитана яхты!

А ты в курсе, что народ, который начинал на нашей регате, уже практически весь получил желаемые лицензии?

Нет, не знал. Обязательно гляну.

Что для тебя лучший отдых - смена обстановки или вида деятельности?

Смена обстановки.

А из всех видов спорта какой самый любимый?

Баскетбол. И бильярд.

Расставь приоритеты: друзья, здоровье, отдых, работа, семья.

А приоритеты могут быть комбинированными? Здоровье - мое личное или семьи? Если мое личное, то на первом месте у меня семья. Затем работа, друзья, здоровье и отдых.

Спасибо!

Нажимая на кнопку "Подписаться", Вы соглашаетесь с условиями Политики в отношении обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных